Москва запустила электробусы. Но что-то пошло не так...

Новости03.09.201835

Первого сентября в Москве официально запустили эксплуатацию электрических автобусов. Однако первые два дня машины так и не начали ездить в нормальном режиме, да и к целесообразности проекта остаются вопросы.

Тестовая эксплуатация электробусов в Москве и Подмосковье стартовала ещё два года назад, а в мае этого года столичная мэрия Москвы провела конкурс на закупку большой партии электробусов для «Мосгортранса». Заказ поровну разделили две компании: «Группа ГАЗ» с Ликинским автобусным заводом и КамАЗ, в состав которого входит автобусное предприятие в Нефтекамске.

За 200 электробусов Москва заплатит 12,7 млрд рублей, но в эту сумму входит также сооружение зарядных станций и обслуживание техники и инфраструктуры в течение пятнадцати лет. Таким образом, один электробус обходится бюджету в 63,5 млн рублей: 33 миллиона стоит сама машина, ещё 30 — её ремонт и обслуживание.

Городские власти заявляют, что новый транспорт намного экологичнее дизельных автобусов. С этим нельзя не согласиться, но почему-то в первую очередь электробусами будут вытеснять не «грязные» автобусы, а экологически чистые троллейбусы. До конца года электробусы должны выйти на пять троллейбусных маршрутов и один автобусный.

Московские электробусы рассчитаны на перевозку 85 пассажиров и имеют 30 мест для сидения

Московские электробусы рассчитаны на перевозку 85 пассажиров и имеют 30 мест для сидения

Мэрия Москвы утверждает, что километр пробега электробуса стоит 92 рубля (в эту сумму включены в том числе затраты на электричество, амортизация техники, содержание инфраструктуры), а каждый километр троллейбуса обойдётся в 102 рубля. При этом сама «рогатая» техника намного дешевле. Например, современный троллейбус «Тролза-5265.02» с автономным ходом стоит 17 млн рублей — вдвое дешевле электробуса. Таким образом, десятипроцентная экономия на эксплуатационных затратах оправдается только при пробеге одной машины более 1,6 млн километров, но московский общественный транспорт столько не ездит.

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

Пока неясно, насколько будет удобен электробус в реальной эксплуатации. Первые КамАЗы-6282, вышедшие на маршрут №73 длиной 12 км, могут проехать на одной зарядке 40 км. При этом с уменьшением средней скорости, например, из-за пробок, снижается и запас хода. А подзаряжаются машины на специальных станциях, расположенных на конечных остановках маршрута — на это уходит примерно 20 минут. Получается, что после каждых трёх рейсов электробусу придётся пополнять запас электричества. А если на станции в этом время заряжается другой электробус?

Возможно, проблемы получится решить по ходу эксплуатации? Но пока у московской мэрии всё идёт не по плану...

В середине августа городской департамент транспорта пообещал, что первого сентября на городские маршруты выйдет десять электробусов, состоится презентация проекта, и уже во второй половине дня машины начнут работать как полноценный городской транспорт.

Электробусы будут заряжаться при помощи пантографа на крыше

Электробусы будут заряжаться при помощи пантографа на крыше

В первый день осени на маршрут вышел единственный электробус, и уже в первом рейсе с мэром Сергеем Собяниным на борту машина сломалась, проехав несколько остановок. Со второй попытки тот же КамАЗ-6282 сделал два рейса и был снят с маршрута.

Второго сентября на маршрут вышло два электробуса, оба они «мучались» с поломками, в том числе во время подзарядки и смогли сделать только десяток рейсов за день. Вероятно, власти хотели успеть запустить проект перед выборами мэра Москвы и пожертвовали надёжностью техники.

Как бы то ни было, контракт на поставку двухсот электробусов уже заключён, зимой Москва проведёт один конкурс на закупку ещё ста машин. А новейшие технологии будут дорабатывать с помощью москвичей по ходу эксплуатаци.

Фото Департамент транспорта Москвы

Темы: #Общественный транспорт #Электробусы #КамАЗ #Москва

Комментарии

Капитан03.09.2018ответить

Поднимут цены на проезд, и делов как дров.

Медленный03.09.2018ответить

чёт я не понял, пустили в серию хлам не испытанный перед эксплуатацией, очередной Российский маразм и показуха.

Алексей 03.09.2018ответить

Русским языком же написали - выборы на носу :)

Вячеслав03.09.2018ответить

У нас в Сургуте также. Чиновник проблеял: очень выгодный проект. Электробусы показали себя хорошо. Мы отказались их закупать.

Вячеслав1303.09.2018ответить

Электробусы в Москве - это безграмотная авантюра. Я специалист в области электроники и знаю что говорю. Не буду загружать техническими подробностями сообщение, но эксплуатация электробусов ВСЕГДА будет в 3-4 раза выше, чем у троллейбусов. Весь проект ориентирован на обычную показуху и, возможно, откаты.

Вячеслав1303.09.2018ответить

"... но эксплуатация электробусов ...", извините, опечатка. Должно быть "... стоимость эксплуатации электробусов..."

Антон03.09.2018ответить

Была официальная информация, что электробусы запустят ТРЕТЬЕГО сентября! Чего Вы разводите курятник? Стыдно за такую журналистику. Лишь бы обосрать

admin03.09.2018ответить

«Запуск планируется 1 сентября, покажем всем электробусы ... сразу же они уйдут в рейс, во второй половине дня уже будут работать, как обычный полноценный городской транспорт».

-

Это новость на сайте мэрии www.mos.ru/news/item/44028073/ Или у вас есть еще более официальная информация?

Андрей Кузнецов03.09.2018ответить

Сколько раз будет "перезаряжаться" электробус за время той смены, пока троллейбус крутится без перезарядки, хотя бы летом, когда сравнительно немного нужно на освещение салона, и ничего - на его обогрев? И как быстро будут перезаряжаться севшие аккумуляторы? По моему лучший вариант всё же троллейбусы с автономным ходом, чтобы в отрыве от проводов пробки объезжать. Но главное, чтобы второй провод у "рогатых" был не "ноль", а "земля", как рельсы у трамваев. Чтобы людей в сырую погоду не "ласкало" током.

Жучок03.09.2018ответить

Показуха..и срамота

А Ю03.09.2018ответить

Это не только собакино-чухонский электробус сломался. Ломается старая система партийной власти

Игорь 05.09.2018ответить

Инетересно, почему так не любят Собянина? По-моему, при нём Москва расцвела, как ни при каком другом руководстве. Столько построено дорог, развязок, эстакад, станций метро, МЦК, вымощено и разглажено улиц и тротуаров... Неужели всё это вызывает приступ бешенства? Неужели лучше жить в дерьме и копоти, в мусоре и темноте, среди курятников и конур, в которые превратил Лужков торговые точки?..Вы, москвичи, зажрались.

Я03.09.2018ответить

Эт ему не плитку, каждый день менять. Так выпьем же за кибернетику в электробусах-))

попугай Кеша04.09.2018ответить

Новое всегда пробивается с трудом,когда появились первые авто владельцы гужевого транспорт над ними смеялись.Тот кто начинает первый уходит дальше,так что это не показуха а стремление идти вперед.А то что писали,это неизбежные детские болезни.Которые быстро проходят.С точки экономики,опять же при массовом серийном производстве цена изделия сильно снижается.Так что правильное решение,вот только подходим к нему с чисто Российски раздолбайством.

Антон04.09.2018ответить

сам прикол в том что в репортаже было сказано что после похолодания окружающей среды ниже 0 гр. для обогрева салона включается дизельный генератор! ТАК В ЧЕМ ЖЕ ФИШКА???? КУДА ДЕВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ???

Щутник04.09.2018ответить

Первый блин всегда комом... А там поглядим! А вот троллейбус пока что рано со счетов списывать... Увы, но пока что он является единственной экологически чистой альтернативой дымяще-коптящим автобусам! Вот когда электробусы примут более-менее "рабочую форму", тогда и можно будет подумать о моральном устаревании троллейбуса, а пока что рано говорить "гоп"...

Максим04.09.2018ответить

Глупость это. И дербан бюджета. А скорее, всё вместе. Кто этим электробусам зимой аккумуляторы греть будет. Троллейбусы куда надёжнее и экономичнее.

Гость05.09.2018ответить

родные. а сдохшие аккумуляторы куда девать будете?? на свалку. и природа собакину в ножки поклонится.

Прохожий 05.09.2018ответить

Все в нашей жизни рано или позно оказывается на свалке.И мы с вами там тоже будем,кладбищем называется эта свалка.

Александр Козлов05.09.2018ответить

Зимой пробег на 1 аккумуляторе снизится до 20 км, а при -30 они вообще встанут! Этот транспорт не для нашего климата!!!и идиоту понятно!

Гость 05.09.2018ответить

Так там же в них установлен дизельный мотор, который как раз и работает на охлажение/обогрев аккумулятора и салона. Может он спасет ситуацию как то :)))

Егоров07.09.2018ответить

Мне кажется, основная цель - закрыть троллейбусные парки и подстанции. Землю продать.

ИНТАРУЛИТ10.11.2018ответить

Как не было со сталинских времён до Воркуты дороги,так похоже и не будет...

Московский21.12.2018ответить

Для обогрева аккумуляторных батарей и пассажирского салона "экологически чистых" по версии московских чиновников электробусов используется всё тот же дизельный отопитель и при температуре воздуха -10 расход дизельного топлива составляет 4,2 литра в час. В итоге за 20 часов работы электробуса он потребляет 84 литра дизельного топлива, как и обычный дизельный автобус.

Самое популярное