В Минске нашли уникальный микромобиль на базе мотоцикла «Ява»

17 марта 2019Владимир Пшенинфото Onliner.by

Советское время было раздольем для пытливых умов. Процветание журналов вроде «Моделиста-конструктора» и относительно простой процесс оформления самоделок вкупе с дефицитом автомобилей стали залогом появления множества интересных конструкций.

Вот и президент Белорусского союза дизайнеров Александр Длотовский когда-то решил добавить комфорта мотоциклу Jawa 250, сделав для него закрытый кузов. Подробности об аппарате сообщает сайт Onliner.by.

«Рецепт изготовления» здесь более простой, по сравнению с традиционными мотоколясками. Здесь сам мотоцикл остался почти нетронутым, лишь вместо сидений расположен бензобак, а застеклённый пассажирский отсек с фанерной крышей располагается на месте коляски. Соответственно, водитель и пассажир сидят не рядом, а друг за другом.

Спереди посередине есть две фары, сзади — два фонаря, но уже по углам. На лобовом стекле — аж два «дворника», что выглядит довольно шикарно. Мотоциклетный руль расположен перед водителем, а на панели имеются спидометр, указатель уровня топлива, амперметр и даже механические часы. Попасть внутрь можно через дверь справа.

Конечно, обычный мотоцикл с коляской может увезти на одного человека больше, но зато здесь очевидно преимущество в комфорте, которого также призваны добавлять прикуриватель с пепельницей, система обдува с вентилятором, проигрыватель аудиокассет с радиоприёмником и антенной. Электрооборудование из шестивольтового превратилось в двенадцативольтовое. Запуск двигателя всё так же осуществлялся кик-стартером.

Машинка долгое время находилась в руках жителя Минска Марата Гринкевича. Он приобрёл её в конце 1950-х годов на ВДНХ в Москве и вплоть до 2002 года регулярно поддерживал в работоспособном состоянии. К сожалению, после смерти хозяина самоделка оказалась обездвижена. Но удивительно то, что она в принципе сохранилась, а не закончила свою жизнь в металлоломе. Да и пределов Беларуси машина не покидала.

А дальнейшая судьба автомобильчика пока видится вполне радужной: нынешние обладатели уникального экземпляра решили довериться реставраторам, которые пообещали «оживить» машину и представить ее на фестивале «Кола часу» уже в июле этого года.

Темы: Мото Jawa Самодельная техника

Фото

Комментарии

Маришка 17 марта 2019ответить

Голь на выдумки хитра.Прикольненько.

сергей 17 марта 2019ответить

отл, видео б)+100500советской смекалке

Щутник 17 марта 2019ответить

Да!!! В Советском Союзе, хотя бы выпуском журналов "сделай сам","техника молодёжи" да и разного рода кружка́ми технического творчества поддерживалось и развивалось СОЗИДАТЕЛЬНОЕ мышление среди детей и подростков! Сейчас же,как собственно и в царской России, все подобные "художества" не только не поощряются, но и, как говорится, "зарубаются на корню"! Государству ПРОЩЕ продать нефть и газ и купить "готовый продукт", чем вкладываться в дальнеперспективное "выращивание" собственных "Кулибиных" и "Черепановых"...

гость сайта 17 марта 2019ответить

А как у данного аппарата с устойчивостью? Четвертого колеса я там что-то не заметил? Не опрокидывало его, например, при резком повороте налево?

Сергей 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

А,почему именно при повороте на лево ? А не при отказе магнитолы ? Кстати там есть четвертое колесо. Оно предохраняет от опрокидывания назад.

Гость 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Если бы ездил хоть немного на мотоцикле с коляской то не задавал бы таких глупых вопросов.

Серж 18 марта 2019ответить

У чехов был подобные мини Velorex 16/350.

Геннадий 18 марта 2019ответить

в 70- годы с упоением смотрел программу Это вы можете. Шедевр.Найти бы сейчас эти зпаписи.

Мироход 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Возможно с устойчивостью в повороте налево у него получше, нежели у мотоциклов с коляской, за счёт того что и водитель и и пассажир сидят по середине.

гость сайта 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Мироход

Так ведь переднее колесо находится слева, как, собственно и у мотоцикла, поэтому, по логике вещей, средняя посадка и водителя и пассажира наоборот должна способствовать меньшей устойчивости в поворотах, а при левом повороте данный аппарат так вообще бы должен"клевать" правой передней частью кабины! Может, здесь "секрет" заключается в установке правого колеса несколько "вперёд" по сравнению с той же мотоциклетной коляской?

Булат сегодняответить

Тут некоторые пишут что данный мото-автомобильчик может опрокинуться влево. Те кто ездил на мотоцикле с коляской точно знают, что мотоцикл с коляской может опрокинуться в левую сторону, при резком повороте вправо. И то при отсутствии пассажира в коляске. Этот конечно не опрокинется так, так как водитель и пассажир распологаются друг за другом посередине. Четвертого колеса у данной модели нет. В статье четко прописано, что на обычный мотоцикл Ява с коляской установили кабину с некоторыми изменениями управления. В каком то году в журнале За рулём была статья по установке на коляску мотоцикла Иж кабины. Встречал фотографии и с кабинкой и на самом мотоцикле. Причем без изменения конструкции мотоцикла.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: