Правила эффективного сотрудничества с автосервисной компанией

Промо19.02.2018

Новому автомобилю нужен автосервис для проведения гарантийного обслуживания и мелкого ремонта. Возрастным машинам – для своевременной профессиональной замены деталей и поддержания транспорта в рабочем состоянии. Очень правильным шагом со стороны автовладельца будет поиск и выбор своей СТО сразу после покупки автомобиля – первого или очередного.

Список авторемонтных мастерских полуострова Крым и его Симферополя насчитывает более 100 относительно крупных компаний, в которых подобные операции проводятся в большом объеме. Как выбрать лучшую из них, рассказано много. А как наладить эффективное взаимовыгодное постоянное сотрудничество, не будучи опытным в вопросах обслуживания на СТО?

Первое обращение

Три ключевых правила при первом обращении к мастеру.

  1. Иметь при себе ПТС и паспорт. Они нужны для оформления договора и наряда на проведение работ. Оформление сотрудничества в обязательном порядке должны быть документальными.
  2. Четко обозначить задачу. Очень важно понятно и внятно сформулировать жалобу, чтобы избежать переплат за лишние проведенные работы.
  3. Желательно присутствовать на первых этапах проводимых ремонтных или сервисных работ. Это даст не только представление о квалификации вовлеченных специалистов, но и позволит оценить технический ресурс выбранного автосервиса.

Ремонт или ТО

Если машине нужно пройти плановое техобслуживание, у водителя есть два варианта: принести ремкомплект для работ самостоятельно или заказать его на месте. Для экономного выбора надо сначала узнать, есть ли у СТО склад деталей, и сравнить цены при заказе извне и покупке в рамках комплексного обслуживания.

Если автомобиль попал на автосервис в результате поломок, стоит сразу оговорить с мастерами:

  • Возможный диагноз. Опытные специалисты могут поставить его по описанию признаков неисправности или фотографиям.
  • Сроки проведения ремонта. Важно, чтобы они отражались в договоре или акте приемки машины. Тогда за лишние задержки исполнитель будет платить из своего кармана.
  • Набор характеристик и особенностей состояния автомобиля. Очень желательно отразить в документах все царапины, вмятины и прочие дефекты, чтобы в проблемном случае иметь основания для обращения с претензией.

Если что-то пошло не так

Даже признанные крупнейшие профессионалы с мировым именем допускают ошибки. Брак в объеме до 0,5–1% проводимых работ – норма, которой невозможно избежать. Но такая ситуация не значит, что, получив брак, водитель должен с ним попросту смириться.

Напротив, уважающий себя сервис всегда разбирает подобные проблемные случаи и проводит необходимые работы для устранения последствий:

  • неправильной диагностики;
  • ошибок при подборе деталей (особенно касается использования неоригинальных частей);
  • недостаточно качественных работ по замене деталей.

Не стоит спешить возводить неприятную ситуацию в ранг конфликта: закон о защите потребителей достаточно хорошо работает на всей территории России, и крымский Симферополь исключением не стал. При обнаружении претензионных результатов обслуживания следует сначала письменно обратиться в сам сервис. При отсутствии реакции – написать в Роспотребнадзор. Суд будет последней из инстанций поиска справедливости, но, как правило, разумные компании до него дело не доводят.

Партнёрский материал

Самое популярное