Новости07.06.2017✦23
На Волжском автозаводе началось серийное производство новой версии седана «Лада Веста» с битопливным двигателем, работающим как на бензине, так и на сжатом природном газе метане.
«Веста CNG», ставшая первой серийной «Ладой» с газобалонным оборудованием, оснащена стандартным 1,6-литровым мотором, адаптированным к работе на сжатом природном газе метане. Этот вид топлива обеспечивает меньшие выборы вредных веществ в атмосферу, дешевле бензина и менее опасен по сравнению с пропаном.
Заправочный разъём для газа размещён рядом с горловиной бензобака
В багажнике машины размещён современный металлокомпозитный баллон ёмкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но также возможна и принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя.
На сто километров пробега автомобили с ГБО расходуют в среднем 5–6 кубометров метана, при этом стоимость одного кубометра газа составляет около 15 рублей.
Газовый баллон снабжен предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали
У дилеров газовая «Лада Веста» пока не появится: первые машины будут направлены корпоративным клиентам для тестовой эксплуатации. О том, планируется ли в будущем предлагать новую версия модели частным клиентам, пока не сообщается. Нет и информации о цене автомобиля, но в любом случае газовая версия стоит дороже обычной бензиновой «Весты».
При всех преимуществах «метановых» автомобилей их распространение ограничивается не только более высокой ценой, но ещё и слабо развитой сетью специализированных заправочных станций в России. Например, во всей Москве и Московской области — только десяток «метановых» заправок (а пропановых — несколько сотен).
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Веста #Автопром
Комментарии
Типчик07.06.2017ответить
Неплохо, осталось только побольше метановых заправок построить, а газа слава Богу нам хватит еще на долго.
Дмитрий07.06.2017ответить
" и менее опасен по сравнению с пропаном"
Это метан то более безопасен со своими 200 атмосферами?:) Спасибо я дальше на пропане буду ездить...
Гость 07.06.2017ответить
Представьте, да! Потому, что почти в два раза легче воздуха и быстро улетучивается в отличие от пропана,а давление в баке хотя и больше, но там и бак намного толще и прочнее. Сжатый газ не опаснее бензина, все страшилки про него для несведущих.
Гость207.06.2017ответить
А почему не на пропане?
Гость 07.06.2017ответить
Это наверно потому, что пропан побочный продукт добычи нефти, которой по прогнозам еще хватит лет на 30-40, а запасов газа на 200. Похоже, конструкторы на ВАЗе намного лет вперед смотрят.))
Газовик 08.06.2017ответить
И чем же?
Газовик08.06.2017ответить
Если появится гражданская версия, тут же куплю.
А байки про опасность и уменьшение ресурса двигателя все фигня.
Легко воспламеняется(взрыва в шахтах тому пример), высокое давление в баке и при небольшой трещине взрывная разгерметизация.
Газовик08.06.2017ответить
Баллон с метаном надо еще постараться взорвать(современный метало-пластиковый баллон держит давление до 650 атмосфер, а при превышении этого давления просто расходиться в месте армировки стекловолокном.Видел целый фильм, когда проходил обучение по сосудам высокого давления. А в шахтах он взрывается из за концентрации. Автомобиль вы вряд ли будете хранить в шахте, а при утечке на стоянке или в гараже улетучится прежде чем наберется необходимая концентрация для взрыва
ну да, конечно, 200 атмосфер легковоспломеняющегося газ в багажнике это вообще не опасно, да идите вы лесом!!!!!!!!!!! А если разгерметизация, а если Д.Т.П. с ударом в балон? Эффект как от противотакового кумулятивного снаряда, живых внутри не останется
Гость 08.06.2017ответить
Бред только нести не надо, особенно если ни разу этого не видел, а только сказок наслушался.
Газовик 09.06.2017ответить
Поверь мне если удар при дтп будет такой силы что порвет метановый баллон, то тебе уже будет все равно.
Леонид09.06.2017ответить
Вчера приехал с Казахстана. Пропан 55 - 65 тенге. 5.48 тенге = 1 рублю.
Иван12.06.2017ответить
Изучайте физику госты осты п прочие нормативные документы!
Иван12.06.2017ответить
Видео взрыва пропановых балон большое количество
Дмитрий12.06.2017ответить
Предприятий выпускающих газооболоное оборудование для автомобилей в России еще не было и тем более в промышленных масштабах с научным подходом. Монтаж и контроль будет осуществляться на крупной корпорации пао "автоваз" это впервые. Нами также не в стороне.
Пукан07.06.2017ответить
А-а-а, метане? А я уж обрадовался((, думал, на сероводороде:))