ГБО на дизельный двигатель

08.06.2018

Повышение стоимости солярки повышает количество желающих установить газобаллонное оборудование на машины, оснащенные дизельными моторами. В большинстве случаев такое решение используется в грузовых автомобилях и пассажирском транспорте.

Применение газодизельной системы обеспечивает такие эксплуатационные преимущества:

  • Объем средств, затрачиваемых на заправку, снижается на 30 – 40 %.
  • Запас хода без дозаправки увеличивается на 50 %.
  • Топливо сгорает полностью, благодаря чему сажевый фильтр засоряется не так сильно.

Особенности и принцип работы газодизельных систем

Главная проблема при установке газобаллонного оборудования на дизельный мотор заключается в отличии физических характеристик газа и солярки. В частности, дизельное горючее, в отличие от пропан-бутана и бензина, воспламеняется под высоким давлением. В связи с этим конструкция двигателей, питающихся соляркой, имеет некоторые специфические черты.

Впрочем, эта проблема уже решена. Инженеры разработали систему, в которой газ воспламеняется под воздействием небольшой (запальной) дозы солярки. Пример такой системы можете посмотреть в интернет-магазине ГБО https://www.gaspart.ru/.

Работает это оборудование так:

  • Цилиндры наполняются газом примерно на 75 %.
  • В момент, когда его нужно поджечь, форсунка впрыскивает солярку на оставшиеся 25 % свободного объема.
  • Происходит розжиг от солярки и мотор уже работает на газу.

На заметку: октановое число у пропана и бутана значительно выше, чем у дизельного топлива. За счет этого значительно уменьшается износ деталей моторной группы. Практика показывает, что дизельные автомобили приходится отправлять на капремонт в 1,5 – 2 раза чаще, чем газодизельные.

Реально ли поставить ГБО на легковушку с дизельным двигателем?

В настоящее время на территории РФ есть всего несколько компаний, устанавливающих ГБО на автомобили с дизельными двигателями. Проведя опрос в каждом из этих сервисных центров, мы узнали следующее:

  • В списке автомобилей, на которые предлагается установить газотопливный комплект, самой компактной оказалась «Газель».
  • В большинстве автосервисов применяются частные разработки, основывающиеся на комплектах ГБО 2 поколения.
  • В конструкции используются комплектующие, которые хорошо себя зарекомендовали в бензиновых версиях.
  • Стоимость комплекта с монтажом варьируется от 60 до 80 тысяч рублей.

Насколько это целесообразно?

На примере «Газели»:

  • В городском цикле эта машины расходует примерно 14 л на 100 км.
  • При правильной настройке ГБО топливо расходуется в соотношении 3:2 (газ к солярке).
  • Экономия на 100 км составляет порядка 65 рублей.
  • С учетом затрат на обслуживание газобаллонного оборудования для полной окупаемости нужно проехать порядка 100 тысяч км.

Итак, выгодно ли переоборудовать «Газель» в газодизель? Все зависит от того, насколько большие расстояния вы преодолеваете. Большинство специалистов сходится во мнении, что переоборудовать имеет смысл только грузовики с большим объемом двигателя, а во всех остальных случаях игра не стоит свеч.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное