08.06.2018
Повышение стоимости солярки повышает количество желающих установить газобаллонное оборудование на машины, оснащенные дизельными моторами. В большинстве случаев такое решение используется в грузовых автомобилях и пассажирском транспорте.
Применение газодизельной системы обеспечивает такие эксплуатационные преимущества:
Особенности и принцип работы газодизельных систем
Главная проблема при установке газобаллонного оборудования на дизельный мотор заключается в отличии физических характеристик газа и солярки. В частности, дизельное горючее, в отличие от пропан-бутана и бензина, воспламеняется под высоким давлением. В связи с этим конструкция двигателей, питающихся соляркой, имеет некоторые специфические черты.
Впрочем, эта проблема уже решена. Инженеры разработали систему, в которой газ воспламеняется под воздействием небольшой (запальной) дозы солярки. Пример такой системы можете посмотреть в интернет-магазине ГБО https://www.gaspart.ru/.
Работает это оборудование так:
На заметку: октановое число у пропана и бутана значительно выше, чем у дизельного топлива. За счет этого значительно уменьшается износ деталей моторной группы. Практика показывает, что дизельные автомобили приходится отправлять на капремонт в 1,5 – 2 раза чаще, чем газодизельные.
Реально ли поставить ГБО на легковушку с дизельным двигателем?
В настоящее время на территории РФ есть всего несколько компаний, устанавливающих ГБО на автомобили с дизельными двигателями. Проведя опрос в каждом из этих сервисных центров, мы узнали следующее:
Насколько это целесообразно?
На примере «Газели»:
Итак, выгодно ли переоборудовать «Газель» в газодизель? Все зависит от того, насколько большие расстояния вы преодолеваете. Большинство специалистов сходится во мнении, что переоборудовать имеет смысл только грузовики с большим объемом двигателя, а во всех остальных случаях игра не стоит свеч.
Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале