Конструкция и принцип работы современного ГБО

08.05.2018

Стремительный рост цен на бензин и солярку закономерно повышает спрос на газовое топливо. Впрочем, не только экономия побуждает водителей устанавливать на авто газобаллонное оборудование. Есть и другие причины:

  • При использовании пропан-бутана и метана существенно снижается износ деталей цилиндропоршневой группы.
  • Газ экологичнее. В нем намного меньше вредных примесей.
  • Масло приходит в негодность не так быстро – это дополнительная экономия.
  • Максимальный пробег без дозаправки увеличивается вдвое.

История создания ГБО для инжекторных автомобилей

Ранние газотопливные комплекты подходили только для авто с карбюраторным двигателем. С появлением инжекторных систем впрыска возникла необходимость во внедрении новых инженерных решений. Результатом первых попыток стало ГБО 3 поколения. Назвать эту систему универсальной нельзя: из-за недостаточно точной дозации потребление газа слишком высокое.

Попытки исправить проблему привели к созданию газобаллонного оборудования 4 поколения. В отличие от предыдущей версии комплект подключается не параллельно штатной системе, а непосредственно к ней. Данная система оснащается электромагнитными форсунками, что позволяет добиться высокоточной подачи газа на цилиндры.

Устройство ГБО 4 поколения

Газотопливная система 4-го поколения состоит из таких компонентов:

  • Баллон тороидальной или цилиндрической формы.
  • Мультиклапан.
  • Блок вентиляции.
  • Трубопровод высокого давления.
  • Газовый и бензиновый электромагнитные клапаны.
  • Редуктор.
  • Миксер.
  • Дозатор газа.
  • Выносное заправочное устройство.

Совет: если вы хотите купить ГБО, изучите характеристики различных комплектов по адресу http://www.gaspart.ru/ или на сайте любого другого сертифицированного установочного центра.

Принцип работы

ГБО 4 поколения работает следующим образом:

  • При нажатии на педаль акселератора подается сигнал на электронный блок управления.
  • Далее рассчитывается количество топлива, подающегося на цилиндры с учетом режима движения.
  • Происходит впрыск газа на газовую рампу. Редуктор при этом снижает давление в системе.
  • Далее открываются клапаны электромагнитных форсунок.
  • Газ поступает во впускной коллектор, и форсунки закрываются.

Главная сложность при использовании газобаллонного оборудования заключается в том, что физические характеристики газа и бензина отличаются. В связи с этим время открытия газовых и бензиновых форсунок должно быть разным. А для этого нужно правильно настроить систему.

Итоги

4 поколение – наиболее популярный вариант ГБО, подходящий для большинства автомобилей. Продуманная конструкция данного оборудования позволяет избежать нарушений в работе бензиновой системы. Топливо дозируется с высокой точностью, что обеспечивает хорошую экономию. Если же начинаются какие-то проблемы в работе газотопливного комплекта, автомобиль автоматически переходит на бензин.

Главное – правильно подобрать оборудование, а также установить его и настроить. Даже с учетом стоимости услуг сервисного центра, вложенные средства полностью вернутся через год-полтора за счет экономии на топливе.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Самое популярное