АвтоВАЗ начал выпуск «Лады Весты» с мотором, работающим на газе

Новости07.06.201723

На Волжском автозаводе началось серийное производство новой версии седана «Лада Веста» с битопливным двигателем, работающим как на бензине, так и на сжатом природном газе метане.

«Веста CNG», ставшая первой серийной «Ладой» с газобалонным оборудованием, оснащена стандартным 1,6-литровым мотором, адаптированным к работе на сжатом природном газе метане. Этот вид топлива обеспечивает меньшие выборы вредных веществ в атмосферу, дешевле бензина и менее опасен по сравнению с пропаном.

Заправочный разъём для газа размещён рядом с горловиной бензобака

Заправочный разъём для газа размещён рядом с горловиной бензобака

В багажнике машины размещён современный металлокомпозитный баллон ёмкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но также возможна и принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя.

На сто километров пробега автомобили с ГБО расходуют в среднем 5–6 кубометров метана, при этом стоимость одного кубометра газа составляет около 15 рублей.

Газовый баллон снабжен предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали

Газовый баллон снабжен предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали

У дилеров газовая «Лада Веста» пока не появится: первые машины будут направлены корпоративным клиентам для тестовой эксплуатации. О том, планируется ли в будущем предлагать новую версия модели частным клиентам, пока не сообщается. Нет и информации о цене автомобиля, но в любом случае газовая версия стоит дороже обычной бензиновой «Весты».

При всех преимуществах «метановых» автомобилей их распространение ограничивается не только более высокой ценой, но ещё и слабо развитой сетью специализированных заправочных станций в России. Например, во всей Москве и Московской области — только десяток «метановых» заправок (а пропановых — несколько сотен).

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото АвтоВАЗ

Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Веста #Автопром

Комментарии

Пукан07.06.2017ответить

А-а-а, метане? А я уж обрадовался((, думал, на сероводороде:))

Типчик07.06.2017ответить

Неплохо, осталось только побольше метановых заправок построить, а газа слава Богу нам хватит еще на долго.

Дмитрий07.06.2017ответить

" и менее опасен по сравнению с пропаном"

Это метан то более безопасен со своими 200 атмосферами?:) Спасибо я дальше на пропане буду ездить...

Гость 07.06.2017ответить

Представьте, да! Потому, что почти в два раза легче воздуха и быстро улетучивается в отличие от пропана,а давление в баке хотя и больше, но там и бак намного толще и прочнее. Сжатый газ не опаснее бензина, все страшилки про него для несведущих.

Гость207.06.2017ответить

А почему не на пропане?

Гость 07.06.2017ответить

Это наверно потому, что пропан побочный продукт добычи нефти, которой по прогнозам еще хватит лет на 30-40, а запасов газа на 200. Похоже, конструкторы на ВАЗе намного лет вперед смотрят.))

Зубастик08.06.2017ответить

Наоборот метан опаснее чем пропан-бутан.

Газовик 08.06.2017ответить

И чем же?

Газовик08.06.2017ответить

Если появится гражданская версия, тут же куплю.

А байки про опасность и уменьшение ресурса двигателя все фигня.

Зубастик08.06.2017ответить

Легко воспламеняется(взрыва в шахтах тому пример), высокое давление в баке и при небольшой трещине взрывная разгерметизация.

Газовик08.06.2017ответить

Баллон с метаном надо еще постараться взорвать(современный метало-пластиковый баллон держит давление до 650 атмосфер, а при превышении этого давления просто расходиться в месте армировки стекловолокном.Видел целый фильм, когда проходил обучение по сосудам высокого давления. А в шахтах он взрывается из за концентрации. Автомобиль вы вряд ли будете хранить в шахте, а при утечке на стоянке или в гараже улетучится прежде чем наберется необходимая концентрация для взрыва

Большой08.06.2017ответить

ну да, конечно, 200 атмосфер легковоспломеняющегося газ в багажнике это вообще не опасно, да идите вы лесом!!!!!!!!!!! А если разгерметизация, а если Д.Т.П. с ударом в балон? Эффект как от противотакового кумулятивного снаряда, живых внутри не останется

Гость 08.06.2017ответить

Бред только нести не надо, особенно если ни разу этого не видел, а только сказок наслушался.

Газовик 09.06.2017ответить

Поверь мне если удар при дтп будет такой силы что порвет метановый баллон, то тебе уже будет все равно.

Леонид09.06.2017ответить

Вчера приехал с Казахстана. Пропан 55 - 65 тенге. 5.48 тенге = 1 рублю.

Иван12.06.2017ответить

Изучайте физику госты осты п прочие нормативные документы!

Иван12.06.2017ответить

Видео взрыва пропановых балон большое количество

Дмитрий12.06.2017ответить

Предприятий выпускающих газооболоное оборудование для автомобилей в России еще не было и тем более в промышленных масштабах с научным подходом. Монтаж и контроль будет осуществляться на крупной корпорации пао "автоваз" это впервые. Нами также не в стороне.

Самое популярное