Промо10.08.2018
Качественный и правильно поставленный амортизатор меняет поведение автомобиля кардинально – от плавного хода класса бизнес до агрессивного хода спорткара. Кроме этого, повышается уровень управления: водитель четко чувствует и сохраняет траекторию на поворотах, тормозной путь не растягивается на лишние метры. Ну а сам водитель и пассажиры чувствуют комфорт в салоне даже на проселочной дороге.
Именно поэтому важно знать, какие амортизаторы лучше для вашего автомобиля, с какими вы лучше чувствуете дорогу и управляете автомобилем. Разумеется, нет необходимости знать точный процесс работы комплектующих в подвеске. Достаточно просто найти бренд с качественными запчастями. Но мы расскажем вам понятным языком, что такое амортизатор, как он работает, какой лучше выбрать.
Когда машина разгоняется, нагружаются задние колеса, при торможении – передние. Это же относится и к поворотам, когда нагрузка смещается по сторонам. Амортизатор нужен для того, чтобы сохранить «нормальное» горизонтальное положение автомобиля во время движения и обеспечить надежное сцепление колес с дорожным покрытием.
Работа элементов схожа с принципом работы масляного насоса. Подвеска, принимая на себя колебания, приводит в работу шток и поршень амортизатора. Поршень продавливает масло, расположенное в напорном цилиндре, через жиклеры в полость за поршень. За счет того, что через жиклеры проходит малое количество масла, поршень работает в замедленном режиме, из-за чего снижаются колебания подвески.
При резкой нагрузке или ударе жиклеры не справляются с колебаниями, и за их погашение отвечают специальные клапаны, пропускающие большую часть смазки. Усилие, направленное на погашение колебаний кузова, зависит от скорости перемещения подвески – чем быстрее перемещение подвески, тем эффективнее работает амортизатор и оказывает большее сопротивление.
Амортизаторы делятся на 2 группы: по типу смазки и количеству трубок.
По составу смазки:
По количеству трубок:
Еще есть спортивные амортизаторы, которые позволяют регулировать степень жесткости.
Поможем определить, что представляют собой газовые или масляные амортизаторы, как они работают, их преимущества и недостатки. Так вы сможете понять, какой тип подойдет вашему автомобилю в зависимости от условий его эксплуатации и ваших потребностей.
Масляные амортизаторы
У деталей простая конструкция, и поэтому самая надежная – пройдут больше 60 000 км. Они «глотают» небольшие ямы и кочки, и при нормальной манере езды отлично справляются с нагрузками. На рынке достаточно распространены – 40% автомобилей работают на них.
Но на плохих дорогах, частыми кренами, при больших перегрузках и спортивной манере езды масляные амортизаторы не эффективны. При таких условиях масло вспенится (эффект кавитации) и снизиться пропускная способность клапанов. Детали потеряют свои пружинящие свойства и не будут нести никакой пользы.
Газовые амортизаторы
В деталях используется газ под давлением 25 бар, из-за чего масло практически не вспенивается (к тому же, газ отводит тепло). Газ и масло разделяются плавающим поршнем, благодаря которому физические тела не смешиваются.
Из достоинств: мгновенная реакция на изменения движения колес, благодаря чему автомобиль на дороге ведет себя предсказуемо, сохраняет траекторию движения, колеса работают в тесном контакте с дорожным покрытием. Подвеска работает на сжатие и разжатие.
Газовые амортизаторы самые жесткие. Они плотно прижимают автомобиль к дороге, за счет чего управляемость на поворотах лучше, а крены практически отсутствуют, прекрасно отрабатывается торможение. За счет этого они идеально подходят для спортивных и нагруженных автомобилей.
Но их минус существенный: на дороге чувствует «эффект телеги». Все кочки и ямы отдают в салон. Кроме этого, запчасти дороже масляных, а если сломается одна из камер, то вторая очень быстро последует за ней, и придется менять весь амортизирующий состав.
Замена амортизаторов
Производитель пишет, насколько рассчитаны его детали. Но зачастую все определяется 4 факторами:
Если детали установлены правильно, и производитель выбран неплохой, то амортизаторы прослужат до 4 лет (при среднем пробеге 20 000 км) или 70 000 км пробега. Если нарушены правила монтажа или выбраны дешевые китайские запчасти (или контрафакт), придется ехать на СТО через месяц. В лучшем случае, придется снова меня только амортизаторы.
Признаки выхода из строя:
Есть и другие признаки износа комплектующих подвески:
Более точно определить, когда менять амортизаторы и в каком они состоянии, можно на сцеп-стенде.
Производители амортизаторов
Вопреки расхожему мнению, все-таки амортизаторы удерживают машину на дороге и сокращают амплитуду колебаний, пружины и рессоры лишь поддерживают вес. Поэтому важно правильно подбирать детали.
Высокое качество деталей – 80% к безопасности, управляемости автомобилем и комфорту в салоне. Китайский контрафакт полетит через месяц в лучшем случае. Дорогие модели отработают свой срок и не навредят подвеске и другим деталям автомобиля.
Мы подобрали ТОП-5 лучших производителей амортизаторов на рынке. В статье указаны основные преимущества каждого производителя, какие технологии и материалы используются при изготовлении, основные технические особенности и понятное описание конструкции. информация полезна к прочтению, так как поможет определить, чьи амортизаторы поставить на автомобиль.
Если вы уже определились с производителем, заказывайте амортизаторы на Autopartner. В компании представлено более 20 производителей именно амортизаторов, а также более 1500 производителей других запчастей. Менеджеры компании помогают определить, какие амортизаторы подходят на ваш автомобиль по артикулу оригинала или VIN. Но самое главное – здесь вы не купите подделку.
Партнёрский материал