Новости20.10.2017✦19
Сегодня, 20 октября, вступил в силу Приказ МВД №664, утверждающий новый Административный регламент по осуществлению надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства в области безопасности дорожного движения.
По новому регламенту камеры автоматической фиксации нарушений теперь можно ставить в зоне действия временных жёлтых знаков, например, при проведении ремонта дорог. Ранее ставить камеры таким образом было запрещено.
Этот пункт нового регламента вызывает опасения многих водителей, которые привыкли игнорировать временные знаки. С другой стороны дорожники зачастую отмечают знаками ограничения скорости не только место ремонта, но многокилометровые участки до и после него, а также «забывают» убрать временные знаки после окончания работ.
Теперь водитель не может передавать свои документы инспектору для проверки на цепочке, в прозрачном боксе или с каким-нибудь другим удерживающим устройством. В интернете есть немало видеороликов, в которых возникает конфликт из-за того, что водитель пытается предоставить для проверки документы, закрытые в пластиковый футляр и пристёгнутые цепью. Теперь это будет приравниваться к отказу выполнить законное требование инспектора.
В регламенте больше не написано, что сотрудник ДПС не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем. Однако другие российский законы по-прежнему позволяют снимать инспектора, хотя он вправе потребовать прекратить съемку, если водитель начнет ему «мешать» или, например, в зоне проведения контртеррористических мероприятий.
В новом регламента больше фразы, что останавливать водителя можно только на стационарных постах ДПС. Теперь инспектор может остановить автомобиль в любом месте. Впрочем и раньше у ГИБДД было немало оснований, чтобы устроить проверку водителя за пределами постов (проведение спецоперации, подозрение на правонарушение и другие).
Одновременно с этим регламент установил, что установленный на дороге патрульный автомобиль должен быть чётко виден водителям — то есть запретил устраивать «засады». При этом в исключительных случаях по-прежнему разрешается скрытое патрулирование с установкой машин ДПС за переломами рельефа или инженерными сооружениями.
В случае, если в результате освидетельствования на посту ГИБДД выяснилось, что «подозреваемый» водитель оказался трезвым, то его обязаны доставить обратно к машине. Этот пункт работал и ранее, но он касался случаев, когда водителя доставляли в медицинское учреждение.
Пожалуй, самым важным новшеством нового регламента можно назвать отмену справки о ДТП. Инспекторы больше не будут заниматься выдачей справок об авариях для страховых компаний, ограничившись оформлением протокола и постановления об административном правонарушении. А водители должны будут заполнить извещение о ДТП (его бланки можно получить в страховой компании или скачать в интернете).
При этом действующие правила ОСАГО и большинство договоров каско требуют от автовладельца, желающего получить страховую выплату, предъявления справки о дорожно-транспортном происшествии. Судя по всему, теперь придётся ждать, когда Центральный банк внесёт поправки в правила ОСАГО, а до тех пор у страховых компаний будет формальный повод отказать в выплате возмещения.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна ПоляковаФото Wroom.ru
Темы: #Законы #Правила #Страхование #ОСАГО #ГИБДД
Комментарии
Alekzander9921.10.2017ответить
прикольно последний пункт. Просто тупой отказ от выплаты
Щутник 21.10.2017ответить
Ну да...
к17222.10.2017ответить
Инспектор ГИБДД всегда прав,и никогда и ничего Вам не обязан.Все эти видеосьемки только мешают и их нужно запретить.На дорогах не может и не должно быть ни какой демократии.Все рации в машинах тоже запретить,оставить их только спец транспорту.Только так можно снизить количество ДТП на дорогах.Все справки должны оформлять и выдавать частные структуры имеющие на это лицензии(Платные разумеется)Инспектор не должен заниматься всей этой волокитой,у него другие функции.И правильно что Государство сделало в этом направлении очередной шаг.
CROSSAVEC 22.10.2017ответить
Хочешь я угадаю, кем ты работаешь? 😀
info 22.10.2017ответить
И это сказал гашник! Да с этим новым регламентом вы там вообще беспределить начнете! Что 90-е возвращаются?
Alekzander9923.10.2017ответить
а чем рации не угодили тебе? это же взаимопомощь на трассе.
Щутник 23.10.2017ответить
А следующим шагом государства должна стать лицензированная частная структура по выдаче справок о ДТП! (Разумеется, принадлежащая г-ну Ротенбергу!))) Эвакуаторы и штрафстоянки ведь тоже перешли из под контроля гаишников (под контроль их жён:))))))
к17224.10.2017ответить
Нужно и далее развивать и совершенствовать систему Эра-Глонас.Вот это настоящая забота о водителях.Рация как элемент взаимопомощи,я допускаю актуальна в условиях крайнего севера.В основном,не кривите душой,она используется для предупреждения о постах ДПС,отвлекает водителей от управления авто(как и телефон).Что негативно сказывается на безопасности движения.Кому эти структуры будут принадлежать абсолютно не важно,главное что они разгрузят инспекторов от не свойственной им бумажной волокиты.
Щутник 24.10.2017ответить
Эти структуры прежде всего "разгрузят" и без того не слишком отягощенный финансами карман рядового автомобилиста! А рации бывает очень выручают, и не только в условиях крайнего севера...
Mike26.10.2017ответить
Ночь. Дорога. Оборотни в погонах. И мы должны останавливаться и рисковать жизнью.
И оружие благодаря росполицаям все сложнее получить.
жора01.11.2017ответить
Ночью я некогда не остановлюсь не на освещенном участке дороги пусть стоят там где положено так было раньше и должно быть сейчас пусть гонятся
Евген05.01.2018ответить
В очередной раз Вова Путин всем хочет напомнить, что в этой стране все рабы, не успел ты только выплатить кредит за свою машину, как тебя одаряют новыми штрафами и поборами. Я даже комментировать не хочу эти ничтожные изменения в этой прогнившей системе, лучше все равно не станет!
Анатолий20.10.2017ответить
Ничего не изменилось...
Уточнилось!