Как на российском заводе Nokian делают шины для Америки, Европы и Китая

Обзоры15.03.201933

«Made in Russia» — такую надпись, скорее всего, увидят покупатели, выбирающие резину Nokian в магазинах Швеции, Германии, США и ещё трех десятков стран мира. Эти шины делают на заводе компании Nokian Tyres недалеко от Санкт-Петербурга.

Предприятие Nokian Tyres во Всеволожске — это крупнейший шинный завод в России. За год здесь успевают сделать 17 млн шин, которые отправляются в российские магазины, а также в Европу, США, Канаду, Китай.

А начинается всё с каучука, исходного сырья для «приготовления» любой автомобильной резины. На завод Nokian привозят как натуральный каучук из Южной Америки и Азии, так и искусственный — его поставляет российская нефтегазовая промышленность.

Особенность всеволожского предприятия — очень широкий ассортимент продукции: здесь делают 1800 различных моделей шин. Они отличаются не только по размеру и рисунку протектора, но и по составу резиновой смеси, свойства и характеристики которой контролирует заводская лаборатория.

Огромные пласты резины разных сортов складируются на стеллажах. Перевозкой грузов в этой части завода занимаются роботизированные погрузчики, которые точно знают, где должен храниться каждый вид резины. Этим «роботам» нужны только короткие перерывы для замены разряженного аккумулятора на свежий. А сотрудники работают в четыре смены — завод не останавливается ни днём, ни ночью.

Ещё один шаг на пути к готовой шине. Пласты резины загружают в экструдеры, а на выходе получают невероятно длинные ленты для протектора или боковин.

Во Всеволожске делают резину для легковых машин, внедорожников и лёгкой коммерческой техники, но процесс сборки шины не зависит от типа продукции. На специальной установке в одно целое объединяют боковины, протектор, текстильный корд и бортовые кольца. Здесь без помощи оператора не обойтись.

А вот более современная и сложная установка по сборке шин — она работает без оператора. Её конструкция является коммерческим секретом компании, поэтому нас попросили не снимать общий вид линии.

На выходе с линии сборки получаются, как их называют на заводе, «зелёные шины». У них пока нет рисунка протектора, а их компоненты пока не закреплены окончательно — такую резину ещё можно разобрать на составные части.

Окончательный вид шины приобретают в установках вулканизации, где резину «выпекают» в течение нескольких минут. Ежедневно завод делает до 50 тысяч шин — чтобы перевезти их, потребуется полсотни грузовых фур.

Финальный этап — автоматический и ручной контроль, который проходит каждая выпущенная шина. С производственных линий порой выходят бракованные шины, но за пределы завода они попасть не должны. Всю некондицию откладывают в сторону и уничтожают.

А готовые шины отправляются в магазины России и других стран, на конвейеры автомобильных заводов для первичной комплектации компания резину не поставляет. Кстати, всеволожский завод Nokia Tyres — это крупнейший экспортёр потребительских товаров в стране.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Шины #Производство #Nokian

Комментарии

Щутник15.03.2019ответить

Нахождение данного завода на территории РФ ещё не говорит о его принадлежности таковой ( т. е. России)... А говорит лишь о том, что зарубежные "инвесторы" получают огромные прибыли (хотя, дело-то, собственно, не в этом), КОПТЯ РОССИЙСКОЕ НЕБО!!! Поскольку производство шин– одно из самых экологически "грязных"! Вот где собака-то и зарыта!!! "Цивилизованные" страны стараются убрать такое производство подальше от себя... И налоги на "загрязнение окружающей среды" там драконовские, да и жалко себя любимых да и деток своих!!! Пусть другие вдыхают все эти "ароматы"...

Саша 15.03.2019ответить

Головой-то подумай, из всего техпроцесса нагрев шин при вулканизации, какая копоть тебе грезится?

Гость 16.03.2019ответить

А сам то на каких шинах ездишь.Наверно на изготовленных в Китае.Патриот хренов.

Дмитрий 17.03.2019ответить

Да, да, наверное менно поэтому США глотнув свежего воздуха решили возвращать производство к себе?

А может всё-же технологии по очистке промышленных вредных факторов есть, а технологий по прокорму тысяч безработных нет?

Опять же Китай стал второй экономикой и таким любимым примеров чтобы кольнуть этих "мерзких путиноидов" именно потому что размещал производство западных компаний у себя.

Макс16.03.2019ответить

Используют там всех как рабов. Зарплата в 10 раз ниже европейской. На складе шин одни гастеры. Вонь от завода неимоверная.Сам там работал.

Дамир 16.03.2019ответить

Одно время работал я на российско-канадском предприятии механиком.На такой же должности работал канадец индус.Зарлата у него была на порядок выше и в баксах.На мой вопрос почему так мне ответили.Что тебе не повезло ты просто родился в России и гражданин Росси.

Alekzander9916.03.2019ответить

гавно эти нокия, цены друт, а эффекта при езде хуже, чем из той же филиппинской данлоп

селянин 17 17.03.2019ответить

Про летнию согласен.А вот зимняя вполне достойная.

Дмитрий18.03.2019ответить

Грузился на этом заводе три года подряд,грузчики одни киргизы,за погрузку фуры в 100 кубов получают 450 рублей,от завода не воняет,на територии чисто,Купил колеса нокиан на лето,резина полное гавно,стерлась за сезон,попробовал поменять по годовой гарантии послали,

Попугай Кеша 20.03.2019ответить

Покупал то наверное у грузчиков через заднее крыльцо.Купи лучше китайскую,не стирается будет.Правда есть одно но.На дороге не хрена не держит.

Алексей19.03.2019ответить

Я работаю на этом заводе уже 11-лет средняя зарплата порядка 65000-80000 руб. ДМС, 13-ая,с 2021,14-ая зарплата с коофицентом за выслугу лет нормальное питание со скидкой,построение жильё по ставке 7.3%,развозка и ТД. И ТП.Да резина пахнет не очень приятно но у нас не хим. производство.Кто хочет работать и зарабатывать тот работает и зарабатывает.

Эдуард 19.03.2019ответить

У киргизов на погрузке тоже минимум 65тыс или это 10 киргизов + начальник - средняя 65? А про завод согласен с мнением что стране он ничего кроме налогов и зарплаты рабочим не дает - все технологии остаются у хозяев. И о с загрязнении - у нас своих намного более грязных производств выше крыши и никого из тех кому положено это не волнует.

Алексей19.03.2019ответить

В основном в комментариях всегда сборище нытиков, которым без разницы что ругать, строят и работают-плохо (нет технологий, загрязнение, налоги и т.д.)при этом не понимая ничего в данном производстве или сфере деятельности; не строят и не работают-плохо, что делают власти, только воруют о нас не думают и т.д. Идите сами поработайте хоть куда-нибудь и попробуйте что-нибудь сделать а не разводить глупую демагогию

неумеруемый чахлик19.03.2019ответить

Если качество хрень брать не будут.европа..

Владимир23.03.2019ответить

На л-200 поставил нокиан ротива проехал60 тысяч сейчас сменил , но еще тсяч 10 можно было проехать цифра 40 еще не стерлась гвоздь 200 мм поймал который подрезал изнутри покрышку. Не понимаю почему нокиан тираните ? Резина вполне у нас жара летом в тени 47- 48 в этом году не стерлась же с таким пробегом!

Александр24.03.2019ответить

Nokian....

За пределами постсоветского пространства об этой резине (кроме Финов) никто и никогда не слышал!!!!!!!!!

Да, фирма Финская, и в Финляндии она имеет аж наверное 2-5% рынка резины.... производство в РФ (рядом, родное небо и экологию не коптят,труд стоит ещё дешевле чем у Китайцев)!!!!

Но более ни водной стране мира о ней не знают за исключением "родной" Финляндии и пост советского пространства!

Гость24.03.2019ответить

С чего такие выводы?

Самое популярное