Как правильно ухаживать за цепью

03.09.2018

Как правильно ухаживать за цепью

Цепь – важная часть мотоцикла, подвергающаяся воздействию пыли, грязи, влаги. Благодаря ей передается тяга от двигателя колесу. Она присутствует в моделях, оснащенных цепным приводом, и требует особого внимания. Карданный и ременной привод не нуждаются в таком уходе.

Причины

Мотоцикл – приятное приобретение, но с его появлением придется тратить время на обслуживание железного друга. Если вы из Екатеринбурга и находитесь на стадии выбора, хороший мотоцикл можно купить тут в компании Мотопехота - https://motopehota.ru/. При наличии цепи нужно каждые 500 км пробега, после длительных поездок по бездорожью делать осмотр, подтягивать её, чистить, смазывать. Иначе она может:

  • слететь во время езды;
  • разорваться;
  • заблокировать колесо;
  • разбить картер.

Это приводит к падениям, травмам. Если произойдет поломка мотора, будут дополнительные траты. Поэтому лучше вовремя и правильно ухаживать за цепью.

Строение

Бывают цепи двух видов: с сальниками и роликами. Оба варианта потребуют ухода, роликовый – больше. Он применяется в основном в спортбайках, где нужно выдавать большую скорость. Наиболее распространены сальниковые. В них присутствует два типа звеньев: ролик-втулка, стержень-втулка. Во втором типе находится термостойкая смазка. Благодаря этому сальниковые цепи более устойчивы к износу.

Натяжение

В инструкции к байку указано, какое провисание цепи приемлемо для модели. Средняя норма составляет 25 мм, у кроссовых больше – 35 мм. Натяжение проверяется в нижней части посередине. Цепь необходимо приподнять и измерить расстояние. Если оно больше нормы, производится подтягивание, если меньше – отпускание. Перетянутая цепь быстрее изнашивается, растянутая может слететь при движении.

Чистка, смазка

Последовательность выполнения:

  1. Мотоцикл ставится на центральную подножку. Заднее колесо должно крутиться свободно.
  2. Проворачивая колесо, производится очищение звеньев цепи. Использовать можно специальные средства или керосин. Бензин, ацетон не применяются, так как неблагоприятно действуют на сальники. В качестве инструмента берется мягкая щетка (можно зубную). Существует машинка для чистки – самый удобный вариант.
  3. После нанесения средства выжидается 15-20 минут. Грязь полностью удаляется салфеткой без ворса.
  4. Вся поверхность равномерно покрывается новой смазкой. Лучше применять современные спреи, но подойдут литол, графитовая смазка.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное