Обзоры04.02.2019✦8
Мы публикуем очередной выпуск «Ежедневного автомобильного журнала», который выходит каждый рабочий день на разных платформах.
Минувшая неделя, если помните, прошла в общественном экстазе борьбы с коррупцией: арестовали малолетнего сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова и его папу Рауля — https://clck.ru/F93Kz.
Там не только коррупция отыскалась, там и убийства, и промышленное воровство газа, и всякая иная мелочь, для комплекта. Апофеозом борьбы власти с самой собой стала публикация фотографий Бастрыкина на отдыхе в фамильном отеле Арашуковых Адиюх Пэлас в ауле Хабез. Это на дороге между Черкесском и Карачаевском.
Вот в жизни бы не вспомнил это место, да Бастрыкин невольно напомнил: там у них на семнадцати гектарах семейного курорта есть что-то типа музея советских автомобилей. И я там был.
Можно казать, случайно, проездом на Домбай, в 2015 году. Мы там остановились на незабываемые два дня, несмотря на какую-то совсем нескромную цену. Но ничего даже близко похожего на приличный отель в округе не нашлось. А Адиюх Пэлас был хоть и неприличным (в эстетическом смысле), но удачно расположенным, на берегу горной реки. И совершенно безлюдным.
Построен он людьми со своеобразными представлениями о прекрасном. Это китч, возведённый в абсурд, с бордовыми занавесками на фоне жгуче-зелёных обоев, золочёными ручками и неработающими кондиционерами. И местными 15-17-летними мальчишками в качестве служащих – официантов, уборщиков, барменов. Это, напомню, в центре аула, где из признаков цивилизации - только автобусная остановка. Этих мальчиков нарядили в белые рубашки и галстуки и они изображали европейский сервис. Так, они его понимают. Было смешно. Особенно удачно им удавалось ценообразование. Вечером нам, как водится, не хватило, и мы спустились в ресторан. Выбор бухла оказался невелик, помню только несколько сортов простецкого абхазского. Я спрашиваю: вон та бутылка сколько стоит? Мальчик на секунду задумывается и говорит: полторы тысячи. А вон та? – показываю на примерно такую же дрянь. А это, говорит отрок, три тысячи. Он явно фигачил наобум, мысленно накидывая не меньше пары тысяч на бутылку; и там всё так. Узнать, что сколько стоит можно только после визуальной оценки твоей платёжеспособности продавцом.
Впрочем, я про музей. Конечно, это не музей, а тоже китч, собрание всяких умеренно старых машин на площадке у входа в отель.
Там есть отлично сохранившийся Mercedes-Benz W111 с кузовом универсал, есть почти весь советский масс-маркет, но на их фоне – Москвич-400 с золочёными хот-родовскими крыльями, ГАЗ-69 в «металлике» и на литых колёсах, Чайка с каким-то чудовищным кавказским тюнингом и даже два ГАЗ-67 с непременными звёздами. В одном из таких Бастрыкин и позировал упоённо.
И вот тут мне приходит в голову грустное обобщение. Почему-то многие властные упыри полюбили коллекционировать автомобили. Это у них какой-то свально-повальный атрибут благочестия. Мы помним, какие аляповатые богатства нашли у беглого Януковича в Межигорье. Как хвасталась своей превосходной коллекцией, выставленной некогда в Автовилле, Елена Батурина, жена Лужкова. Как упоённо дербанил музей 21-го института горе-министр обороны Сердюков. Как сами-знаете-кто принимает в подарок всякую срань, от Запорожца до неработающего ё-мобиля, которые потом гинют на задворках ГОНа. Или вот скромный госслужащий Кирилл Молодцов между делом выкупил на свою зарплату все самые ценные автомобили с ЗиЛа. Теряюсь в версиях: зачем? Но пытаться отвечать на этот вопрос означает бесплодно упражняться в риторике. А нас другие события ждут.
Блуждая по просторам LinkedIn, наткнулся на такое объявление. Оно семимесячной давности, но всё равно акутально-любопытное. Фирма Segula появилась на ВАЗе при Грюбеле, с его протекции. Грюбеля нет давно, а Сегула, смотрите, осталась и получает заказы. В частности, она стала соисполнителем догадываетесь какого проекта? Ну? Он ещё неожиданно перешёл на французскую платформу...
