Wroom.ru

Система Bosch eClutch позволит не нажимать сцепление в пробках

3 сентября 2013Александр Шаронов

Компания Bosch не только производит автомобильные компоненты, но и является изобретателем огромного количества электронных систем. Среди них можно отметить электронную систему стабилизации ESP, систему топливоподачи common-rail для дизельных моторов и даже технологию электронного управления ДВС. На этот раз немцы решили упростить жизнь владельцам автомобилей с механической трансмиссией. Они заменили гидравлический привод сцепления электронным и убрали прямую связь с педалью. То есть теперь левая нога водителя будет не активировать привод сцепления, а нажимать всего лишь на электронную кнопку, которая подаст сигнал на исполняющий механизм. Последний и будет размыкать диски.

Благодаря электронному сцеплению на светофорах не будут глохнуть даже новички и «чайники». Компьютер eClutch будет действовать независимо от человека: как только обороты двигателя подойдут к критичному порогу, новое устройство тут же «выжмет» сцепление. То же самое будет происходить при отпускании педали газа во время движения накатом. Одновременно с этим электроника заглушит двигатель: экономия топлива составит до 10%. Но одна из самых заманчивых особенностей нового устройства раскроется в пробках. Система eClutch будет автоматически активировать сцепление при старте и торможении. Таким образом, в некоторых режимах механическая трансмиссия будет имитировать «автомат». Переключать передачи при этом необходимо все же вручную.

Несмотря на ряд неоспоримых плюсов изобретение Bosch не лишено недостатков. Во-первых, теперь водитель фактически не контролирует сцепление, то есть он только может подать сигнал компьютеру, но напрямую управлять дисками не в силах. Во-вторых, eClutch все же повысит стоимость автомобиля. Однако именно на борьбу с дороговизной и направлено новое устройство. Сейчас МКПП распространены только в бюджетном секторе, где каждая копейка на счету, что делает повсеместную установку полноценного «автомата» невозможной. Вместе с этим eClutch позволит начать производство гибридных моделей с «механикой», что раньше было невозможно.

К данному моменту примерно половина всех продаваемых на территории России новых автомобилей оборудованы «автоматом» в том или ином его воплощении, и доля этого сегмента постоянно растет. Среди наиболее «благополучных» примеров можно вспомнить рынок США: там МКПП занимает всего 5% спроса.

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#Bosch #Техника

Новости по теме:

Комментарии

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Легаси всегда была достойной, но многими не до конца понятой машиной. Люди больше верят маркетингу, чем с…

В погоне за сенсацией(25 лет), автор перепутал все даты.

Не может хорошая машина стоить дёшево.Цена и так занижена в угоду наших покупателей.Молодцы корейцы так д…

Эту не хорошую традиции с лихвай компенсирует"хорошая"традиция.Ежеквартально поднимать цены на свои машин…

Думаю некоторое количество их покупать будет окружение нашего Великого и Вечного.Что бы показать ему свою…

Это у него ламинат на полу?