Физподготовка: чем «Лада XRAY Кросс» отличается от обычной модели?

Обзоры17.09.201811

В этом году хэтчбек «Лада XRAY» вслед за «Вестой» получил «кроссовый» вариант. Кажется, что автомобиль лишь приподняли и облепили обвесом, но на деле всё не так просто. Итак, смотрим на изменения «Кросса» по сравнению с обычной моделью и выясняем, чем это «грозит» семейству XRAY и всей вазовской гамме.

Внешний вид

Начнём с самого очевидного. Машина действительно обзавелась пластиковым некрашеным обвесом по периметру кузова и «допрыгнула» до клиренса в 215 мм против изначальных 195 мм, опираясь на колёса увеличенной размерности (215/50 R17). Геометрия кузова осталась неизменной, но габаритные размеры за счёт новых бамперов немного изменились. Колёсная база осталась прежней, но колея стала шире. На крыше — серебристые рейлинги, а антенна обрела аккуратный вид «акульего плавника».

Салон

Декор в виде оранжевых вставок на передней панели, обивках дверей и сидений хорош, но уже встречался на «гражданских» «Иксреях». А вот дальше уже гораздо интереснее.

Кнопки обогрева сидений, наконец-то, перенесли с боковины подушки кресла, где их можно было найти только на ощупь, на удобное место — на центральную консоль, под блок управления климатом. А ещё у обогрева появилась трёхступенчатая регулировка интенсивности. Там же, на центральной консоли, нашлось место для отдельной кнопки обогрева лобового стекла и «гвоздя программы» — шайбы управления системой Lada Ride Select, о работе которой чуть позже.

Сами сиденья новые. Передние с изменённым профилем, более развитой боковой поддержкой и подправленным каркасом, который предоставляет больше места для ступней задних пассажиров. Кроме того, для них же выкроили и дополнительное место в коленях, отодвинув нижнюю кромку спинки и подушку заднего сиденья на 25 мм в сторону багажника и сделав посадку более вертикальной.

Расширились возможности трансформации салона: в дополнение к сложенному заднему сиденью теперь можно «уронить» и переднее пассажирское, получив очень длинную площадку. На удобство посадки водителя работает регулировка руля по вылету — уникальная для машин платформы В0 опция. А его же подогрев впервые появляется на автомобилях марки Lada. Между передними сиденьями появился подлокотник с боксом, на задней части которого разместили кнопки управления подогревом заднего дивана, гнездо USB для зарядки электроники и розетку на 12 вольт.

Пожалуй, единственное, что во внутреннем убранстве осталось нетронутым — это багажник, соответствующий «люксовым» версиям исходной модели, с двойным полом и отсеками по бокам.

Техническая «начинка»

Помимо основательно перекроенного и дополненного убранства салона есть интересности и в части «железа». Как вам, например, задние дисковые тормоза в рамках платформы В0? Ими не может похвастаться даже модный кроссовер Renault Kaptur. Хэтчбек XRAY Cross стал первой такой машиной на российском рынке, а в мировом масштабе — второй после бразильского «горячего хэтчбека» Sandero RS! А нижние рычаги передней подвески L-образной формы по образцу «Весты» вместо характерных для исходной архитектуры А-образных? Наконец, место электрогидравлического усилителя руля занял электрический.

Похоже, АвтоВАЗ всерьёз нацелился к знаменитой «непробиваемости» платформы прикрутить интересное поведение на дороге, и, весьма вероятно, это получится. Ну а честь названия «Кросс» защищает уже упомянутая система Lada Ride Select, которой также раньше на автомобилях автогиганта не было.

У системы предусмотрено пять режимов. Базовый — ESC ON — активируется при запуске двигателя и предлагает, как и раньше, универсальные настройки контроллера двигателя и электронных помощников.

Режим «Sport» в соответствии с названием увеличивает чувствительность педали акселератора и «распускает» противобуксовочную систему и систему стабилизации, давая больше свободы в действиях. Режим не имеет ограничений по скорости и действует либо до отключения водителем, либо до перезапуска двигателя.

В режиме «снег, грязь» колёсам дозволено больше буксовать, у электронной имитации блокировки дифференциала повышается чувствительность, а антиблокировочная система допускает большую, чем обычно, блокировку колёс для улучшения торможения на грунте и в снегу.

Для режима «песок» характерно дальнейшее повышение чувствительности электронной имитации блокировки и свой алгоритм работы АБС.

Также есть режим «ESC Off», в котором бездействует система стабилизации, и остаётся активной только АБС. Три последних режима имеют ограничение по скорости и отключаются при превышении отметки 54 км/ч.

Ну и на закуску опция, которая ранее уже была анонсирована на «спортивной» модификации «Весты» — подсветка поворотов: при вращении руля вправо или влево включается соответствующая противотуманная фара.

И что дальше?

Большинство новшеств, конечно, останется эксклюзивом для этого автомобиля, но «XRAY Кросс» не останется полностью «вещью в себе». Заднее сиденье, например, будет таким у всех «Иксреев». Его подогрев и центральный подлокотник так и просятся на топовые комплектации исходной модели, а подогрев руля ещё и на «Весту». Жаль, что от неё никак не получается перенять набор кнопок управления аудиосистемой, и до сих пор для переключения между песнями нужно отвлекаться от дороги и искать кнопку на сенсорном дисплее.

Изменения в ходовой части, похоже, тоже не пропадут даром. Ведь все мы помним, что будущему полноприводному кроссоверу «Лада» достанется платформа альянса Renault-Nissan, и опыт по основательному перекраиванию «тележки» там бы очень пригодился для прививания интересного характера. Да и рулевая колонка с регулировкой по вылету лишней не будет.


XRAY Cross — это тот случай, когда конструкторы не остановились на формуле «приподнять и облепить обвесом», внеся гораздо больше изменений, чем ожидалось. В продажу автомобиль поступит в четвёртом квартале 2018 года с двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Более точных сроков, как и цен, пока не называют. Пожалуй, не понравится «Кросс» только владельцам обычных хэтчбеков, ведь им-то в своё время многих «плюшек» не досталось...

Ещё больше интересного — в нашем телегам-канале.

Владимир ПшенинФото автора и компании АвтоВАЗ

Темы: #Лада #Лада XRAY

Комментарии

Гость18.09.2018ответить

О,получилась очень серьезная машина.Мощьная, очень проходимая,удобная и комфортная.Так держать Автоваз!!!!!!!!!!

вася 30.10.2018ответить

что ж ты автовазобот пишешь такое ??? это доисторическое дерьмо, 1.8 ущербный мотор , какой долбан его говорит продолжать выпускать ??? он жрет масло ведрами ( звоночек не ??) для наших инженеров до сих пор недоступна коробка 6ступка , я не говорю автомат, это тяжело , но сделайте вы сраные шестеренки , я посижу с мешалкой в салоне , но скоростей будет 6 , расход станет меньше , наверное когда-нибудь к 30му году сделают фазовращатели , низ у 1.6-то хороший , ну сделайте уже фазовращатели + изменяемая геометрия впуска , да вазовский мотор даже менять не надо будет , просто добавьте наконец-то мозгов в чертову железяку и механизмов , УКРАДИТЕ У КОРЕЙЦЕВ В КОНЦЕ КОНЦОВ , ведь грубо говоря наши инженеры и так срисовывают всё подряд

Щутник18.09.2018ответить

Вот икс-рею этот самый "кросс" очень даже к лицу!!! Смотрится очень даже хорошо, в отличие от "весты-кросс" в кузове седан...

Александр18.09.2018ответить

Не ну а что, допиливают всякие нужности. Мне нравится.

Игорь20.09.2018ответить

А что там с АКПП?

Будет?

Местный 17.10.2018ответить

Вариатор обещали, в паре с Ниссановским мотором.

Серг17.10.2018ответить

Плафон освещения для заднего ряда появился?

Фил18.10.2018ответить

Колесики ущербно мелкие. Не смотрится. Все вроде ничего, а колеса мелкие...

mars85105.11.2018ответить

у мен на икс рее (2017 г.в.) стоит двс 1,8 л. да, он ест масло, примерно 1 л. на 10000 км, но это не критично (о таком масложоре БМВисты могут только мечтать и не только они), и даже этом двс установлены фазовращатели. так что Вася учите матчасть, а то глупо выглядите...

Самое популярное