Как на российском заводе Nokian делают шины для Америки, Европы и Китая

15 марта 2019

«Made in Russia» — такую надпись, скорее всего, увидят покупатели, выбирающие резину Nokian в магазинах Швеции, Германии, США и ещё трех десятков стран мира. Эти шины делают на заводе компании Nokian Tyres недалеко от Санкт-Петербурга.

Предприятие Nokian Tyres во Всеволжске — это крупнейший шинный завод в России. За год здесь успевают сделать 17 млн шин, которые отправляются в российские магазины, а также в Европу, США, Канаду, Китай.

А начинается всё с каучука, исходного сырья для «приготовления» любой автомобильной резины. На завод Nokian привозят как натуральный каучук из Южной Америки и Азии, так и искусственный — его поставляет российская нефтегазовая промышленность.

Особенность всеволжского предприятия — очень широкий ассортимент продукции: здесь делают 1800 различных моделей шин. Они отличаются не только по размеру и рисунку протектора, но и по составу резиновой смеси, свойства и характеристики которой контролирует заводская лаборатория.

Огромные пласты резины разных сортов складируются на стеллажах. Перевозкой грузов в этой части завода занимаются роботизированные погрузчики, которые точно знают, где должен храниться каждый вид резины. Этим «роботам» нужны только короткие перерывы для замены разряженного аккумулятора на свежий. А сотрудники работают в четыре смены — завод не останавливается ни днём, ни ночью.

Ещё один шаг на пути к готовой шине. Пласты резины загружают в экструдеры, а на выходе получают невероятно длинные ленты для протектора или боковин.

Во Всеволжске делают резину для легковых машин, внедорожников и лёгкой коммерческой техники, но процесс сборки шины не зависит от типа продукции. На специальной установке в одно целое объединяют боковины, протектор, текстильный корд и бортовые кольца. Здесь без помощи оператора не обойтись.

А вот более современная и сложная установка по сборке шин — она работает без оператора. Её конструкция является коммерческим секретом компании, поэтому нас попросили не снимать общий вид линии.

На выходе с линии сборки получаются, как их называют на заводе, «зелёные шины». У них пока нет рисунка протектора, а их компоненты пока не закреплены окончательно — такую резину ещё можно разобрать на составные части.

Окончательный вид шины приобретают в установках вулканизации, где резину «выпекают» в течение нескольких минут. Ежедневно завод делает до 50 тысяч шин — чтобы перевезти их, потребуется полсотни грузовых фур.

Финальный этап — автоматический и ручной контроль, который проходит каждая выпущенная шина. С производственных линий порой выходят бракованные шины, но за пределы завода они попасть не должны. Всю некондицию откладывают в сторону и уничтожают.

А готовые шины отправляются в магазины России и других стран, на конвейеры автомобильных заводов для первичной комплектации компания резину не поставляет. Кстати, всеволжский завод Nokia Tyres — это крупнейший экспортёр потребительских товаров в стране.

Темы: Шины Производство Nokian

Комментарии

Щутник 15 марта 2019ответить

Нахождение данного завода на территории РФ ещё не говорит о его принадлежности таковой ( т. е. России)... А говорит лишь о том, что зарубежные "инвесторы" получают огромные прибыли (хотя, дело-то, собственно, не в этом), КОПТЯ РОССИЙСКОЕ НЕБО!!! Поскольку производство шин– одно из самых экологически "грязных"! Вот где собака-то и зарыта!!! "Цивилизованные" страны стараются убрать такое производство подальше от себя... И налоги на "загрязнение окружающей среды" там драконовские, да и жалко себя любимых да и деток своих!!! Пусть другие вдыхают все эти "ароматы"...

Саша 15 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Головой-то подумай, из всего техпроцесса нагрев шин при вулканизации, какая копоть тебе грезится?

Гость 16 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

А сам то на каких шинах ездишь.Наверно на изготовленных в Китае.Патриот хренов.

Макс 16 марта 2019ответить

Используют там всех как рабов. Зарплата в 10 раз ниже европейской. На складе шин одни гастеры. Вонь от завода неимоверная.Сам там работал.

Alekzander99 16 марта 2019ответить

гавно эти нокия, цены друт, а эффекта при езде хуже, чем из той же филиппинской данлоп

Дамир 16 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Макс

Одно время работал я на российско-канадском предприятии механиком.На такой же должности работал канадец индус.Зарлата у него была на порядок выше и в баксах.На мой вопрос почему так мне ответили.Что тебе не повезло ты просто родился в России и гражданин Росси.

селянин 17 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99

Про летнию согласен.А вот зимняя вполне достойная.

Дмитрий 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Да, да, наверное менно поэтому США глотнув свежего воздуха решили возвращать производство к себе?

А может всё-же технологии по очистке промышленных вредных факторов есть, а технологий по прокорму тысяч безработных нет?

Опять же Китай стал второй экономикой и таким любимым примеров чтобы кольнуть этих "мерзких путиноидов" именно потому что размещал производство западных компаний у себя.

Щутник 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

На КАМЕ я езжу, понял? Западник Хренов!😀😀😀

Щутник 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Саша

Та самая копоть, что называется ПДК разного рода"полезных" веществ...

