Wroom.ru

Физподготовка: чем «Лада XRAY Кросс» отличается от обычной модели?

Обзоры17.09.201810

В этом году хэтчбек «Лада XRAY» вслед за «Вестой» получил «кроссовый» вариант. Кажется, что автомобиль лишь приподняли и облепили обвесом, но на деле всё не так просто. Итак, смотрим на изменения «Кросса» по сравнению с обычной моделью и выясняем, чем это «грозит» семейству XRAY и всей вазовской гамме.

Внешний вид

Начнём с самого очевидного. Машина действительно обзавелась пластиковым некрашеным обвесом по периметру кузова и «допрыгнула» до клиренса в 215 мм против изначальных 195 мм, опираясь на колёса увеличенной размерности (215/50 R17). Геометрия кузова осталась неизменной, но габаритные размеры за счёт новых бамперов немного изменились. Колёсная база осталась прежней, но колея стала шире. На крыше — серебристые рейлинги, а антенна обрела аккуратный вид «акульего плавника».

Салон

Декор в виде оранжевых вставок на передней панели, обивках дверей и сидений хорош, но уже встречался на «гражданских» «Иксреях». А вот дальше уже гораздо интереснее.

Кнопки обогрева сидений, наконец-то, перенесли с боковины подушки кресла, где их можно было найти только на ощупь, на удобное место — на центральную консоль, под блок управления климатом. А ещё у обогрева появилась трёхступенчатая регулировка интенсивности. Там же, на центральной консоли, нашлось место для отдельной кнопки обогрева лобового стекла и «гвоздя программы» — шайбы управления системой Lada Ride Select, о работе которой чуть позже.

Сами сиденья новые. Передние с изменённым профилем, более развитой боковой поддержкой и подправленным каркасом, который предоставляет больше места для ступней задних пассажиров. Кроме того, для них же выкроили и дополнительное место в коленях, отодвинув нижнюю кромку спинки и подушку заднего сиденья на 25 мм в сторону багажника и сделав посадку более вертикальной.

Расширились возможности трансформации салона: в дополнение к сложенному заднему сиденью теперь можно «уронить» и переднее пассажирское, получив очень длинную площадку. На удобство посадки водителя работает регулировка руля по вылету — уникальная для машин платформы В0 опция. А его же подогрев впервые появляется на автомобилях марки Lada. Между передними сиденьями появился подлокотник с боксом, на задней части которого разместили кнопки управления подогревом заднего дивана, гнездо USB для зарядки электроники и розетку на 12 вольт.

Пожалуй, единственное, что во внутреннем убранстве осталось нетронутым — это багажник, соответствующий «люксовым» версиям исходной модели, с двойным полом и отсеками по бокам.

Техническая «начинка»

Помимо основательно перекроенного и дополненного убранства салона есть интересности и в части «железа». Как вам, например, задние дисковые тормоза в рамках платформы В0? Ими не может похвастаться даже модный кроссовер Renault Kaptur. Хэтчбек XRAY Cross стал первой такой машиной на российском рынке, а в мировом масштабе — второй после бразильского «горячего хэтчбека» Sandero RS! А нижние рычаги передней подвески L-образной формы по образцу «Весты» вместо характерных для исходной архитектуры А-образных? Наконец, место электрогидравлического усилителя руля занял электрический.

Похоже, АвтоВАЗ всерьёз нацелился к знаменитой «непробиваемости» платформы прикрутить интересное поведение на дороге, и, весьма вероятно, это получится. Ну а честь названия «Кросс» защищает уже упомянутая система Lada Ride Select, которой также раньше на автомобилях автогиганта не было.

У системы предусмотрено пять режимов. Базовый — ESC ON — активируется при запуске двигателя и предлагает, как и раньше, универсальные настройки контроллера двигателя и электронных помощников.

Режим «Sport» в соответствии с названием увеличивает чувствительность педали акселератора и «распускает» противобуксовочную систему и систему стабилизации, давая больше свободы в действиях. Режим не имеет ограничений по скорости и действует либо до отключения водителем, либо до перезапуска двигателя.

В режиме «снег, грязь» колёсам дозволено больше буксовать, у электронной имитации блокировки дифференциала повышается чувствительность, а антиблокировочная система допускает большую, чем обычно, блокировку колёс для улучшения торможения на грунте и в снегу.

Для режима «песок» характерно дальнейшее повышение чувствительности электронной имитации блокировки и свой алгоритм работы АБС.