Лучше поздно, чем никому, иронично говорил писатель Анатолий Злобин. Под конец зимы в двух наших самых авторитетных автоизданиях вышли тесты, связанные с зимним дизелем. Авторевю в лице Юры Ветрова протестировало качество подмосковной солярки с двенадцати АЗС, в основном, брендовых. Сенсации не случилось: все «бренды» продают хорошее зимнее дизтопливо. По сере тоже почти все уложились в норматив, а единственный образец, имевший признаки смешения летней солярки, судового топлива и керосина, с многократным превышением содержания серы, продавался на малоизвестной (мягко говоря) АЗС Мэридан. А на другой «частной» АЗС (АМС, ИП Шандура Г. И.) Ветрову недолили в канистру почти литр. Тем, кто жаждет подробностей, лучше обратиться к первоисточнику. Но он, увы, находится в платном доступе — https://clck.ru/F92Kj.
А За Рулём проверил 10 антигелей для дизеля. Методика жёсткая: препараты добавляли в заведомо летнее топливо, которое замораживали до минус 32. Представить, что на некой АЗС при минус 32 мне продадут летнюю солярку, как-то затруднительно, она просто не польётся из колонки. Но, положим, кто-то заправился, поехал севернее, ударил мороз… Теоретически ситуация смоделирована возможная. Лучше всего выступил антигель Kerry KR-356, а четыре средства… замёрзли сами. Цитата: «Воспользоваться ими в мороз будет проблематично — придется сначала «согреть на груди», а уж потом заливать в бак. Не смертельно, но это явный недостаток, пусть и не оцениваемый нами в баллах».
Доктор, у меня вопрос: если замёрзший препарат согреть и залить в бак с замёрзшей соляркой (где он опять немедленно замёрзнет), то как следует понимать авторскую лексему «не смертельно»? Есть непонятки и с методикой подсчёта баллов. Казалось бы, замёрзший антигель автоматически лишается права быть рекомендованным к использованию… но нет, Felix набрал 4,5 балла из пяти возможных. Знаете почему? Потому что он дешевле остальных! И совсем неприлично (на мой подчёркнуто субъективный взгляд) выглядит приписка в конце статьи: «Большой популярностью у покупателей нашего интернет-магазина пользуются антигели от SUPROTEC». При том, что в тесте этих препаратов не было.
Вот список аутсайдеров. Не покупайте. Felix, Lavr Ln2107, Liqui Moly LM 1877, Pingo 00410–9 — https://clck.ru/F92NM.
Помните махонький такой трицикл Peel P50 примерно 60-летней давности? Его ещё в рекламе какая-то тётка приподнимала за край.
Иногда они возвращаются. Максим Лёвин пишет, что молодой английский стартап P.50 Cars возрождает производство P50, причём будут даже электрическая модификация и двухместный вариант — https://clck.ru/F93KP.
В аккаунте УралСпецТранса набрёл на целую серию статей про грузовики, исторических и не очень. Конечно, это всё (или почти всё) где-то публиковалось, но восстановить в памяти даже общеизвестные вещи порой бывает полезно. Просто скроллите вниз и статьи будут отображаться подряд, нон-стопом — https://clck.ru/F93Rh.
Сергей Смирнов изящно повествует о том, как владельцам «пятёрок» BMW G30 и «семёрок» G12 с мотором N63 по гарантии меняют по два-три мотора. Клинит вкладыши. Серёга называет это издевательским термином «Программа BMW ShortLife» — https://clck.ru/F93ST.
Gagarin Company из Севастополя и E-kross из Тернополя (оцените политическую независимость бизнеса!) сделали для итальянцев оригинальный и очень лёгкий электрический трайк. Подробности проекта можно узнать из записи на ФБ — https://clck.ru/F93Tp.
Имеется и небольшое видео.
Лёша Хресин в ФБ выложил вот такую картинку со своим ядовитым комментарием: «Фольксваген накаркал еще на старте». Ссылку не даю, так как все посты у Алексея подзамочные.
Вы когда-нибудь видели автобусы Скиф? Неудивительно, этих машин, спроектированных на КамАЗовском шасси, было выпущено всего несколько десятков. Вот как выглядел Скиф-5204 — https://clck.ru/F93VF.
А как вам такой Mercedes-Benz W118, сделанный в стиле более дорогого 230 SL (W113)? Этот Baby Benz поектировался для… концерна Auto Union, до 1964 года подконтрольного Daimler-Benz AG. История машины по ссылке — https://clck.ru/F93Wr.
И Land Cruiser от… фирмы Studebaker! Тоже не то, что бы новая история, но вспоминается с удовольствием — https://clck.ru/F93XG.
В эту же копилочку артефактов – почтовая модификация «горбатого», ЗАЗ-965С, созданного по спецзаказу Министерства связи СССР. Два места, 150 кг грузоподъёмности — https://clck.ru/F93YT.
И Jaguar Ascot от Бертоне — https://clck.ru/F93Yh.
И история про грузовики Альткам от Коли Маркова — https://clck.ru/F93ZU.
КазАвтоПром публикует налоговую статистику казахского автопрома. Крупнейшим налогоплательщиком остаётся Азия-Авто, за ним идёт КАМАЗ-Инжиниринг из Кокшетау. А завод с ласкающим слух названием СарыаркаАвтоПром, недавно вышедший на российский рынок, оказался третьим. В списке есть ещё СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan, Уральскагрореммаш и Hyundai Trans Auto, но их доля в бюджете страны незначительна — https://clck.ru/F93ME.
Новость не самая свежая, но я увидел её только что. Оказывается, Spotify планирует выход на рынок car audio, причём не с элементом интеграции в штатные аудиосистемы, а в качестве производителя самостоятельных аудиосистем с голосовым управлением. Да, конечно, усилитель и динамики будут использоваться встроенные, но вот носитель информации и управление им – оригинальные, аппаратно-независимые. В чём тут прикол, пока непонятно, всё то же самое может делать и обычная медиасистема с воткнутой флешкой. А Spotify, несмотря на миниатюрность, потребует как минимум подвода стационарного питания — https://clck.ru/F93QW.
ИЖ-2126 Ода. Один хозяин, пробег символический, цена разумная. Хочется верить, но… Что-то мне подсказывает, что это опять намарафеченный экземпляр — https://clck.ru/F93cF.
А вот этот Datsun 1978 года собой хорош однозначно, да цена высоковата — https://clck.ru/F93ce.
Дружественный ЕАЖ канал Угона нет сделал шикарное видео с тестом дверных блокираторов. Ребята разломали на фиг Хёндэ Соларис, который они по недоразумению называют Хендай Солярис. Ну то есть реально машину курочили в попытке открыть и угнать.
А от Транспортного цеха сегодня немного воспоминаний о Волгоградском тракторном заводе 1977 года.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Ежедневный автомобильный журнал
Темы: #ЕАЖ
Комментарии
Николай05.02.2019ответить
Мочить надо этих вурдалаков!... Не пора ли легенду о "Белой стреле" наконец-то воплотить в жизнь?..
Ильсур07.02.2019ответить
Летнюю солярку продают зимой, я работал на фурах, просто на заправке она идёт подогретая, зная о том что она летняя я добавлял перед заправкой антигель и всё!!!
В - 43 я доезжал до Красноярска, там заправлялся зимней солярой и возвращался домой
Сергей Алексеевич09.02.2019ответить
АНТИГЕЛЬ -Тему не знает а пишет... Антигель -НЕ РАСТВОРИТЕЛЬ! Физика работы другая - он обволакивает частицы парафина до замерзания и не дает им срастаться - хотя в чистом виде может застывать. И больше чем на 7-10 градусов понижения фильтруемости дизтоплива результатов не бывает.
Тебердинец09.02.2019ответить
Странно автор на Домбай закоулками ездил... Да и находится всё это НЕ между Черкесском и Карачаевском. Скорее в Архыз с Черкесска ехал, а ещё точнее - автор там и не был никогда. И ещё - задолбали со своей цивилизацией(это про автобусную остановку), типичный мАсквич-не нравится без цивилизации не приезжай, отдыхай где она есть!!! А то приезжают такие, восхищаются гостеприимством, красотой и т.д.,а потом из дома всякую гадость пишут
azlkm2140sl05.02.2019ответить
Не вижу ничего плохого в коллекционировании автомобилей, вот закон нарушать - вот это плохо.