Щутник 17 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Дмитрий

Вот потому-то США и решили возвращать производство себе, что поняли свою , как у них там принято называть, "стратегическую ошибку", разместив своё производство в КНР. Китайцы, в отличие от нас,– люди хитрые и прагматичные!!! Размещая у себя иностранные производства, они, во-первых, тихой сапой "заимствовали" технологии, а во-вторых, заимев денежки, стали эти производства скупать!!!(Мы же поступаем с точностью до наоборот, Распродавая последнее...) Потому КНР и стала второй экономикой, что доходы-то от эт самых ,некогда размещенных, а ныне принадлежащих им самим производств, стекаются в их, китайский "карман", у нас же "растекаются" по карманам зарубежных хозяев и разного рода "оффшорам"... Так что им(китайцам) по крайней мере экономически выгодно размещать эти вредные (да и, как вы правильно заметили, технологии очистки не стоят на месте!) производства у себя! Нам же, по большому счету, ни экономически, ни экологически не выгодно (ну... За исключением"группы людей", имеющих с этого доход, да и проживающих, в основном, "не здесь"... Такая вот "невесёлая картинка" вырисовывается, если повнимательнее приглядеться...

Андрей 18 марта 2019ответить

С удовольствием бы свалил куда нить в другую страну из этого бедлама, потому что ничего хорошего ждать не приходится!

Дмитрий 18 марта 2019ответить

Грузился на этом заводе три года подряд,грузчики одни киргизы,за погрузку фуры в 100 кубов получают 450 рублей,от завода не воняет,на територии чисто,Купил колеса нокиан на лето,резина полное гавно,стерлась за сезон,попробовал поменять по годовой гарантии послали,

Щутник 18 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

А кто нас где ждёт-то..? Мы ж не Абрамовичи и не Вексельберги))) Так что, уважаемый мой тёзка, не очень-то обольщайтесь! Хорошо там— где нас нету...

Алексей 19 марта 2019ответить

Я работаю на этом заводе уже 11-лет средняя зарплата порядка 65000-80000 руб. ДМС, 13-ая,с 2021,14-ая зарплата с коофицентом за выслугу лет нормальное питание со скидкой,построение жильё по ставке 7.3%,развозка и ТД. И ТП.Да резина пахнет не очень приятно но у нас не хим. производство.Кто хочет работать и зарабатывать тот работает и зарабатывает.

Эдуард 19 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

У киргизов на погрузке тоже минимум 65тыс или это 10 киргизов + начальник - средняя 65? А про завод согласен с мнением что стране он ничего кроме налогов и зарплаты рабочим не дает - все технологии остаются у хозяев. И о с загрязнении - у нас своих намного более грязных производств выше крыши и никого из тех кому положено это не волнует.

Алексей 19 марта 2019ответить

В основном в комментариях всегда сборище нытиков, которым без разницы что ругать, строят и работают-плохо (нет технологий, загрязнение, налоги и т.д.)при этом не понимая ничего в данном производстве или сфере деятельности; не строят и не работают-плохо, что делают власти, только воруют о нас не думают и т.д. Идите сами поработайте хоть куда-нибудь и попробуйте что-нибудь сделать а не разводить глупую демагогию

Алексей 19 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

А какая же машина у Вас?

Щутник 19 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

У меня САМАЯ ЛУЧШАЯ из всех машин, когда либо производившихся в СССР и ныне производящихся в России!)))

неумеруемый чахлик 19 марта 2019ответить

Если качество хрень брать не будут.европа..

Попугай Кеша 20 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Дмитрий

Покупал то наверное у грузчиков через заднее крыльцо.Купи лучше китайскую,не стирается будет.Правда есть одно но.На дороге не хрена не держит.

Гость 20 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Хуже резины просто трудно найти.

Bak 20 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Дайте угадаю, Нива?

Щутник 20 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Bak

Давайте адрес— вышлю пирожок!!!😀😀😀

Щутник 20 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Дарёному коню в зубы не глядят!(пословица)..

Владимир 23 марта 2019ответить

На л-200 поставил нокиан ротива проехал60 тысяч сейчас сменил , но еще тсяч 10 можно было проехать цифра 40 еще не стерлась гвоздь 200 мм поймал который подрезал изнутри покрышку. Не понимаю почему нокиан тираните ? Резина вполне у нас жара летом в тени 47- 48 в этом году не стерлась же с таким пробегом!

Александр 24 марта 2019ответить

Nokian....

За пределами постсоветского пространства об этой резине (кроме Финов) никто и никогда не слышал!!!!!!!!!

Да, фирма Финская, и в Финляндии она имеет аж наверное 2-5% рынка резины.... производство в РФ (рядом, родное небо и экологию не коптят,труд стоит ещё дешевле чем у Китайцев)!!!!

Но более ни водной стране мира о ней не знают за исключением "родной" Финляндии и пост советского пространства!

Гость 24 марта 2019ответить

С чего такие выводы?

Шутник 28 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

Можете меня поздравить.Возле нашего села строят мусорный завод.За то что строят его на землях селян каждому выплачивают от ляма до десяти лямов.Мне выплатили уже семь.Так я свою заслужнную Ниву племяшу дарю.Немного жалко конечно,она меня никогда не подводила.Но зато заказал себе нового Прадика,скоро поеду забирать из города!Поездим и мы на хороших машинах:):):)!!!

Щутник 28 марта 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Шутник

В башке у тебя мусорный завод! Да не завод, а комбинат целый!!!😀😀😀

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: