Тест-драйв седана Citroen C4: французская классика

Тесты26.07.20185

Французская сборная по футболу уверенно победила всех соперников на чемпионате мира, прошедшем в России. У автомобильной «сборной» Франции успехи на российском рынке пока не столь выдающиеся, хотя несколько моделей локальной сборки и находятся в топе продаж. А для тест-драйва мы взяли машину, которую нечасто можно встретить на наших дорогах — седан Citroen C4.

В модельном ряду «Ситроена» для России есть несколько явно недооценённых моделей. Например, минивэн C4 Picasso, последний представитель этого класса на нашем рынке, или Spacetourer, современный пассажирско-коммерческий вэн по привлекательной цене. Одной из таких недооценённых машин можно назвать и Citroen C4 Sedan, проданный скромным тиражом 1619 экземпляров в прошлом году. Но тех, кого заинтересовал бы этот автомобиль, может быть намного больше.

Скажем, покупатели, исповедующие здоровый консерватизм и скептически относящиеся к погоне за автомобильной модой, наверняка оценят этот «Ситроен».

Сев за руль машины, оказываешься не на выставке достижений бытовой электроники, а в уютном классическом салоне. Строгий дизайн передней панели, массивный руль, широкие кресла с «мебельной» обивкой плюс хорошая шумоизоляция создают спокойное и расслабленное настроение. Поддерживает его и просторный салон, напоминающий о том, что Citroen C4 — это крупный автомобиль длиной 4,64 метра.

Интерьер автомобиля не вызывает ощущения экономии, благодаря удачно подобранным материалам отделки

Интерьер автомобиля не вызывает ощущения экономии, благодаря удачно подобранным материалам отделки

На задних местах могут с комфортом разместиться два пассажира, но голова сидящего в центре третьего практически упирается в потолок. Передние кресла удобны. Но после долгой поездки за рулём у меня появилось ощущение усталости, хотя коллега на такую проблему не жаловался.

У задних пассажиров нет дополнительных удобств

У задних пассажиров нет дополнительных удобств

Карманы в дверях просто огромны, бардачок вместителен, объёмный бокс-подлокотник удобен, но вот телефон положить некуда... Мультимедийная система с сенсорным экраном и по быстродействию, и по графике напоминает о смартфонах десятилетней давности. Впрочем, это вполне соответствует «консервативной» идеологии модели. Как и действительно удобный классический селектор автоматической коробки передач.

Показания бортового компьютера выводятся на панель приборов, а на центральный экран

Показания бортового компьютера выводятся на панель приборов, а на центральный экран

При этом классический не значит скучный. Кнопка запуска двигателя «Ситроена» расположена слева от руля, как на автомобилях «Порше», а приборы не только выглядят оригинально, но и отлично читаются. А ещё подсветку приборов можно полностью выключить нажатием кнопки, например, чтобы они не отвлекали от дороги ночью.

Необычное решение — стрелка спидометра видна не полностью

Необычное решение — стрелка спидометра видна не полностью

Едет Citroen C4, как большой и солидный седан: подвеска съедает мелкие выбоины и старательно смягчает лежачих полицейских, мотор спокойно и ровно реагирует на нажатие педаль газа. А где же указанные в паспорте 150 лошадиных сил? Они ждут своего часа! Например, обгона очередного грузовика на узком загородном шоссе. «Автомат» переключается на пару ступеней вниз, и начинается уверенный и ровный разгон.

В реакциях на руль нет излишней резкости, но при маневрировании на парковке рулём приходится поработать чуть больше, чем хотелось бы. Благо с обзорностью у автомобиля никаких проблем, несмотря на сильный наклон передних стоек кузова. Помогают и парктроники с камерой заднего вида, объектив которой расположен удачно и почти не пачкается в дождливую погоду.

Багажник вместителен, имеет аккуратную отделку и удобные ниши по бокам

Багажник вместителен, имеет аккуратную отделку и удобные ниши по бокам

В целом, комфортабельный «цэ-четвёртый» располагает к спокойной езде, но всегда держит наготове шесть ступеней «автомата» и мощный двигатель. В городском режиме мотор «кушает» около 10 литров на сто километров пробега, а за городом — примерно семь литров.

В плюсы модели можно записать и широкий выбор модификаций: базовый атмосферный мотор, мощный турбодвигатель, дизель, механическая или автоматическая коробки.

За 999 000 рублей предлагается седан с 115-сильным силовым агрегатом, «механикой», двумя подушками безопасности и кондиционером. Оснащение скромное, поэтому предпочтительнее выглядит машина в комплектации Feel за 1 117 000 рублей с боковыми подушками, аудиосистемой, обогревом передних сидений и круиз-контролем. А за 1 448 000 можно приобрести «нафаршированный» автомобиль со 150-сильным мотором, «автоматом», комбинированной отделкой сидений, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, светодиодными фарами и бесключевым доступом.

Цены не выглядят завышенными по сравнению с конкурентами. Правда в этой ценовой категории сейчас хозяйничают кроссоверы, но тем, кто выбирает классический легковой автомобиль стоит обратить внимание на «Ситроен С4».

Технические характристики

АвтомобильCitroen C4 Sedan
Название модификации1.6 THP
Тип кузова4-дверный седан
Число мест5
Длина, мм4644
Ширина, мм1789
Высота, мм1518
Колесная база, мм2708
Снаряженная масса, кг1374
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.1598
Число клапанов16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин240 / 1400
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Шины215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч207
Время разгона 0-100 км/ч, с8,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,5
Емкость топливного бака, л60
Тип топливабензин АИ-95

Справка о модели

Седан Citroen C4 выпускается по полному циклу в Калуге с 2013 года вместе с родственной моделью Peugeot 408. Автомобиль, созданный на базе одноимённого хэтчбека, предназначен для рынков Китая, России и стран Южной Америки.

В 2016 году был проведён рестайлинг седана: автомобиль получил новый дизайн и шестиступенчатый «автомат» вместо четырёхступенчатого, а ещё российская гамма модели пополнилась дизельной версией.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото Wroom.ru

Темы: #Citroen #Citroen C4 #Тест-драйвы

Комментарии

Жадинко27.07.2018ответить

Машина отличная , но за 7 лет можно было поменять интерьер салона.

Константин10.08.2018ответить

Купил дизель полторы тысячи км тому...

Шикарный двигатель, приличный салон, приятный глазу кузов.

Самое популярное