Также есть режим «ESC Off», в котором бездействует система стабилизации, и остаётся активной только АБС. Три последних режима имеют ограничение по скорости и отключаются при превышении отметки 54 км/ч.

Ну и на закуску опция, которая ранее уже была анонсирована на «спортивной» модификации «Весты» — подсветка поворотов: при вращении руля вправо или влево включается соответствующая противотуманная фара.

И что дальше?

Большинство новшеств, конечно, останется эксклюзивом для этого автомобиля, но «XRAY Кросс» не останется полностью «вещью в себе». Заднее сиденье, например, будет таким у всех «Иксреев». Его подогрев и центральный подлокотник так и просятся на топовые комплектации исходной модели, а подогрев руля ещё и на «Весту». Жаль, что от неё никак не получается перенять набор кнопок управления аудиосистемой, и до сих пор для переключения между песнями нужно отвлекаться от дороги и искать кнопку на сенсорном дисплее.

Изменения в ходовой части, похоже, тоже не пропадут даром. Ведь все мы помним, что будущему полноприводному кроссоверу «Лада» достанется платформа альянса Renault-Nissan, и опыт по основательному перекраиванию «тележки» там бы очень пригодился для прививания интересного характера. Да и рулевая колонка с регулировкой по вылету лишней не будет.


XRAY Cross — это тот случай, когда конструкторы не остановились на формуле «приподнять и облепить обвесом», внеся гораздо больше изменений, чем ожидалось. В продажу автомобиль поступит в четвёртом квартале 2018 года с двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Более точных сроков, как и цен, пока не называют. Пожалуй, не понравится «Кросс» только владельцам обычных хэтчбеков, ведь им-то в своё время многих «плюшек» не досталось...

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Владимир ПшенинФото автора и компании АвтоВАЗ

Темы: #Лада #Лада XRAY

Новости по теме:

Комментарии

Гость 18.09.2018ответить

О,получилась очень серьезная машина.Мощьная, очень проходимая,удобная и комфортная.Так держать Автоваз!!!!!!!!!!

вася 30.10.2018ответить

что ж ты автовазобот пишешь такое ??? это доисторическое дерьмо, 1.8 ущербный мотор , какой долбан его говорит продолжать выпускать ??? он жрет масло ведрами ( звоночек не ??) для наших инженеров до сих пор недоступна коробка 6ступка , я не говорю автомат, это тяжело , но сделайте вы сраные шестеренки , я посижу с мешалкой в салоне , но скоростей будет 6 , расход станет меньше , наверное когда-нибудь к 30му году сделают фазовращатели , низ у 1.6-то хороший , ну сделайте уже фазовращатели + изменяемая геометрия впуска , да вазовский мотор даже менять не надо будет , просто добавьте наконец-то мозгов в чертову железяку и механизмов , УКРАДИТЕ У КОРЕЙЦЕВ В КОНЦЕ КОНЦОВ , ведь грубо говоря наши инженеры и так срисовывают всё подряд

Щутник 18.09.2018ответить

Вот икс-рею этот самый "кросс" очень даже к лицу!!! Смотрится очень даже хорошо, в отличие от "весты-кросс" в кузове седан...

Александр 18.09.2018ответить

Не ну а что, допиливают всякие нужности. Мне нравится.

Игорь 20.09.2018ответить

А что там с АКПП?

Будет?

Местный 17.10.2018ответить

Вариатор обещали, в паре с Ниссановским мотором.

Серг 17.10.2018ответить

Плафон освещения для заднего ряда появился?

Фил 18.10.2018ответить

Колесики ущербно мелкие. Не смотрится. Все вроде ничего, а колеса мелкие...

mars85105.11.2018ответить

у мен на икс рее (2017 г.в.) стоит двс 1,8 л. да, он ест масло, примерно 1 л. на 10000 км, но это не критично (о таком масложоре БМВисты могут только мечтать и не только они), и даже этом двс установлены фазовращатели. так что Вася учите матчасть, а то глупо выглядите...

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Согласен, есть Сандеро и Сандеро Степвей, зачем ляпать ещё один Сандеро?

Это прорыв?

Без французов Вазу хана.

Глупость не пишите. Вся сборка на Вазе идёт полным циклом, никакой "отвёртки"

Послушайте как хвалятся московская мерия по радио по всем каналам как и какая камера принесла больше дене…

Так она уже есть - Гранта)