Wroom.ru

Легендарному «лаптёжнику» КрАЗ-255 исполнилось 50 лет

12 июля 2017

Полвека назад, в июле 1967 года, Кременчугский автозавод начал выпуск грузовика КрАЗ-255, получившего народное прозвище «лаптёжник» из-за широких односкатных шин.

Грузовик имел привод на все три оси (колесная формула — 6×6), а ради улучшения проходимости все колеса были оснащены централизованной системой регулировки давления. Под капотом автомобиля стоял восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 объемом 14,9 литра и мощностью 240 л. с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также у КрАЗа была двухступенчатая «раздатка» с межосевым дифференциалом для задней тележки.

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б

Кабина автомобиля имела деревянный каркас, на который навешивалась металлическая обшивка. Грузоподъемность автомобиля — до 7,5 тонн.

Основной модификацией грузовика была модель КрАЗ-255Б («голое» шасси или грузовая платформа). Также выпускались седельные тягачи 255В и 255Д, лесовоз 255Л с прицепом-роспуском. В 1979 году автомобиль был модернизирован, главным отличием от предыдущей версии стало появление раздельного привода тормозов, такие машины имели индекс КрАЗ-255Б1.

КрАЗ-255Л

КрАЗ-255Л

Значительная часть выпущенных машин предназначалась для армии, но также КрАЗ-255 использовался и в некоторых отраслях народного хозяйства.

Всего до 1993 года было сделано 160732 экземпляра модели, около 30 тысяч машин было отправлено на экспорт в страны Азии и Африки.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#КрАЗ #КрАЗ-255 #История #Грузовые автомобили

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте:

Новости по теме:

Комментарии

URAL 12 июля 2017ответить

Проект "Кортеж" на его базе надо было делать. Седан, минивэн и лимузин.

Гость 16 июля 2017ответить

Вот машина так машина.классика советского автопрома.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Жалко я раньше не прочитал, эти уроды по полной меня нагрели!

Для России его лучше было оснастить нашим ЯМЗ-536,или Cummins-ISB6,7,(производства Камминз-Кама).

Напоминает заброшенные военные части в подмосковных лесах(ЛанаСатор фоткала),с разницей лишь,что там у на…

У белоруссов китайские лимузины у чиновников,да и на парадах их используют,может они и такие закупят,но у…

В дореволюционные царские времена на машинах тоже передние и задние колеса и шины в основном были разнора…

Хорошо что ты это знаеш.А вот японцы этого не знают,они же ни хрена в технике ни рубят.