Обзоры30.01.2019✦2
Мы публикуем очередной выпуск «Ежедневного автомобильного журнала», который выходит каждый рабочий день на разных платформах.
Столько новых легковых китайских автомобилей было продано в России в 2018 официальными дилерами. Поскольку сложно представить себе ввоз новых китайских автомобилей недилерами, то это можно считать их реальным количеством. Разве что в статистику затесался Foton Aumark BJ 1039, формально относящийся к LCV, то есть, к грузовикам полной массой до 3,5 тонн. Но пусть будет.
Стоит напомнить, что эти данные собраны АЕБ и они показывает не продажи, а отгрузки. Полных данных по регистрациям у меня нет, но если сравнивать по Автостат-инфо, то получается вот такая табличка, я её уже публиковал:
Видно, что со статистикой китайцы мухлюют. По разному, но все. Но от этого статистика не становится менее любопытной. Например, видно, с каким треском провалился импортируемый Changan CS75: поначалу из-за эффекта новизны машину брали, но к концу года интерес снизился почти до нуля. Или любопытно посмотреть, как терял популярность Geely Emgrand X7 во внутрибрендовой конкуренции с Атласом. А вот ещё странность: рядовой во всех измерениях и почти неизвестный Hawtai Laville сумел найти аж 112 покупателей!
Минпромторг обновил сайт. Раньше он был просто ужасным, а теперь это лютый ужас-ужас-ужас. Визуально главная страница превратилась в информационную кашу. Разработчики сочли, что все новые и модные веяния в веб-дизайне обязательно должны присутствовать на государственном сайте, и сделали информационные блоки «прыгающими» (изменяющими размер при наведении курсора) – только от одного этого сайт хочется закрыть навсегда. А если вы думаете, что разделение новостей на «все новости» и «популярные новости» добавляет удобства в поиске нужного, то вы – разработчик этого сайта. Открою секрет: это не гламурный журнал про девушек с пониженной социальной ответственностью, это источник информации о государственном органе. Её, информацию, нужно структуировать по темам и профилям работы министерства, а не по количеству просмотров. Почему левый сайдбар после раскрытия и удаления с него курсора автоматически не закрывается, продолжая сиять в треть страницы? Почему в главных темах есть такая архиактуальная тема как ТВМ-2014 (кстати, что это?), но нет автопрома? Почему нет подписок по RSS на конкретные темы? И т. д. и т. п. https://clck.ru/F7SLe
На сайте РОАД выложили статью президента организации Олега Мосеева. Это, скорее, набор тезисов – про рынки продаж и сервиса, электронные ПТС, работе с автопроизводителями и пр. Наиболее важным для всех автомобилистов видятся усилия РОАД по лоббированию изменений в закон об ОСАГО, в той его части, что регулирует стоимость запчастей по единому справочнику РСА. Разумеется, цены на автодетали из этого справочника сильно меньше розничных цен дилеров, но последние обязаны в период гарантии проводить ремонт именно по утверждённым ценам. И сам условный двухлетний период гарантии отличается от такового на самом деле. Поэтому, с точки зрения Мосеева, нужно выровнять гарантийные периоды в законе об ОСАГО с теми, что предлагают автопроизводители. Читайте, в общем — https://clck.ru/F7WnB.
Белорусский завод Юнисон так вдохновился успешными продажами в России машин Zotye собственного производства, что решил выпускать ещё и электромобиль этой марки. С китайцами подписано соглашение на изготовление в Белоруссии, цитирую, «30 тысяч электромобилей марки ZOTYE с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ» — https://clck.ru/F7RhL.
Хорошее соглашение, правда? Из него совершенно непонятно, 30 тыс электромобилей – это годовой объём или количество до 2022 года. Кроме того, «высокая степень локализации» может быть вообще любой, главное, чтобы кто нужно счёл её высокой. И ещё: стоимость проекта в $560 млн – это стоимость чего, простите? За такие деньги можно с нуля построить автозавод мощностью раз в десять большей, чем заявленные 30 тыс. Но завод уже есть, речь только о сборке. А локализация высокой там быть не может в принципе, потому что в Белоруссии не так много производителей автокомпонентов и ещё меньше производителей компонентов для электромобилей.
Но самое любопытное в том, что Юнисон планирует собрать 2,5 тыс электромобилей уже в 2019 году и продать в России все или большую их часть. Это при том, что (снова цитата) «российское представительство Zotye отказало "Юнисон" в реализации этих электромобилей на территории страны пока машины не станут соответствовать стандартам. До сих пор головное устройство Zotye E200 не русифицировано, а порт "быстрой" зарядки - это китайский GB/T. Этот стандарт НИГДЕ за пределами Китая не используется и даже зарядный шнур на электромобилях, представленных в автосалонах Минска, требует переделки на европейский стандарт, а иначе воткнуть его просто некуда» — https://clck.ru/F7RsB.
Вы тоже подумали, что Юнисон просто осваивает китайские инвестиции, не заботясь о результате?
Игорь Владимирский нарыл статистику по авторынку Японии за 2018 год. Из неё следует, что самая популярная марка автомобилей на островах – Toyota (1 508 647 шт.), из неяпонских брендов наибольшим спросом пользуются машины Mercedes-Benz (67 554 шт.), а самая продаваемая модель – кей-кар Honda N-Box (241 870 шт.). В Японии даже продан один спорткар Ruf и... одна машина корейской марки Kia — https://clck.ru/F7S3Y.
Luca Serafini нарисовал Alfa Romeo Montreal Vision GT. Это произвольная фантазия дизайнера, а не работа над конкретным проектом. Просто в 1986 году в семье Серафини появилась оранжевая Alfa Romeo Montreal. И нынешние картинки – реминисценция на основе детских воспоминаний дизайнера: https://clck.ru/F7SXg.
Кажется, я нашёл пример журналистики будущего. Когда-нибудь все статьи будут писаться именно так. Сначала нейронная сеть сгенерирует нечто казуистическое, но безупречное по форме. Потом Гугл-транслейт переведёт этого с китайского. Потом редактор, поигрывая зубочисткой после хорошего обеда, добавит слова «спецслужбы» и «Запорожец». И статью можно будет выкладывать на сайт car.ru. Других сайтов всё равно не будет, за ненадобностью — https://clck.ru/F7WwN.
Вчера был «день рождения» у грузовика ГАЗ-АА, впервые сошедшего с конвейера 29 января 1932 года. Машина выпускалась до октября 1949 года, за 17 лет собрали 829 808 автомобилей ГАЗ-АА/ГАЗ-ММ. ГАЗ по этому поводу пышных торжеств не устраивал, просто сделал небольшой пост в ВК с упоминанием модификаций «полуторки» и вех её жизни — https://clck.ru/F7WnZ.
Steve Druppel в Фейсбуке вспоминает про Opel CD concept 1969 года. Это роскошное купе с мотором V8, построенное на элементах шасси серийного Opel Diplomat (CD и расшифровывается как Coupe Diplomat), готовилось к автосалону во Франкфурте. Дизайнер – Чарльз Джордан: https://clck.ru/F7Wob
А как вам такой ЗИМ-пикап для ритуальных целей? Я впервые вижу эту модификацию. Ума не приложу, заводская это машина или народное творчество — https://clck.ru/F7Woj.
Одно из самых неоднозначных за последнее время объявлений о продаже. С одной стороны, Toyota Land Cruiser 70 Series по сию пору остаётся предметом сексуального вожделения многих «джиперов» по всему миру. Для таких гиков Тойота и выпускает штучно рестайлинговые версии кондовой «семидесятки», как-то вписанные в нормы безопасности нашего времени. Но с другой стороны… 5,25 млн руб за машину с уровнем комфорта табуретки на колёсиках? Да ещё и 11-местную по документам, то есть требующую прав категории D. Не знаю, не знаю: https://clck.ru/F76FQ.
Мельников форэва! Я прям влюблёнными глазами пожираю каждое его видео. Сегодня Вова сравнивает Ладу XRAY Cross, Весту SW Cross или Шеви Ниву. Про Хрей говорит не то, что говорят другие – плавность хода никакая, удовольствия от управления машиной тоже нету, трясёт нещадно, шумен мотор, зато машина хороша в заносе и ESP с выбором режимов работает отменно. Веста комфортнее, а Шнива... Мнение Мельникова про Шниву мне понравилось особенно. Короче, смотрите.
Максим Шелков не часто, мягко говоря, уделяет внимание китайским маркам. Но сегодня у него Chery Tiggo с отсутствующим ВИНом, купленной у перекупщиков за 330 000 руб. Машина, кроме того, после серьёзной аварии. Прикольная история. Но закончилась она для нового владельца китайского корыта хорошо. Как? Смотрите.
И видеоролик для любителей пружин, карданов и шкворней: рассказ про устройство тягача Урал-NEXT 6х4 при взгляде снизу. Сделано по-гаражному, но с вдохновением.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Ежедневный автомобильный журнал
Темы: #ЕАЖ
Комментарии