Новости15.08.2013✦1
Сайт Saabsunited со ссылкой на свой источник в «Саабе» сообщил об оживлении завода компании. Впервые с декабря 2011 года на фабрике замечена какая-то деятельность: рабочие вышли на смену 12 августа. Пока это не означает, что новенькие «Саабы» уже стали выезжать из ворот мануфактуры. Очевидно, пока речь идет только о реконструкции завода, модернизации сборочных линий и подготовке к выпуску новых моделей.
Уже несколько лет дальнейшая судьба «Сааба» остается неизвестной. В 2010 году голландский Spyker намеревался купить контрольный пакет акций компании при предоставлении кредита со стороны инвестора Владимира Антонова, однако эта сделка не понравилась шведскому правительству, в результате чего была отменена. Китайские компании Pang Da и Zhejiang Youngman Lotus Automobile объявили о своем желании выкупить Saab у «Дженерал Моторз» осенью 2011 года, но американцы побоялись бойких восточных коммерсантов: вдруг те начнут использовать технологические наработки в сугубо личных корыстных целях.
В 2012 году последовало банкротство «Сааба», а затем его долги выкупила шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden. Новые хозяева смогли приобрести не все подразделения автомобильной марки, а некогда родственная Scania AB запретила им использовать знаменитый логотип в виде головы грифона. Уже после всех этих неурядиц National Electric Vehicle Sweden объявила о грядущем выпуске электрокаров 9-3 нового поколения. Возможно, в продажу также поступят и бензиновые модификации хэтчбека. А вот седан 9-5 и кроссовер 9-4X в нынешнем их виде Saab не сможет производить при всем желании: в GM наотрез отказались поставлять детали и компоненты для этих машин.
Ранее менеджмент National Electric Vehicle Sweden обещал начать сборку электромобилей Saab 9-3 Phoenix в 2013-2014 годах.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Saab
Комментарии