«Нива» на метане стартовала на ралли-рейде в Ульяновской области

Новости19.06.20183

10 июня 2018 года главная площадь поселка Кузоватово Ульяновской области послужила местом торжественного старта «Холмов России». Мероприятие имело статус 2 этапа Кубка России по ралли-рейдам в дисциплинах «Рейд Спорт» и «Национальный», 3 этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам, 2 этапа Кубка «Moto Rally Cup».

Более 60 экипажей из почти 20 регионов России приняли участие в гонках, трасса которых включала в себя участки с бродами, «прямики» по полям и сложнейшие участки по оврагам. Экипаж ATC Racing Team (от ГК АТС) на «Ладе 4х4», использующий в качестве топлива метан, на этом ралли обрел коллег по команде – внедорожники Chevrolet Niva и Toyota Land Cruiser 80. Эти два автомобиля используют бензин в качестве топлива.

Соревнования проходили в рамках двух дней. 10 июня состоялись квалификационные заезды, по итогам которых экипажи распределились по стартовым позициям для заездов 11 июня:

1. Lada 4х4 CNG (пилот Александр Орлов, штурман Максим Плюхин) – класс «Национальный» 8 стартовая позиция;

2. Chevrolet Niva (пилот Денис Калинин, штурман Максим Еськов) – класс «Национальный» 3 стартовая позиция;

3. Toyota Land Cruiser 80 (пилот Дамир Тазюков, штурман Кузнецов Александр) – класс «Рейд-спорт» 5 стартовая позиция.

Второй день соревнований, включающий в себя несколько участков общей протяженностью свыше 350 километров, принес массу эмоций, как спортсменам, так и многочисленным зрителям турнира. 14 сходов экипажей с трассы и одно исключение по решению судей – яркая демонстрация сложности трассы и накала эмоций, которые царили среди участников, порой доходя до открытых споров и несогласием с результатами судей.

Возвращаясь к итогам соревнований, стоит отметить, что это первый турнир, когда в составе ATC Racing Team, приняло участие несколько экипажей. Что принесло седьмое место зачета.

Столь скромный результат обусловлен техническими проблемами подвески и пробитым колесом у экипажей на автомобилях Lada 4х4 CNG и Chevrolet Niva. Экипаж Тойоты прошел два спецучастка второго дня без проблем. Но не лишним будет напомнить о выдающихся результатах экипажа битопливной «Нивы» в прошлом году:

• 2 место – РОСРР, «БАХА КРЫМ-2017»,

• 2 место – РОСРР, «Великая степь-Дон»,

• 1 место – MRC «Дикое поле»,

• 3 место – РОСРР, «Холмы России-2017».

В этой публикации определенно стоит заострить внимание на том, что газобаллонное оборудование, эксплуатирующееся в столь жестких условиях уже не первую гонку, ни разу (!) не подвело команду и экипаж, чего нельзя сказать об элементах подвески и ходовой, которые подверглись минимальным изменениям, являясь по факту «стоковыми».

В этом случае становится очевидным, что выбор легендарного автомобиля «Лада 4х4» в качестве раллийного метанового внедорожника – решение более чем правильное. А включение в команду «Шевроле Нивы» Калинина и Еськова – не лишне подтверждение внедорожных характеристик российских автомобилей.

Столь уверенная демонстрация эффективности работы газового оборудования в жестких экстремальных условиях, плюс расширение команды ATC Racing Team, свидетельствуют о скором создании газомоторного кубка в ралли-рейдах, что подтверждает источник, близкий к руководству ГК «АТС». По словам источника, в компании ведутся подготовительные работы по созданию газомоторного кубка в ралли, что станет инструментом развития темы газа в качестве автомобильного топлива. Также в компании рассматривают такую же возможность относительно кольцевых гонок. Сейчас в команде ATC Racing Team только один автомобиль оснащен ГБО. Но в скором времени метановых автомобилей в ралли-рейде прибавится.

А элементам подвески, по словам членов команды, при подготовке к следующим стартам, будет уделяться особое внимание, что исключит возможность внезапных поломок и сходов.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Виталий АрхиреевФото Виталий Архиреев

Темы: #Автоспорт

Комментарии

Ravan19.06.2018ответить

Хорошо бы она там и оставалась, ей там самое место )

Самое популярное