Тесты27.05.2017✦4
Среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe текущего поколения выпускается с 2012 года, а в 2015 он пережил едва заметный рестайлинг. Сегодня на модель действует специальное предложение: рекламная цена кроссовера — 1 794 000 рублей, а заявленный кредитный платеж — от 12 000 рублей в месяц. Ощутит ли покупатель такого кроссовера возраст модели? По современным меркам, он если и не преклонный, то уж точно не юный.
За те несколько десятилетий, которые концерн Hyundai-Kia активно занимается экспансией на внешние рынки, корейцы вывели формулу успешного запуска и поддержания жизненного цикла модели, которую используют повсеместно. И Santa Fe не исключение.
По сути для успеха модели нужны: симпатичная внешность, оптимальные ездовые настройки, насыщенная комплектация и конкурентоспособная цена, как правило, ниже соперников. Все это есть практически у всех современных моделей Hyundai-Kia, в том числе, и у Santa Fe.
Внешне Santa Fe выглядит по-прежнему актуально. Не сказать, что дизайн кроссовера находится на острие прогресса, но при этом он и не устаревший. Конечно, в деталях чувствуется легкая азиатчина, прежде всего, из-за обилия хрома: решетка радиатора, дверные ручки, окантовка стекол… Многовато блестящих элементов. Однако в целом автомобиль выглядит гармонично. Правильные пропорции, интересная оптика…
Несмотря на то, что Santa Fe считается среднеразмерным кроссовером, а за более крупный типоразмер на российском рынке отдувается Grand Santa Fe, обычная версия все равно воспринимается большой. Причем изнутри она кажется даже больше. Садишься за руль, а впереди — подоконник из панели, справа — широкая центральная консоль, а до правой двери с водительского места нужно тянуться. О размере напоминают и передние стойки, особенно широкие в нижней части. Они слегка сковывают обзор, но это особенность многих машин такого типоразмера. Аналогичный расклад, например, в «Форде Эксплорере».
Зато в целом обзорность Santa Fe близка к идеалу. Габариты чувствуешь, ещё не привыкнув к машине. Зеркала настолько огромны, что даже не регулируя их под себя, получаешь представление о пространстве вокруг машины. В тестовой (считай, топовой) комплектации обзору назад помогает камера заднего вида, хотя и традиционных зеркал хватает, чтобы уверенно сдавать назад. А вот серьезное дополнение к маневрированию в стесненных условиях — система кругового обзора. В экстра узких местах она помогает и упрощает жизнь. Хотя качество картинки откровенно слабое. Приходится напрягаться и всматриваться в экран, чтобы разглядеть детали. Взыскательному клиенту, который перед тест-драйвом «Санта Фе» уже прокатился на более современных конкурентах, например, новом «Тигуане», интерфейс мультимедиа покажется устаревшим со всех точек зрения. Логика, скорость работы, но главное — качество картинки. К примеру, топовый мультимедиа-комплекс недавно протестированной нами «Октавии» сразу на две головы выше как по интерфейсу, так и по качеству картинки. Все-таки цифровые технологии, в том числе автомобильного свойства развиваются семимильными шагами.
Что касается интерьера Santa Fe, то это крепкий масс-маркет. Сборка нормальная, качество материалов — ожидаемое. Пластик средней мягкости, а кожа на руле — средней выделки. На сидениях кожаная отделка даже грубее и на ощупь чем-то напоминает резину. Если Вы хотите приблизиться к ощущению премиального автомобиля в салоне, это не тот вариант. За премиумом — к новому «Тигуану» или едущему в Россию «Кодиаку». А в случае с Santa Fe простоту искупает простор.
Места действительно много. Водитель и пассажир не конфликтуют за подлокотник, а в нишу внутри него помещается зеркальный фотоаппарат (весьма крупная штука). На втором ряду спокойно разместится сам за собой человек ростом в 190 см, не цепляясь, ни коленями, ни головой. В богатой комплектации быт на заднем диване скрашивают воздуховоды на центральных стойках и подогрев заднего дивана. Сам диван — регулируемый по углу наклона спинки, а при желании сами спинки могут быстро складываться дёрганием одного рычажка из багажника или из салона, увеличивая полезный объем. Но даже в пятиместной конфигурации объема пространства в грузовом отделении хватит для среднестатистической семьи, едущий на дачу или в дальнее путешествие. Кстати, а каково ездить на Santa Fe?
Говорить будем о дизельном варианте, ибо именно такой был на тесте Wroom.ru. Турбодизель объемом 2,2 литра и паспортной мощностью 200 сил при максимальном крутящем моменте в 440 Нм, доступном в диапазоне с 1750-2750 об/мин тянет автомобиль полной массой чуть больше 2,5 тонн на крепкую четверку с плюсом. В городе и трассе интенсивности ускорения хватает в большинстве ситуаций. Лишь в условиях плотного трафика требовательным водителям приходится нащупывать оптимальное положение акселератора для тонкой настройки ускорения, ибо при старте со светофора приходится подождать, пока стрелка тахометра доберется до заветных 1750 оборотов, с которых наступает сочное ускорение. Отчасти регулировать отклик на газ позволяет система Drive Mode, предлагающая три режима движения: Eco, обычный и Sport. В первом машина с ленцой отзывается на педаль газа, а при запросе мощного ускорения (например, при скоростном перестроении) расстраивает запаздыванием и грубым переходом автомата на пониженную передачу. Ехать плавно и быстро в таком режиме решительно невозможно. Скорее, он будет полезен при движении в снегу или песке. Нормальный режим — нормален. Ничего особенного о нем и не скажешь. Спортивный не столь усиливает динамику сколь активнее позволяет тормозить двигателем. Некоторые водители это ценят.
Благодаря архитектуре шасси: впереди — стойки типа McPherson, сзади — многорычажка, в сочетании с коротким ходом амортизаторов, Hyundai Santa Fe хорошо управляемый автомобиль на асфальте. Крены в виражах минимальны, особенно с поправкой на габариты. Кроссовер уверенно чувствует себя на дуге, хотя неровности в повороте могут слегка сбить его с курса. Электроусилитель руля дает приблизительное понимание о происходящем с колесами. Для конкурента Porsche 911 этого явно недостаточно, но для семейного кроссовера оптимально. Асфальтовая заточка отрицательно сказывается на езде по плохим дорогам, изобилующим глубокими, острыми ямами, или по грунтовкам. На таком покрытии подвеска начинает громыхать и трясти.
Но в совокупности все равно получается, что Santa Fe - крепкое предложение на рынке. Он сделан в точном соответствии с нащупанной корейцами формулой успеха. Симпатичный дизайн, широкий выбор комплектаций, конкурентная цена, выверенная совокупность потребительских свойств... Соответствие каждой составляющей ожиданиям покупателей, пусть даже не на сто процентов, куда ценнее отточенного абсолюта по одному показателю. Именно это делает Santa Fe интересным и продаваемым широкой аудитории. А чтобы понять, подходит он лично Вам или нет, запишитесь на тест-драйв к дилеру в Вашем городе.
Базовая версия кроссовера Hyundai Santa Fe, оснащенного бензиновым мотором 2.4 (171 л. с.) и механической коробкой передач, предлагается в комплектации Start по цене 1 794 000 рублей. Оснащение машины включает в себя шесть подушек безопасности, систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные диски, противотуманные фары. Исполнение Comfort с комбинированной отделкой салона, обогревом задних сидений, обогревом руля, парктроником, датчиком света и камерой заднего вида стоит 1 889 000 рублей. В обоих случаях за доплату 60 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «автомат».
Hyundai Santa Fe Dynamic (автоматическая коробка передач, электрорегулировки водительского кресла, система бесключевого доступа, рейлинги, ксеноновые фары) предлагается по цене от 2 181 000 рублей, а версия High-Tech (электрорегулировки пассажирского кресла, навигация, электропривод двери багажника) оценивается в 2 301 000 рублей.
Дизельный кроссовер Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (197 л. с.) оснащается только автоматической коробкой передач. Автомобиль предлагается в комплектациях Comfort за 2 199 000 рублей, Dynamic за 2 329 000 рублей и High-Tech за 2 449 000 рублей.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Роман Харитонов
Темы: #Hyundai #Hyundai Santa Fe #Тест-драйвы
Комментарии
Практик27.05.2017ответить
Автомобиль сам по себе хорош, но дизель на любителя, форсунки у него очень уж нежные и требовательны к качеству соляры и могут выйти из строя намного раньше ваших предположений. А когда узнаете их цену - удивлению и разочарованию не будет предела, впрочем, как и потоку брани типа "Будь проклят тот день, когда меня уговорили манагеры взять именно дизельного Санту, хотя рядом стоял бензиновый!" Ни гвоздя вам, сантоводы! ))