В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла «Ява»

17 марта 2019Владимир Пшенинфото Onliner.by

Советское время было раздольем для пытливых умов. Процветание журналов вроде «Моделиста-конструктора» и относительно простой процесс оформления самоделок вкупе с дефицитом автомобилей стали залогом появления множества интересных конструкций.

Вот и президент Белорусского союза дизайнеров Александр Длотовский когда-то решил добавить комфорта мотоциклу Jawa 250, сделав для него закрытый кузов. Подробности об аппарате сообщает сайт Onliner.by.

«Рецепт изготовления» здесь более простой, по сравнению с традиционными мотоколясками. Здесь сам мотоцикл остался почти нетронутым, лишь вместо сидений расположен бензобак, а застеклённый пассажирский отсек с фанерной крышей располагается на месте коляски. Соответственно, водитель и пассажир сидят не рядом, а друг за другом.

Спереди посередине есть две фары, сзади — два фонаря, но уже по углам. На лобовом стекле — аж два «дворника», что выглядит довольно шикарно. Мотоциклетный руль расположен перед водителем, а на панели имеются спидометр, указатель уровня топлива, амперметр и даже механические часы. Попасть внутрь можно через дверь справа.

Конечно, обычный мотоцикл с коляской может увезти на одного человека больше, но зато здесь очевидно преимущество в комфорте, которого также призваны добавлять прикуриватель с пепельницей, система обдува с вентилятором, проигрыватель аудиокассет с радиоприёмником и антенной. Электрооборудование из шестивольтового превратилось в двенадцативольтовое. Запуск двигателя всё так же осуществлялся кик-стартером.

Машинка долгое время находилась в руках жителя Минска Марата Гринкевича. Он приобрёл её в конце 1950-х годов на ВДНХ в Москве и вплоть до 2002 года регулярно поддерживал в работоспособном состоянии. К сожалению, после смерти хозяина самоделка оказалась обездвижена. Но удивительно то, что она в принципе сохранилась, а не закончила свою жизнь в металлоломе. Да и пределов Беларуси машина не покидала.

А дальнейшая судьба автомобильчика пока видится вполне радужной: нынешние обладатели уникального экземпляра решили довериться реставраторам, которые пообещали «оживить» машину и представить ее на фестивале «Кола часу» уже в июле этого года.

Темы: Мото Jawa Самодельная техника

Фото

Комментарии

Маришка 17 марта 2019ответить

Голь на выдумки хитра.Прикольненько.

сергей 17 марта 2019ответить

отл, видео б)+100500советской смекалке

Щутник 17 марта 2019ответить

Да!!! В Советском Союзе, хотя бы выпуском журналов "сделай сам","техника молодёжи" да и разного рода кружка́ми технического творчества поддерживалось и развивалось СОЗИДАТЕЛЬНОЕ мышление среди детей и подростков! Сейчас же,как собственно и в царской России, все подобные "художества" не только не поощряются, но и, как говорится, "зарубаются на корню"! Государству ПРОЩЕ продать нефть и газ и купить "готовый продукт", чем вкладываться в дальнеперспективное "выращивание" собственных "Кулибиных" и "Черепановых"...

гость сайта 17 марта 2019ответить

А как у данного аппарата с устойчивостью? Четвертого колеса я там что-то не заметил? Не опрокидывало его, например, при резком повороте налево?

Сергей 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

А,почему именно при повороте на лево ? А не при отказе магнитолы ? Кстати там есть четвертое колесо. Оно предохраняет от опрокидывания назад.

Гость 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Если бы ездил хоть немного на мотоцикле с коляской то не задавал бы таких глупых вопросов.

Серж 18 марта 2019ответить

У чехов был подобные мини Velorex 16/350.

Геннадий 18 марта 2019ответить

в 70- годы с упоением смотрел программу Это вы можете. Шедевр.Найти бы сейчас эти зпаписи.

Мироход 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Возможно с устойчивостью в повороте налево у него получше, нежели у мотоциклов с коляской, за счёт того что и водитель и и пассажир сидят по середине.

гость сайта 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Мироход

Так ведь переднее колесо находится слева, как, собственно и у мотоцикла, поэтому, по логике вещей, средняя посадка и водителя и пассажира наоборот должна способствовать меньшей устойчивости в поворотах, а при левом повороте данный аппарат так вообще бы должен"клевать" правой передней частью кабины! Может, здесь "секрет" заключается в установке правого колеса несколько "вперёд" по сравнению с той же мотоциклетной коляской?

Булат 20 марта 2019ответить

Тут некоторые пишут что данный мото-автомобильчик может опрокинуться влево. Те кто ездил на мотоцикле с коляской точно знают, что мотоцикл с коляской может опрокинуться в левую сторону, при резком повороте вправо. И то при отсутствии пассажира в коляске. Этот конечно не опрокинется так, так как водитель и пассажир распологаются друг за другом посередине. Четвертого колеса у данной модели нет. В статье четко прописано, что на обычный мотоцикл Ява с коляской установили кабину с некоторыми изменениями управления. В каком то году в журнале За рулём была статья по установке на коляску мотоцикла Иж кабины. Встречал фотографии и с кабинкой и на самом мотоцикле. Причем без изменения конструкции мотоцикла.

гость сайта 20 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Булат

Булат, читайте внимательнее комментарии, прежде чем давать на них ответ!

Иван Новиков 21 марта 2019ответить

Какое былопрекрасное время. Кто то что то изобретал. Это показывали по телевизору. Сделал сам вездеходик 4 вд на базе Муравья и двигателя от инвалидки. Вот это была машина Электрооборудование было уже безконтактное. Ни вода ни грязь ни по чем При переезде в другое место пришлось подарить. Не сохранилось. Жаль нет таких программ

Дмитрий 25 марта 2019ответить

При повороте налево вряд ли можно вес коляски и водителя с пассажиром центробежной силой побороть, а вот что с поворотом направо? Не зарывается ли он носом если это сделать слишком резко?

Джон Голд 25 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Дмитрий

При повороте НАЛЕВО!!! Клюв втыкается в землю! Что вполне вероятно. При повороте НАПРАВО данное авто не опрокидывается, в силу размещения веса по центру! Мотоциклисты блин...

магаданец 5 мая 2019ответить

кто ездил на мотоцыклах коляской то знают что при повороте на право тоесть на коляску мотоцыкл может опрокинутся очень много было случаев что коляска накрывала даже были и летальные а при повороте налево то на большой скорости можно и не вписаться т.к. затягивает

Михаил 7 мая 2019ответить

Почитал комментарии и прям радость на душе. Не перевелись ещё мыслители на земле родной то одно предложили то другое оспорили. Знать ещё не всё загубили зомбоящики и радиопилюли.

никас 9 июня 2019ответить

всем кто пишет что самоделки поддерживались и поощрялись ....вы настолько не в теме что не стоит комментировать ..зарегистрировать самоделку было настолько сложно что мало кто решался их делать .... и про изготовлении было столько подводных камней ... так что хвала тем энтузиастам которые смогли довести дело до конца ..

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: