Представлен «Тонар-7501» — самый тяжёлый карьерный самосвал российского производства

Новости21.05.201823

Основной производитель карьерных самосвалов на территории бывшего Советского Союза — белорусский БелАЗ. Однако и в России есть компания, занимающаяся выпуском подобной техники — это подмосковный «Тонар».

В девяностые годы «Тонар» начинал с производства легковых прицепов, затем занялся грузовыми прицепами и даже пытался собирать грузовики под собственной маркой. А в 2013 году в подмосковье сделали карьерный самосвал грузоподъёмностью 40 тонн, конструкция которого во многом повторяла одну из моделей китайской фирмы Shaanxi.

Очередная новинка компании — самосвал «Тонар-7501» грузоподъёмностью 60 тонн. Это, конечно, немного по сравнению с БелАЗами, но машину смело можно назвать самым тяжёлым карьерником российского производства. Впрочем, других производителей такой техники в нашей стране нет.

«Тонар-7501» получил оригинальные двухместную кабину, раму, подвески и кузов. Машина с колёсной формулой 6×4 оснащается китайскими мостами Hande Axle, шестицилиндровым турбодизелем Cummins QSX мощностью 540 л. с. и автоматической коробкой передач Allison. Особенность конструкции — задняя подвеска на резиновых упругих элементах, простая, надёжная и не требующая специального обслуживания.

Первый 60-тонный самосвал будет тестироваться в одном из угольных разрезов Кемеровской области.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото Николай Марков / Drive2.ru

Темы: #Тонар #Грузовые автомобили

Комментарии

CROSSAVEC 21.05.2018ответить

Мосты китайские, двигатель и коробка американские. Гляжу импортозамещение идёт полным ходом)

Аноним 23.05.2018ответить

Двигатель Камминс, но произведён в Китае.

Дмитрий22.05.2018ответить

Они бы посмотрели на КАТы или ВОЛЬВО-как надо делать современные карьерные самосвалы....ещё и кабина двухместная-дурдом.

zombi22.05.2018ответить

каты и белазы кабины двухместные между прочем. А такие самосвалы так же нужны. Т.к. с карьера возят кварцит на дороги общего пользования и еще куда . Тяжелые карьерные для этого не подходят

Сергей22.05.2018ответить

Начать,что то делать никогда не поздно. Пусть мосты китайские,каробка УСА..делать то у нас начали. Не злопыхайте..и на Марс полетим:)

Ленивая Кикинда 01.06.2018ответить

Мечтать не вредно )

Волжанин 03.06.2018ответить

Так что именно делать-то у нас начали? Таблички с ВИНом приклёпывать на китайские грузовики?

рашит22.05.2018ответить

С нашем то очковтирателством, блогодоря указанием ( партие и правителство )политим наверно не туда ................................ Россия матушка держись .

Дмитрий 22.05.2018ответить

это как я понимаю ископаемый американец проданный китайцам и сплавленный китайцами русскому брату .... ну а купить лицензию у того же кенворта или терекса на только что снятый с производства карьерник , назвать его как нибудь типа - воевода крыжопольский - громовержец и шлёпать лет 50 не судьба что ли ??? зачем аппендикс китайский ????

Попугай Кеша23.05.2018ответить

Чего расшумелись.Если они не нужны будут их просто никто и не купит,купят тот же Вольво или Белаз.Дефицита в карьерной технике не наблюдается.Жизнь покажет нужны они будут или нет.

Воевода Крыжопольский23.05.2018ответить

Воевода крыжопольский - хорошо)

Улис23.05.2018ответить

нормально пусть делают. выбор должен быть большим

Волжанин03.06.2018ответить

Раньше над китайцами смеялись, как они копируют машины известных фирм. А теперь мы стали - даже не копировать, а из китайских деталей собирать нечто, т.е. ещё на одну ступень ниже опустились...

имя04.06.2018ответить

А что же хотите от завода который 20 лет прицепы собирал? Что бы вв одночасье он вам выдал супер-пупер карьерный самосвал????

Резо19.10.2018ответить

Тюнингованый КРАЗ.

Крым20.03.2020ответить

КрАЗом тут не пахнет и близко,класс этого ТОНАРА-негабарит типа МАЗ-525,530. А те,что габаритные, т.н."майнинговые"- у ТОНАРа тоже есть,но безкапотные.

Самое популярное