Новости02.09.2013✦1
Немецкая компания ZF Friedrichshafen AG совместно с американской Levant Power Corporation создали первый в мире амортизатор, способный вырабатывать энергию — GenShock. Для этого каждый демпфер инженеры дополнили компактным модулем, состоящим из отдельного управляющего блока, электромотора и электрогидравлического насоса. Это устройство и контролирует поток жидкости в амортизаторе, то есть функционирует в качестве адаптивной подвески. Но в этом механизме не было бы изюминки, не умей он вырабатывать энергию.
Секретное оружие изобретения ZF и Levant Power заключается в двустороннем действии агрегата. Как только через лопасти насоса проходит жидкость, он начинает работать в режиме генератора. Добытая энергия может быть аккумулирована в батареях. Все это напоминает алгоритм рекуперативного торможения, только в данном случае не требуется даже замедляться. Чем больше ходы амортизатора, тем больше электричества он выработает. Соответственно, самыми аппетитными с энергетической точки зрения являются плохие дороги с обилием ям и колдобин.
Пока разработчики не сообщают о применении GenShock на конкретных автомобилях. Производителям электрокаров уже необходимо задуматься о внедрении такой системы в свои новейшие модели. С учетом качества российских дорог на небольшом электромобиле наверняка можно добраться из Москвы во Владивосток без дозарядки.
Свои первые адаптивные амортизаторы Continuous Damping Control компания ZF выпустила в 1994-ом году. К текущему моменту немцы произвели более 14 миллионов таких компонентов для автопроизводителей из Германии, Италии и Великобритании. Пока эта система доступна в основном для дорогих моделей.
Александр Шаронов
Комментарии