Неофициальные автосалоны

1 июня 2019Промо

Хотите приобрести новый автомобиль у настоящего дилера? Проверьте его статус, зайдя на сайт интересующей вас автомобильной марки. Сложно поверить, если в салоне вам предложат автомобиль на несколько десятков тысяч рублей дешевле его реальной стоимости, предложенной и озвученной производителем, но подобное случается в некоторых автоцентрах. Правда, зачастую доверчивым клиентам приходится рассчитываться за свою наивность с лихвой, и вместо ожидаемой экономии им потребуется заплатить за машину вдвое дороже ее стоимости. Ничего удивительного, “серых” автосалонов сегодня немало, поэтому перед приобретением машины необходимо уделить пристальное внимание не только выбору последней, но и постараться отыскать надежный автосалон. Попробуем разобраться, как можно отличить дилерскую компанию от мошеннической.

Первая уловка – привлекательные цены.

Покупателям предлагают автомобили, стоимость которых существенно ниже, чем в дилерских салонах. Примеров немало, особенно это относится к недорогим моделям средней ценовой ниши, которые в нашей стране пользуются наибольшей востребованностью. Причем, разница в стоимости может быть весьма существенной. Обычно данные автосалоны не спешат себя официально афишировать, практически не используют рекламу в Интернете, за исключением размещения благодарственных отзывов о высоком качестве их сервиса Впрочем, обычно данные отзывы не отображают истинного положения вещей и являются заказными. Данные салоны для продвижения пользуются досками объявлений или сторонними ресурсами.

Нужно всего лишь позвонить.

Прочтя подобное объявление, потенциальный покупатель перезванивает по предложенному телефону, связавшись с консультантом или непосредственно с менеджером салона, который заверит его, что интересующий автомобиль есть в салоне в наличие, подтвердит его невысокую стоимость, объясняя это, или оптовой поставкой, или базовой заводской комплектацией, или акцией, которые в данном автосалоне проходят регулярно. Все перечисленное не является истиной. Дилеры за топовые модели предлагают маржу, примерно 10%, и получить дисконт, а он должен быть как минимум 25%, практически нереально.

Предвестники неприятностей.

После того как автолюбитель прибудет в выбранный им таким образом салон, его встретит менеджер, возможно предложит ему не только чашечку кофе, но и персональное обслуживание. Затем он скажет покупателю, что с машиной небольшая заминка, в салоне ее уже нет – увы, продали, но есть возможность заказать доставку аналогичной, если клиент согласится немного подождать. Обычно подобные предложения срабатывают безотказно. Кстати, еще один нюанс – машина будет стоить несколько дороже оговоренного ценника, зато комплектация у автомобиля более дорогая, и прочее. Некоторым автовладельцам, купившим автомобили в автосалонах и неоднократно пользующимся услугами данных компаний, известны салоны, имеющие весьма сомнительную репутацию, и не имеющие никакого отношения к официальным дилерам. Причем, их довольно много, например про автосалон Женева - отзывы написаны о неадекватной деятельности сотрудников упомянутых салонов можно прочесть в сети, причем отзывы реальные, так, как пользователи не скрывают не своих адресов, ни времени совершения сделок.

Скрытый VIN.

Но даже если выбранный автомобиль окажется на торговой площадке, менеджеры не будут торопиться открывать его капот, демонстрировать VIN, по которому можно узнать всю историю машины: где и у какого дилера она была приобретена, из какой страны доставлена. Дистрибьюторы стремятся скрыть подобную информацию. Известны случаи, когда под видом нового в автосалоне пробовали продать автомобиль с плохой историей, битый и перекрашенный, а то и, вообще, числящийся в угоне.

Задаток может “ускорить” процесс приобретения машины.

Еще одна ловушка – клиента попросят внести залог за машину, которую он еще и не видел. Обычно эта сумма не превышает 30% стоимости автомобиля. Делается это под предлогом экономии времени (пока автомобиль доставят). Еще одна “схема” – использование программы трейд-ин, если клиент покупает новую машину, используя данную услугу. Так, или иначе, но после того как клиент внесет аванс за автомобиль или подпишет документы по пограмме трейд-ин, у него сразу могут начаться проблемы. Первый сюрприз – доставленный автомобиль окажется вовсе не тем, о котором шла речь изначально. Стоимость его будет намного выше, а менеджер объяснит это топовой комплектацией или наличием на борту дорогого оборудования. Если клиент откажется от сделки залог к нему не вернется, разве только придется затевать не менее дорогостоящий судебный процесс. Поэтому, перед тем как подписывать какие-либо документы, их необходимо очень внимательно прочитывать, причем в полном объеме.

Есть ли возможность сделать процесс покупки машины обратимым?

Это довольно сложная процедура, требующая не только дополнительных финансовых затрат, но и времени. К тому же, сотрудники автосалона будут апеллировать тем, что клиент подписал договор по собственному желанию, а проданный автомобиль соответствует реквизитам, указанным в договоре. Поэтому большинство покупателей просто опускают руки, к тому же, у них нет другого выхода, особенно если машина куплена в кредит, который необходимо оплачивать в любом случае.

Методы борьбы с мошенниками.

Самый действенный метод – не пускать дело на самотек, не соглашаться с вопиющей несправедливостью, и придать факты случившегося огласке, что “серые” автосалоны стараются избежать всеми возможными способами. Автосалон о котором написано много негативных отзывов в интернете меняют свои названия и это не еденичные случаи, примером может служить автосалон - адванс моторс.

Но и здесь есть свои подводные камни. Обманутому покупателю, после того как он переплатит за автомобиль, еще необходимо будет погашать задолженность в банке, а услуги хороших адвокатов сегодня также стоят не дешево.
Проблема эта может перерасти в глобальную. Если в областных центрах подобных ненадежных автосалонов единицы, то в мегаполисах их десятки, если не сотни.

Конечно, можно обратиться в полицию, причем делать это лучше сразу на месте, или в созданные сегодня специальные службы. Не следует думать, что в “серых” салонах покупателей обязательно разводят на очень крупные суммы, чаще всего речь идет о паре десятков тысяч, поэтому многим обманутым автомобилистам кажется, что дальнейшая полемика с сотрудниками подобного автосалона “не стоит свеч”.

Основные отличия “серого” автосалона.

Стоимость машин значительно ниже, чем у официальных дилеров.
Отсутствие указания конкретного адреса компании.
Автоцентр мультибрендовый – дилером являться не может.
Невозможность предварительно осмотреть приобретаемую машину, сокрытие ее VIN.
Авансы и задатки.
Принуждение к приобретению автомобиля в топовой комплектации.
Навязывание кредита в случае нехватки денег.
Угрозы при попытках расторжения сделки.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Смотрите также: