Wroom.ru

Как на российском заводе Nokian делают шины для Америки, Европы и Китая

Обзоры15.03.201935

Wroom.ru

«Made in Russia» — такую надпись, скорее всего, увидят покупатели, выбирающие резину Nokian в магазинах Швеции, Германии, США и ещё трех десятков стран мира. Эти шины делают на заводе компании Nokian Tyres недалеко от Санкт-Петербурга.

Предприятие Nokian Tyres во Всеволжске — это крупнейший шинный завод в России. За год здесь успевают сделать 17 млн шин, которые отправляются в российские магазины, а также в Европу, США, Канаду, Китай.

А начинается всё с каучука, исходного сырья для «приготовления» любой автомобильной резины. На завод Nokian привозят как натуральный каучук из Южной Америки и Азии, так и искусственный — его поставляет российская нефтегазовая промышленность.

Особенность всеволжского предприятия — очень широкий ассортимент продукции: здесь делают 1800 различных моделей шин. Они отличаются не только по размеру и рисунку протектора, но и по составу резиновой смеси, свойства и характеристики которой контролирует заводская лаборатория.

Огромные пласты резины разных сортов складируются на стеллажах. Перевозкой грузов в этой части завода занимаются роботизированные погрузчики, которые точно знают, где должен храниться каждый вид резины. Этим «роботам» нужны только короткие перерывы для замены разряженного аккумулятора на свежий. А сотрудники работают в четыре смены — завод не останавливается ни днём, ни ночью.

Ещё один шаг на пути к готовой шине. Пласты резины загружают в экструдеры, а на выходе получают невероятно длинные ленты для протектора или боковин.

Во Всеволжске делают резину для легковых машин, внедорожников и лёгкой коммерческой техники, но процесс сборки шины не зависит от типа продукции. На специальной установке в одно целое объединяют боковины, протектор, текстильный корд и бортовые кольца. Здесь без помощи оператора не обойтись.

А вот более современная и сложная установка по сборке шин — она работает без оператора. Её конструкция является коммерческим секретом компании, поэтому нас попросили не снимать общий вид линии.

На выходе с линии сборки получаются, как их называют на заводе, «зелёные шины». У них пока нет рисунка протектора, а их компоненты пока не закреплены окончательно — такую резину ещё можно разобрать на составные части.

Окончательный вид шины приобретают в установках вулканизации, где резину «выпекают» в течение нескольких минут. Ежедневно завод делает до 50 тысяч шин — чтобы перевезти их, потребуется полсотни грузовых фур.

Финальный этап — автоматический и ручной контроль, который проходит каждая выпущенная шина. С производственных линий порой выходят бракованные шины, но за пределы завода они попасть не должны. Всю некондицию откладывают в сторону и уничтожают.

А готовые шины отправляются в магазины России и других стран, на конвейеры автомобильных заводов для первичной комплектации компания резину не поставляет. Кстати, всеволжский завод Nokia Tyres — это крупнейший экспортёр потребительских товаров в стране.

Здесь мы рассказываем про автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

Подпишитесь на наши аккаунты

Темы: #Шины #Производство #Nokian

Комментарии

Щутник 15.03.2019ответить

Нахождение данного завода на территории РФ ещё не говорит о его принадлежности таковой ( т. е. России)... А говорит лишь о том, что зарубежные "инвесторы" получают огромные прибыли (хотя, дело-то, собственно, не в этом), КОПТЯ РОССИЙСКОЕ НЕБО!!! Поскольку производство шин– одно из самых экологически "грязных"! Вот где собака-то и зарыта!!! "Цивилизованные" страны стараются убрать такое производство подальше от себя... И налоги на "загрязнение окружающей среды" там драконовские, да и жалко себя любимых да и деток своих!!! Пусть другие вдыхают все эти "ароматы"...

Саша 15.03.2019ответить

Головой-то подумай, из всего техпроцесса нагрев шин при вулканизации, какая копоть тебе грезится?

Гость 16.03.2019ответить

А сам то на каких шинах ездишь.Наверно на изготовленных в Китае.Патриот хренов.

Дмитрий 17.03.2019ответить

Да, да, наверное менно поэтому США глотнув свежего воздуха решили возвращать производство к себе?

А может всё-же технологии по очистке промышленных вредных факторов есть, а технологий по прокорму тысяч безработных нет?

Опять же Китай стал второй экономикой и таким любимым примеров чтобы кольнуть этих "мерзких путиноидов" именно потому что размещал производство западных компаний у себя.

Макс 16.03.2019ответить

Используют там всех как рабов. Зарплата в 10 раз ниже европейской. На складе шин одни гастеры. Вонь от завода неимоверная.Сам там работал.

Дамир 16.03.2019ответить

Одно время работал я на российско-канадском предприятии механиком.На такой же должности работал канадец индус.Зарлата у него была на порядок выше и в баксах.На мой вопрос почему так мне ответили.Что тебе не повезло ты просто родился в России и гражданин Росси.

Alekzander9916.03.2019ответить

гавно эти нокия, цены друт, а эффекта при езде хуже, чем из той же филиппинской данлоп

селянин 17 17.03.2019ответить

Про летнию согласен.А вот зимняя вполне достойная.

Андрей 18.03.2019ответить

С удовольствием бы свалил куда нить в другую страну из этого бедлама, потому что ничего хорошего ждать не приходится!

Щутник 18.03.2019ответить

А кто нас где ждёт-то..? Мы ж не Абрамовичи и не Вексельберги))) Так что, уважаемый мой тёзка, не очень-то обольщайтесь! Хорошо там— где нас нету...

Дмитрий 18.03.2019ответить

Грузился на этом заводе три года подряд,грузчики одни киргизы,за погрузку фуры в 100 кубов получают 450 рублей,от завода не воняет,на територии чисто,Купил колеса нокиан на лето,резина полное гавно,стерлась за сезон,попробовал поменять по годовой гарантии послали,

Попугай Кеша 20.03.2019ответить

Покупал то наверное у грузчиков через заднее крыльцо.Купи лучше китайскую,не стирается будет.Правда есть одно но.На дороге не хрена не держит.

Алексей 19.03.2019ответить

Я работаю на этом заводе уже 11-лет средняя зарплата порядка 65000-80000 руб. ДМС, 13-ая,с 2021,14-ая зарплата с коофицентом за выслугу лет нормальное питание со скидкой,построение жильё по ставке 7.3%,развозка и ТД. И ТП.Да резина пахнет не очень приятно но у нас не хим. производство.Кто хочет работать и зарабатывать тот работает и зарабатывает.

Эдуард 19.03.2019ответить

У киргизов на погрузке тоже минимум 65тыс или это 10 киргизов + начальник - средняя 65? А про завод согласен с мнением что стране он ничего кроме налогов и зарплаты рабочим не дает - все технологии остаются у хозяев. И о с загрязнении - у нас своих намного более грязных производств выше крыши и никого из тех кому положено это не волнует.

Алексей 19.03.2019ответить

В основном в комментариях всегда сборище нытиков, которым без разницы что ругать, строят и работают-плохо (нет технологий, загрязнение, налоги и т.д.)при этом не понимая ничего в данном производстве или сфере деятельности; не строят и не работают-плохо, что делают власти, только воруют о нас не думают и т.д. Идите сами поработайте хоть куда-нибудь и попробуйте что-нибудь сделать а не разводить глупую демагогию

неумеруемый чахлик 19.03.2019ответить

Если качество хрень брать не будут.европа..

Владимир 23.03.2019ответить

На л-200 поставил нокиан ротива проехал60 тысяч сейчас сменил , но еще тсяч 10 можно было проехать цифра 40 еще не стерлась гвоздь 200 мм поймал который подрезал изнутри покрышку. Не понимаю почему нокиан тираните ? Резина вполне у нас жара летом в тени 47- 48 в этом году не стерлась же с таким пробегом!

Александр 24.03.2019ответить

Nokian....

За пределами постсоветского пространства об этой резине (кроме Финов) никто и никогда не слышал!!!!!!!!!

Да, фирма Финская, и в Финляндии она имеет аж наверное 2-5% рынка резины.... производство в РФ (рядом, родное небо и экологию не коптят,труд стоит ещё дешевле чем у Китайцев)!!!!

Но более ни водной стране мира о ней не знают за исключением "родной" Финляндии и пост советского пространства!

Гость 24.03.2019ответить

С чего такие выводы?

Самое популярное