Выбор тормозной жидкости

30.04.2019

Тормозная жидкость — рабочая среда гидропривода автомобиля, которая передает усилие от педали на тормозные колодки или сцепление. От ее эксплуатационных характеристик напрямую зависит эффективность торможения, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Если плохой антифриз или моторное масло ведут к износу и сокращают ресурс двигателя, то использование некачественной тормозной жидкости может привести к аварии.

Требования к тормозной жидкости

  • Высокая температура кипения. Пробки пара, которые образуются при достижении точки кипения, снижают тормозное усилие. Педаль проваливается, снижается эффективность торможения.
  • Низкая температура замерзания. Загустевшая на морозе тормозная жидкость хуже передает усилие, что увеличивает время срабатывания тормозов. При полной кристаллизации жидкости блокируется вся гидравлическая система.
  • Стабильная вязкость. Рабочая среда гидропривода должна сохранять вязкость в широком диапазоне температур.
  • Адгезия к материалам уплотнения. При использовании химически агрессивных средств увеличивается риск нарушения герметичности гидропривода и образования утечек. Уплотнения, контактирующие с тормозной жидкостью, не должны давать усадку, разбухать, терять прочность и эластичность.
  • Антикоррозийная стойкость. Для предотвращения коррозии узлов гидросистемы, изготовленных из стали, чугуна или сплавов цветных металлов, в состав тормозной жидкости добавляются ингибиторы коррозии.

Тормозная жидкость представляет собой минеральную, гликолевую или силиконовую основу с пакетом многоцелевых присадок. Автопроизводители указывают рекомендуемый тип тормозной жидкости в руководстве по обслуживанию автомобиля, а в ряде моделей — под крышкой бачка тормозной жидкости. Широкое распространение получила классификация тормозных жидкостей по американскому стандарту FMVSS 116 (DOT).

  • DOT 3. Тормозные жидкости на гликолевой основе, предназначенные для автомобилей с барабанными тормозами или передними дисковыми тормозами. Температура кипения должна быть не менее +205 оС, вязкость при -40 оС — до 1500 мм2/с. Интервал замены — 1-1,5 года.
  • DOT 4. Тормозные жидкости на основе сложных эфиров или полиэтиленгликолей с адсорбирующими влагу добавками, предназначенные для транспортных средств с дисковыми тормозами. Температура кипения — не менее +230 оС, вязкость при -40 оС — до 1800 мм2/с, срок службы — около 2 лет.
  • DOT 5. Тормозные жидкости на силиконовой основе. Температура кипения — не менее +260 оС, вязкость при -40 оС — до 900 мм2/с, срок службы — около 2 лет. Рекомендованы для авто, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивным торможением.
  • DOT 5.1. Тормозные жидкости на основе полиэтиленгликолей с добавлением полиэфиров борной кислоты. Температура кипения должна составлять не менее +260 оС, вязкость при -40 оС — до 900 мм2/с, срок службы — около 2 лет. Предназначены для современных автомобилей с дисковыми тормозами.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

В процессе эксплуатации в жидкость попадают микрочастицы пыли, продукты износа, влага из воздуха, вследствие чего изменяется температура кипения, повышается вязкость. Признаки того, что необходима срочная замена, — потемнение цвета и снижение отзывчивости гидропривода сцепления и тормозов при нажатии педали.

Производители рекомендуют заменять жидкости категории DOT 3 не реже одного раза в год, DOT 4 и DOT 5.1 — один раз в 2 года или каждые 40 000 км пробега.

Компания ЛУКОЙЛ производит тормозные жидкости на гликолевой основе классов DOT 3, DOT 4, DOT 4 (class 6) для гидроприводов сцепления и тормозных систем российских и зарубежных автомобилей. Продукция сертифицирована по стандартам SAE J 1703/1704 и FMVSS-116. Тормозные жидкости обладают высокой термической стабильностью, инертны к металлическим деталям гидросистем и уплотнителям, обеспечивают быстрое срабатывание тормозов в широком диапазоне температур и при повышенной нагрузке.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное