Фоторепортаж: Олдтаймер-Галерея

Обзоры18.03.2014

В первых числах марта в Москве прошла традиционная выставка ретро-автомобилей и другой старинной техники. На этот раз организаторы решили вспомнить американскую выставку в Сокольниках 1959 года. В экспозиции, открытой Никитой Хрущевым и Ричардом Никсоном (в то время он был вице-президентом), была представлена бытовая техника, промышленное оборудование, предметы обихода и, конечно же, автомобили. Огромные и эффектные «Кадиллаки», «Шевроле», «Плимуты» стали точкой притяжения посетителей выставки, прежде не видевших ничего подобного.

Единственным автомобильным экспонатом той выставки, сохранившимся до наших дней стал этот Plymouth Belvedere. После окончания мероприятий в 1959 году эта машина осталась в Советском Союзе. Ее отправили на студию «Мосфильм», где автомобиль использовался, когда нужно было показать заграничную жизнь. Со временем «Плимут» сломался и оказался на задворках «Мосфильма», где ржавел год за годом. Лишь несколько лет назад автомобиль удалось выкупить у студии, когда машину уже планировали пустить на металлолом, и сейчас он проходит реставрацию.

Plymouth Belvedere

Не менее эффектен был и седан Cadillac Sedan De Ville 1959 года — флагман модельного ряда марки. Внушительные размеры, буйство линий кузова и обилие хрома сделали машину «гвоздем» стенда корпорации «Дженерал Моторз». Этот автомобиль оснащен двигателем V8 объемом 6,4 литра, автоматической коробкой передач, кондиционером, гидроусилителем руля, электроприводами стекол.

Cadillac Sedan De Ville

На выставке 1959 года автомобиль Chevrolet Impala был показан в разрезе, демонстрировавшем конструкцию машин. В то время это была самая популярная модель на американском рынке.

Chevrolet Impala

В отличие от других американцев, Chevrolet Corvette не обладал внушительными размерами, это был относительно небольшой двухместный спорткар. Модель, впервые представленная в 1953 году, имела кузов, выполненный из стеклопластика.

Chevrolet Corvette

Компания «Форд» решила удивить советских граждан седаном Ford Galaxy Club и кабриолетом Ford Thunderbird. Аналогичную открытую машину можно было увидеть и на выставке 2014 года.

Ford Thunderbird

Естественно, американскими машинами 1959 года экспозиция не ограничивается. Например, эта открытая «Победа» принимала участие в церемонии открытия Зимних олимпийских игр в Сочи. В отличие от сегодняшних дней, когда кабриолет является более престижной и более дорогой машиной по сравнению с исходной версией, открытая «Победа» была дешевле закрытой на 500 рублей из-за экономии дефицитного листового металла. Основная часть таких машин направлялась в южные районы СССР.

ГАЗ-М20 Победа

«Запорожец» ЗАЗ-965 1962 года был скрупулезно восстановлен в реставрационной мастерской газеты «Авторевю». Самые серьезные работы пришлись на двигатель — четырехцилиндровый объемом 750 куб. см. (23 л. с.) — и коробку передач.

ЗАЗ-965

А это — самый старый экспонат выставки. Американский автомобиль Locomobile Model 48 был выпущен ровно сто лет назад, в 1914 году. Первые машины этой марки, основанной в 1899 году, приводились в движение паром, но с 1902 года машины получили бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Данная модель оснащалась шестицилиндровым мотором объемом 7,6 литра и мощностью 50 л. с., а его масса — три тонны.

Locomobile Model 48

А вот этот аристократический Rolls-Royce Silver Wraith 1957 года вполне мог бы стать экспонатом автомобильной коллекции украинского президента Виктора Януковича. Во время автопробега Санкт-Петербург — Киев 2010 года, в котором приняли участие Янукович и Дмитрий Медведев, данный «Роллс-Ройс» привлек внимание обоих президентов.

Rolls-Royce Silver Wraith

Почти забытая сегодня американская марка Edsel стала одним из самых больших провалов компании «Форд». Запуская ее в продажу в 1958 году автопроизводитель рассчитывал создать самостоятельное подразделение с полноценным модельным рядом, однако спорный дизайн и проблемы с качеством отпугнули покупателей от новинки, и уже в 1960 подразделение было закрыто. На «Олдтаймер-Галерее» демонстрировался Edsel Corsair Coupe 1958 года.

Edsel Corsair Coupe

Элегантный Citroen 11BL 1953 года был развитием модели 7CV образца 1934 года, ставшей первой массовой переднеприводной машиной в мире. Автомобиль также был известен как Citroen Traction Avant — в переводе с французского «передний привод». Он выпускался в различных модификациях до 1957 года, всего было сделано 759 тысяч таких автомобилей.

Citroen 11BL

А вот этот малолитражный автомобиль Aero Minor 1949 года из Чехословакии еще находится в процессе реставрации. Данный экземпляр был специально изготовлен заводом в Праге в подарок Иосифу Сталину на 70-летний юбилей, от серийных машин он отличается облицовкой радиатора, внешним декором и отделкой салона. В Москве автомобиль сначала выставлялся в Политехническом музее, а в 1955 году машину передали в один из московских родильных домов. После списания Aero Minor попал в частные руки и лишь недавно был найден коллекционерами.

Aero Minor

Отдельного упоминания заслуживает коллекция советских тракторов Евгения Шаманского — единственная в своем роде в России. Самый эффектный экземпляр коллекции — «Сталинец», первый советский дизельный трактор, производство которого началось на ЧТЗ в 1937 году. В годы войны такая техника использовалась в качестве артиллерийских тягачей, а данный экземпляр пролежал на дне одного из псковских болот с 1941 до 2008 года.

Сталинец

Один из первых советских тракторов — «Универсал-2». Его начали выпускать на ленинградском заводе «Красный путиловец» в 1930 году.

Универсал-2

Александр Круглов

Темы: #История #Выставки #Олдтаймер-Галерея

Комментарии

Самое популярное