Обзоры20.06.2018✦4
В начале июня в России впервые состоялся аукцион редких и классических автомобилей. На мероприятие, организованном «Аукционным домом Егоровых», выставили несколько десятков лотов. Часть из них была успешно реализована, и в списке наряду с предсказуемыми «Победами» и «Волгами» встречались и гораздо более любопытные экземпляры.
Интригует, не правда ли? На самом деле, речь идёт о демонстрационном макете автомобиля ГАЗ-21 в масштабе 1:10. Модель из дерева, металла и органического стекла изготовлена модельщиками, выполнявшими также и мастер-модели в натуральную величину для проверки штампов, в стенах Горьковского завода и окрашена автомобильной эмалью в цвета из палитры исходного автомобиля. Аналогичную модель вручили Никите Хрущёву во время его визита на ГАЗ в апреле 1957 года. У макета имеются внешние повреждения и отсутствуют некоторые детали. За лот планировали выручить 290-360 тысяч рублей, но он не был продан.
Это легендарный «Мустанг» первого поколения, вернее, его заряженная версия. Своим появлением она обязана «гонке вооружений» с моделью Chevrolet Camaro. Двигатель 428 Cobra Jet V8 (428 – рабочий объём в кубических дюймах) мощностью 335 л. с. построен по спецификациям гонщика Кэролла Шелби, до этого выпускавшего машины под маркой Shelby Cobra. Реализовать потенциал помогали самоблокирующийся дифференциал и передние дисковые тормоза. Быстрых «скакунов» в кузове кабриолет выпустили всего 318 штук, а данный экземпляр сделан в 1968 году. Автомобиль продали с аукциона за 6 млн рублей.
Среди поставляемых во время Второй Мировой войны в армии Америки и стран-союзников моделей полноприводных вездеходов Dodge был и семиместный вариант по прозвищу «Carryall» («везу всё»), имевший по одной двери с каждого борта и двустворчатую заднюю. Машины с подобными кузовами до войны трудились в почтовых, ремонтных, пожарных службах. У автомобиля образца 1941 года были заднеприводные и полноприводные варианты с разными двигателями, а представленная модель WC-17, выпущенная тиражом всего 274 экземпляра, является самой редкой. Желающих купить машину не оказалось, ожидаемая стоимость лота составляла 4,3-5 млн рублей.
В 1956 году на открытом ГАЗ-М20 «Победа-Спорт» горьковские испытатели Вячеслав Мосолов и Александр Ефремычев из заводской команды «Торпедо-ГАЗ» взяли серебро в первенстве СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. Тот автомобиль не дожил до наших дней, а представленная реплика (на заглавном фото) изготовлена компанией Gorkyclassic в 2015 году. Так как чертежи тоже не выжили, машина воссоздана по фотографиям. Она экспонируется на различных выставках и даже участвует в гонках ретро-автомобилей. Ожидалось, что «Победа-Спорт» уйдёт с молотка за 5,5–7 млн рублей, но лот не был продан.
Так как эта модель была первой в истории марки с V-образной «восьмёркой» и 32 клапанами, итальянцы отразили эту особенность в названии: quattrovalvole — четырёхклапанный. Первые «триста восьмые» имели кузов из стеклопластика, который впоследствии заменили стальным. Двигатель развивал 241 л. с. при объёме три литра. Общий тираж выпуска модели Ferrari 308 GTS, дебютировавшей в 1982 году, составил 3042 экземпляра. За выставленную на продажу машину 1983 года планировалось выручить 7,8-9,5 млн рублей, но лот не продан.
Машина не серийная, её разработкой в начале 1960-х годов занимался начальник группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода Мельниченко с коллегами. Гидростатическая трансмиссия характеризуется отсутствием механической связи силового агрегата с колёсами. Вместо этого используется связка гидронасоса и гидромоторов, между которыми циркулирует рабочая жидкость. Конструкция вездехода сочленённая, в сочетании с подтормаживанием колёс позволяющая поворачивать, лёгкий корпус выполнен из алюминия. Движение на плаву осуществлялось при помощи вращения колёс. В задней секции должен располагаться силовой агрегат от ГАЗ-М20 «Победа» с гидронасосом, однако машина не была завершена, а чертежи были утрачены. Название «Арго» предложил следующий после наследников конструктора владелец. Ожидаемая выручка 11-14 млн рублей. Лот не продан.
Автомобиль использовался немцами во время войны для переброски отрядов с гранатомётами на места прохода танков. Разработка велась в конструкторском бюро Porsche, а по документам машина изначально значилась как Porsche Typ 147. Двигатель — V8 с воздушным охлаждением. Восьмиместный внедорожник грузоподъёмностью 2000 и полной массой 4160 кг выпускался заводом Steyr с августа 1944 по февраль 1945 года (выпущено 6400 единиц), а также на заводе Auto-Union по лицензии (общий тираж вместе с более лёгкой версией 1500А — 5600 штук). Предполагаемая цена машины — 12–14 млн рублей, но лот не был продан.
Не так уж часто бывает, что детские масштабные копии своих старших братьев делаются по лицензии производителя, но это как раз тот случай. Автомобиль абсолютно узнаваем благодаря знаменитой «трёхлучевой звезде» на «решётке радиатора», колёсах и крышке багажника, щедро отделан хромом, имеет работающие световые приборы, имитацию звуков, настоящие резиновые шины, салон с сиденьями, обитыми кожзамом, открывающийся багажник. Кроме того, машинкой можно управлять на расстоянии по Bluetooth. Предполагалось, что детская игрушка будет продана за 18–22 тысячи рублей, но в итоге за лот выручили 170 тысяч рублей, которые передали на благотворительные цели.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото egorovs.art
Комментарии
Крым20.01.2020ответить
Челябинскому Арго для достоверности колеса от нивы заменить колесами от Волги.
Дмитрий06.07.2019ответить
Безумно интересные автомобили не продались, а игрушку купили в 10 раз дороже...