03.09.2018
Цепь – важная часть мотоцикла, подвергающаяся воздействию пыли, грязи, влаги. Благодаря ей передается тяга от двигателя колесу. Она присутствует в моделях, оснащенных цепным приводом, и требует особого внимания. Карданный и ременной привод не нуждаются в таком уходе.
Мотоцикл – приятное приобретение, но с его появлением придется тратить время на обслуживание железного друга. Если вы из Екатеринбурга и находитесь на стадии выбора, хороший мотоцикл можно купить тут в компании Мотопехота - https://motopehota.ru/. При наличии цепи нужно каждые 500 км пробега, после длительных поездок по бездорожью делать осмотр, подтягивать её, чистить, смазывать. Иначе она может:
Это приводит к падениям, травмам. Если произойдет поломка мотора, будут дополнительные траты. Поэтому лучше вовремя и правильно ухаживать за цепью.
Бывают цепи двух видов: с сальниками и роликами. Оба варианта потребуют ухода, роликовый – больше. Он применяется в основном в спортбайках, где нужно выдавать большую скорость. Наиболее распространены сальниковые. В них присутствует два типа звеньев: ролик-втулка, стержень-втулка. Во втором типе находится термостойкая смазка. Благодаря этому сальниковые цепи более устойчивы к износу.
В инструкции к байку указано, какое провисание цепи приемлемо для модели. Средняя норма составляет 25 мм, у кроссовых больше – 35 мм. Натяжение проверяется в нижней части посередине. Цепь необходимо приподнять и измерить расстояние. Если оно больше нормы, производится подтягивание, если меньше – отпускание. Перетянутая цепь быстрее изнашивается, растянутая может слететь при движении.
Последовательность выполнения:
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале