Wroom.ru

Москва запустила электробусы. Но что-то пошло не так...

3 сентября 2018фото Департамент транспорта Москвы

Первого сентября в Москве официально запустили эксплуатацию электрических автобусов. Однако первые два дня машины так и не начали ездить в нормальном режиме, да и к целесообразности проекта остаются вопросы.

Тестовая эксплуатация электробусов в Москве и Подмосковье стартовала ещё два года назад, а в мае этого года столичная мэрия Москвы провела конкурс на закупку большой партии электробусов для «Мосгортранса». Заказ поровну разделили две компании: «Группа ГАЗ» с Ликинским автобусным заводом и КамАЗ, в состав которого входит автобусное предприятие в Нефтекамске.

За 200 электробусов Москва заплатит 12,7 млрд рублей, но в эту сумму входит также сооружение зарядных станций и обслуживание техники и инфраструктуры в течение пятнадцати лет. Таким образом, один электробус обходится бюджету в 63,5 млн рублей: 33 миллиона стоит сама машина, ещё 30 — её ремонт и обслуживание.

Городские власти заявляют, что новый транспорт намного экологичнее дизельных автобусов. С этим нельзя не согласиться, но почему-то в первую очередь электробусами будут вытеснять не «грязные» автобусы, а экологически чистые троллейбусы. До конца года электробусы должны выйти на пять троллейбусных маршрутов и один автобусный.

Московские электробусы рассчитаны на перевозку 85 пассажиров и имеют 30 мест для сидения

Московские электробусы рассчитаны на перевозку 85 пассажиров и имеют 30 мест для сидения

Мэрия Москвы утверждает, что километр пробега электробуса стоит 92 рубля (в эту сумму включены в том числе затраты на электричество, амортизация техники, содержание инфраструктуры), а каждый километр троллейбуса обойдётся в 102 рубля. При этом сама «рогатая» техника намного дешевле. Например, современный троллейбус «Тролза-5265.02» с автономным ходом стоит 17 млн рублей — вдвое дешевле электробуса. Таким образом, десятипроцентная экономия на эксплуатационных затратах оправдается только при пробеге одной машины более 1,6 млн километров, но московский общественный транспорт столько не ездит.

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

Троллейбус «Тролза-5256.02 Мегаполис» питается от обычной контактной сети и одновременно заряжает аккумуляторы, которые позволяют проехать до 15 км без «рогов»

Пока неясно, насколько будет удобен электробус в реальной эксплуатации. Первые КамАЗы-6282, вышедшие на маршрут №73 длиной 12 км, могут проехать на одной зарядке 40 км. При этом с уменьшением средней скорости, например, из-за пробок, снижается и запас хода. А подзаряжаются машины на специальных станциях, расположенных на конечных остановках маршрута — на это уходит примерно 20 минут. Получается, что после каждых трёх рейсов электробусу придётся пополнять запас электричества. А если на станции в этом время заряжается другой электробус?

Возможно, проблемы получится решить по ходу эксплуатации? Но пока у московской мэрии всё идёт не по плану...

В середине августа городской департамент транспорта пообещал, что первого сентября на городские маршруты выйдет десять электробусов, состоится презентация проекта, и уже во второй половине дня машины начнут работать как полноценный городской транспорт.

Электробусы будут заряжаться при помощи пантографа на крыше

Электробусы будут заряжаться при помощи пантографа на крыше

В первый день осени на маршрут вышел единственный электробус, и уже в первом рейсе с мэром Сергеем Собяниным на борту машина сломалась, проехав несколько остановок. Со второй попытки тот же КамАЗ-6282 сделал два рейса и был снят с маршрута.

Второго сентября на маршрут вышло два электробуса, оба они «мучались» с поломками, в том числе во время подзарядки и смогли сделать только десяток рейсов за день. Вероятно, власти хотели успеть запустить проект перед выборами мэра Москвы и пожертвовали надёжностью техники.

Как бы то ни было, контракт на поставку двухсот электробусов уже заключён, зимой Москва проведёт один конкурс на закупку ещё ста машин. А новейшие технологии будут дорабатывать с помощью москвичей по ходу эксплуатаци.

Темы: Общественный транспорт Электробусы КамАЗ Москва

Комментарии

Капитан 3 сентября 2018ответить

Поднимут цены на проезд, и делов как дров.

Медленный 3 сентября 2018ответить

чёт я не понял, пустили в серию хлам не испытанный перед эксплуатацией, очередной Российский маразм и показуха.

Алексей 3 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Медленный

Русским языком же написали - выборы на носу :)

Вячеслав 3 сентября 2018ответить

У нас в Сургуте также. Чиновник проблеял: очень выгодный проект. Электробусы показали себя хорошо. Мы отказались их закупать.

Вячеслав13 3 сентября 2018ответить+1

Электробусы в Москве - это безграмотная авантюра. Я специалист в области электроники и знаю что говорю. Не буду загружать техническими подробностями сообщение, но эксплуатация электробусов ВСЕГДА будет в 3-4 раза выше, чем у троллейбусов. Весь проект ориентирован на обычную показуху и, возможно, откаты.

Вячеслав13 3 сентября 2018ответить

"... но эксплуатация электробусов ...", извините, опечатка. Должно быть "... стоимость эксплуатации электробусов..."

Антон 3 сентября 2018ответить

Была официальная информация, что электробусы запустят ТРЕТЬЕГО сентября! Чего Вы разводите курятник? Стыдно за такую журналистику. Лишь бы обосрать

Андрей Кузнецов 3 сентября 2018ответить

Сколько раз будет "перезаряжаться" электробус за время той смены, пока троллейбус крутится без перезарядки, хотя бы летом, когда сравнительно немного нужно на освещение салона, и ничего - на его обогрев? И как быстро будут перезаряжаться севшие аккумуляторы? По моему лучший вариант всё же троллейбусы с автономным ходом, чтобы в отрыве от проводов пробки объезжать. Но главное, чтобы второй провод у "рогатых" был не "ноль", а "земля", как рельсы у трамваев. Чтобы людей в сырую погоду не "ласкало" током.

admin 3 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Антон

«Запуск планируется 1 сентября, покажем всем электробусы ... сразу же они уйдут в рейс, во второй половине дня уже будут работать, как обычный полноценный городской транспорт».

-

Это новость на сайте мэрии www.mos.ru/news/item/44028073/ Или у вас есть еще более официальная информация?

Жучок 3 сентября 2018ответить

Показуха..и срамота

А Ю 3 сентября 2018ответить

Это не только собакино-чухонский электробус сломался. Ломается старая система партийной власти

Я 3 сентября 2018ответить

Эт ему не плитку, каждый день менять. Так выпьем же за кибернетику в электробусах-))

попугай Кеша 4 сентября 2018ответить

Новое всегда пробивается с трудом,когда появились первые авто владельцы гужевого транспорт над ними смеялись.Тот кто начинает первый уходит дальше,так что это не показуха а стремление идти вперед.А то что писали,это неизбежные детские болезни.Которые быстро проходят.С точки экономики,опять же при массовом серийном производстве цена изделия сильно снижается.Так что правильное решение,вот только подходим к нему с чисто Российски раздолбайством.

Антон 4 сентября 2018ответить

сам прикол в том что в репортаже было сказано что после похолодания окружающей среды ниже 0 гр. для обогрева салона включается дизельный генератор! ТАК В ЧЕМ ЖЕ ФИШКА???? КУДА ДЕВАЕТСЯ ЭКОЛОГИЧНОСТЬ???

Щутник 4 сентября 2018ответить

Первый блин всегда комом... А там поглядим! А вот троллейбус пока что рано со счетов списывать... Увы, но пока что он является единственной экологически чистой альтернативой дымяще-коптящим автобусам! Вот когда электробусы примут более-менее "рабочую форму", тогда и можно будет подумать о моральном устаревании троллейбуса, а пока что рано говорить "гоп"...

Максим 4 сентября 2018ответить

Глупость это. И дербан бюджета. А скорее, всё вместе. Кто этим электробусам зимой аккумуляторы греть будет. Троллейбусы куда надёжнее и экономичнее.

Гость 5 сентября 2018ответить

родные. а сдохшие аккумуляторы куда девать будете?? на свалку. и природа собакину в ножки поклонится.

Прохожий 5 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Гость

Все в нашей жизни рано или позно оказывается на свалке.И мы с вами там тоже будем,кладбищем называется эта свалка.

Александр Козлов 5 сентября 2018ответить

Зимой пробег на 1 аккумуляторе снизится до 20 км, а при -30 они вообще встанут! Этот транспорт не для нашего климата!!!и идиоту понятно!

Игорь 5 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя А Ю

Инетересно, почему так не любят Собянина? По-моему, при нём Москва расцвела, как ни при каком другом руководстве. Столько построено дорог, развязок, эстакад, станций метро, МЦК, вымощено и разглажено улиц и тротуаров... Неужели всё это вызывает приступ бешенства? Неужели лучше жить в дерьме и копоти, в мусоре и темноте, среди курятников и конур, в которые превратил Лужков торговые точки?..Вы, москвичи, зажрались.

Гость 5 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Александр Козлов

Так там же в них установлен дизельный мотор, который как раз и работает на охлажение/обогрев аккумулятора и салона. Может он спасет ситуацию как то :)))

Щутник 5 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Игорь

Москва-то, может, и расцвела))), а вот в провинции "расцветом" что-то и издалека не пахнет!!!

Андрей 5 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Игорь

Игорь, давайте по пунктам. Большинство развязок и дорог построено через одно место-как были пробки , так и остались, если не хуже. Метро- да, не спорю. Плитка-так она уже вся кривая. Разглажено улиц- не понимаю... Сейчас вместо плитки перекладывают бордюры- очередной отмыв бабла.

При Лужкове не было того, о чем вы пишите.

И да, почему то приезжим очень нравится собянин.

Михаил 6 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Игорь

А за что его любить? Распил бюджета. В метро только завершение проектов, которые разработаны при Лужкове. Эстакады с помпой открываются и сразу закрываются на доделку. Зимой снег уже не убирается с дорог, а обильно поливается всякой химией (даже снеготайки практически все в Москве закрылись). Дороги стали уже, что совсем не помогает бороться с пробками. Даже на Садовом кольце установлено несколько новых светофоров, от которых ранее отказались для уменьшения тех же пробок. По всей Москве на улицах устроены платные парковочные места, которые тоже препятствуют нормальному движению транспорта. Плитка в качестве покрытия тротуаров - это вообще песня. Срок ее жизни полгода, дальше она начинает "гулять" под ногами, раскалываться... А уж афера с электробусами это самая большая авантюра для распила бюджета... Если он Вам так нравится - сагитируйте его стать мэром Вашего города. Москвичи перекрестятся.

Щутник 6 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Михаил

А на хрена нам ваши жулики??? Своих что ли не хватает?😀😀😀

Егоров 7 сентября 2018ответить

Мне кажется, основная цель - закрыть троллейбусные парки и подстанции. Землю продать.

Вася 9 ноября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Игорь

Ничего кроме фарцовки плиткой Собянин не сделал, да и сделать не в состоянии. Его по хорошему на родине ждут, оленей пасти. Превратил столицу в тундру. Всё перечисленное вами сделал не он. Оно было до него, а запуск был в плане города, написанный до него. А проекты рушатся из-за бездарей во власти которые умеют только пилить и отнимать, и даже самые перспективные проекты проваливают.

ИНТАРУЛИТ 10 ноября 2018ответить

Как не было со сталинских времён до Воркуты дороги,так похоже и не будет...

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: