Шестиколёсные «Жигули»: для чего их делали?

Обзоры14.05.20184

Автоспорт на Волжском заводе развивался многосторонне, и одним из направлений была заводская команда «автородео», образованная в 1979 году. По легенде, это было сделано в ответ на высказывание чешских каскадёров о невозможности поставить «Жигули» на два колеса из-за мягкой подвески.

В дальнейшем тольяттинцы успешно и неоднократно опровергали это утверждение на российских и зарубежных площадках, а кроме автомобилей, непосредственно участвующих в представлении, им требовался и «парадно-выходной», так что на базе седана ВАЗ-2103 был создан фаэтон в размерах самой «тройки».

Но на этом полёт мысли не остановился, и уже в начале восьмидесятых на свет появился фаэтон, опять сделанный из серийной модели. Новая машина должна была вмещать в себя больше людей, поэтому в ней нашлось место трём рядам сидений, рассчитанным на восемь человек, а сзади разместили ещё и дополнительную подножку для стоящих каскадёров.

Растянутый кузов должен был на что-то опираться и не разваливаться, так что за ведущей осью расположилась ещё одна, пассивная. В отличие от предыдущего парадного фаэтона, у «стретча» напрочь были ликвидированы задние дверные проёмы: ни контуров, ни дверных ручек.

Ну а завершалось преобразование внешним декором: светотехника и бамперы перекочевали с новейшего седана ВАЗ-2105, по бортам пустили второй ряд молдингов, изогнув их молнией ближе к корме, а по подоконной линии от передних дверей до кормы протянулись два киля, только направленные не вверх на манер старых «американцев», а по диагонали в стороны.

В память об уникальной машине сохранилось всего несколько фотографий, а вот команда, к счастью, не канула в небытие. В 2004 году Дмитрий Горецкий, участвовавший в «Автородео-ВАЗ» с 1985 года, образовал коллектив «Тольятти Трюк», который и по сей день радует публику каскадёрским искусством.

Ещё одну необычную «Ладу» с кузовом кабриолет в восьмидесятых годах создали в Великобритании: автомобиль Lada Cipher Sports сделали в единственном экземпляре, а сейчас продают за 80 тысяч фунтов.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото Pastvu.com

Темы: #Лада #История #Обзоры

Комментарии

Самое популярное