Управление продажами и клиентами автосалона с помощью CRM-системы

22.08.2018

Чтобы деятельность автомобильной компании была наиболее эффективной и успешной, важно грамотно организовать процесс работы с клиентами на всех стадиях их жизненного цикла. Специфика бизнеса такова, что без использования программ CRM для автосалона оптимизировать и автоматизировать основные клиентские процессы будет невозможно.

CRM для автодилера помогает эффективно управлять клиентской базой, увеличивать количество посещений салона не только ради получения послепродажного сервиса, но и для первой покупки или тест-драйва. Использование таких технологий позволяет увеличить средний чек заказа. Полнофукциональность CRM-решений позволяет реализовать весь потенциал сотрудничества с клиентами.

Возможности CRM-системы для автомобильного салона

Рассмотрим, какие возможности дает специально разработанная CRM программа для автодилеров:

  • единая база клиентов. В ней содержится информация обо всех потенциальных и действующих клиентах, можно просмотреть их историю визитов в салон, проводимые тест-драйвы и консультации с менеджерами. Также в базе есть полная история покупок и сервисных обращений, к которым привязаны сопутствующие документы и счета. Программа для автодилеров позволяет фиксировать информацию о клиентах, их предпочтениях, родственных связях, имеющихся в наличии автомобилях и т.д. Благодаря созданию детального профиля клиента можно реализовать индивидуальный подход к работе с ним, повысить скорость обслуживания и эффективность продаж;
  • CRM для автосалона позволяет управлять продажами, выводить рабочие листы, назначать звонки и встречи, фиксировать специально разработанные под клиента условия продажи и скидочные предложения. CRM-программа способна сохранять коммерческую документацию, производить выставление счетов и отслеживать взаиморасчеты с клиентами;
  • сегментация клиентской базы с установкой различных критериев позволяет качественно определить целевую аудиторию для исходящих звонков. Эта функция существенно увеличивает вероятность совершения кросс-продаж;
  • воронка продаж, которой оснащена каждая CRM для автодилера, можно отслеживать уровень выполнения плана продаж и оценивать эффективность работы каждого из сотрудников компании, а в частности продавцов-консультантов;
  • учет автомобилей и их персональных характеристик. В каталоге представляется полная информация об истории владения автомобилем, информация о его регистрационных данных, состоянии, комплектации, о ремонте и переоборудовании и т.д.;
  • улучшение качества обслуживания клиентов, тем самым снизить их отток. В программе ведутся заказы-наряды и прослеживается статус их выполнения, дополнительно проводятся опросы удовлетворенности клиента с последующим их анализом. Дополнительно можно установить напоминалки для приглашения клиентов на ТО или для продления договора. Это существенно повысит лояльность потребителя к компании;
  • учет ТМЦ и оборудования - полная информация о проводимых работах как в рамках гарантийного, так и пост гарантийного обслуживания автомобиля. Такая информация позволяет оперативно отслеживать наличие автотранспорта и комплектации к нему;
  • CRM-решение способно интегрироваться в любую дилерскую сеть, при этом может настраиваться эффективная работа сразу же нескольких автосалонов с центральным складом поставщика.

Перечислим основные результаты, которых можно добиться при внедрении CRM в автосалонах:

  • контакт-центр станет более эффективным за счет оперативного доступа к единой клиентской базе;
  • усилится процесс привлечения клиентов благодаря возможности планирования и анализа эффективности маркетинговых кампаний;
  • будет организован и настроен процесс последующих продаж и послепродажного обслуживания;
  • существенно повысится эффективность работы каждого сотрудника, за счет автоматизации рутинных процессов и документооборота.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное