Обзоры12.07.2017✦4
Полвека назад, в июле 1967 года, Кременчугский автозавод начал выпуск грузовика КрАЗ-255, получившего народное прозвище «лаптёжник» из-за широких односкатных шин.
Грузовик имел привод на все три оси (колесная формула — 6×6), а ради улучшения проходимости все колеса были оснащены централизованной системой регулировки давления. Под капотом автомобиля стоял восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238 объемом 14,9 литра и мощностью 240 л. с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Также у КрАЗа была двухступенчатая «раздатка» с межосевым дифференциалом для задней тележки.
КрАЗ-255Б
Кабина автомобиля имела деревянный каркас, на который навешивалась металлическая обшивка. Грузоподъемность автомобиля — до 7,5 тонн.
Основной модификацией грузовика была модель КрАЗ-255Б («голое» шасси или грузовая платформа). Также выпускались седельные тягачи 255В и 255Д, лесовоз 255Л с прицепом-роспуском. В 1979 году автомобиль был модернизирован, главным отличием от предыдущей версии стало появление раздельного привода тормозов, такие машины имели индекс КрАЗ-255Б1.
КрАЗ-255Л
Значительная часть выпущенных машин предназначалась для армии, но также КрАЗ-255 использовался и в некоторых отраслях народного хозяйства.
Всего до 1993 года было сделано 160732 экземпляра модели, около 30 тысяч машин было отправлено на экспорт в страны Азии и Африки.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #КрАЗ #КрАЗ-255 #История #Грузовые автомобили
Комментарии
Гость16.07.2017ответить
Вот машина так машина.классика советского автопрома.
URAL12.07.2017ответить
Проект "Кортеж" на его базе надо было делать. Седан, минивэн и лимузин.