Обзоры22.12.2016✦22
В следующем году начнут действовать новые поправки в правила дорожного движения и другие законы, касающиеся автомобилистов. В этом обзоре перечислены самые важные из новшеств.
С 1 января 2017 года все легковые автомобили, выходящие на рынок Таможенного союза, должны оснащаться устройством экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, однако модели, у которых есть действующая сертификация, по-прежнему можно будет продавать без такой системы.
Было неясно, станет ли обязательной ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилей, в частном порядке ввозимых из-за границы. Однако Федеральная таможенная служба выпустила официальное разъяснение — требование по установке системы касается всех. То есть частный ввоз иномарок в 2017 году будет фактически перекрыт (исключение сделано лишь для олдтаймеров старше тридцати лет), но не исключено, что в дальнейшем эти требования смягчат.
Также с первого января нового года электронный полис ОСАГО можно будет купить в любой страховой компании в то время как сейчас такую возможность предоставляют лишь некоторые страховщики. При покупке электронного полиса можно выбрать как обычный печатный бланк (его пришлют по почте или предложат забрать в офисе), так и электронный вариант: в этом случае на электронную почту вышлют номер полиса ОСАГО.
Уже с первого января 2017 года вступают в силу новые правила перевозки детей. Теперь перевозить юных пассажиров можно лишь на автобусах не старше десяти лет, при этом автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации. Данное требование было утверждено ещё два года назад, но его вступление в силу было отсрочено.
С февраля следующего года водительские права можно будет получить в многофункциональных центрах госуслуг (МФЦ), что должно снизить нагрузку на регистрационные отделения ГИБДД. Также в МФЦ можно будет обменять права по истечении срока действия, получить дубликат или внести в документ изменения.
В Кодексе об административных правонарушениях должна появиться статья о штрафе в размере 5000 рублей за «опасное вождение». Этот термин, введённый в ПДД летом 2016 года, включает в себя такие опасные маневры, как непредоставление преимущества, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, препятствование обгону, а также неоправданное резкое торможение. Отслеживать нарушения будут камеры в машинах ГИБДД и стационарные комплексы видеофиксации.
Летом 2017 года начнет действовать запрет на управление автомобилем водителем с иностранными правами при осуществлении коммерческих перевозок.
В июле автовладельцам перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств: вместо них водители будут получать лишь номер электронного ПТС, а вся информация об автомобиле будет храниться на специальных серверах. Владельцы тракторов и других самоходных транспортных средств будут получать стандартные ПТС до 1 июля 2018 года.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна ПоляковаФото Moscow-Live
Темы: #Правила #Законы #Дороги
Комментарии
Большой Хорхе22.12.2016ответить
С чего все взяли, что частный ввоз иномарок будет перекрыт? Читайте внимательно ЗАКОН - автомобили с действующим ОТС можете возить сколько хотите. Да, какой-нибудь редкий пруль привезти не получится - у него в принципе ОТС нет. А на тот же крузак, например, есть. В том числе - на пруль.
владимир николаевич23.12.2016ответить
как всегда очередная дурость ведь депутатам на показать что они чем то заняты верните гаишников на дороги верните тех осмотр в гаи и многое что быдо раньше и результат увидите
Щутник 23.12.2016ответить
И каков он будет?
Александр24.12.2016ответить
Лутшебы с Вин-кодом решили вопрос,
Большой Хорхе27.12.2016ответить
А что за вопрос?
Илья26.12.2016ответить
Х..ню какую-то придумали
Вячеслав29.12.2016ответить
А про тонировку ничего не сказали
игорь01.01.2017ответить
Очередная херня в пользу экономии бумаги и наживательства на гражданах.когда ужи этот Путин будет думать о своих гражданах ...
Большой Хорхе01.01.2017ответить
И зачем о тебе, гражданин, думать? Вот реально интересно.
Сергей05.02.2017ответить
очередная дурость,неужели законодателям заняться нечем. Ну как жить?
Большой Хорхе05.02.2017ответить
Очень просто - иди в законодатели и показывай, как правильно.
Борис24.11.2017ответить
Все эти правила пустое. Инспекторы ГИБДД сами их трактуют, как им проще, быстрее и выгоднее. Вот на днях узнал впервые, что полис ОСАГО в России действительно дело добровольное. Теперь не знаю, буду я заключать договор ОСАГО или нет. Ну остановят в год пару раз, а то и нет. меня практически не останавливают. Штраф за езду без полиса мизерный. Премия же выражается около десяти тысяч. Я раньше думал, что без полиса ОСАГО вообще за руль садиться запрещено, а тут и после ДТП, совершённое водителем без полиса ОСАГО, он садится за руль после оформления аварии и едет. Вот такие вот дела. Сидит такой вот голодранец за рулём. У него ничего нет. Машина не его, родственника, имущества никакого в собственности нет. Работает неофициально. Попробуй с него взять компенсацию за ущерб. Умрёшь скорее, чем получишь хоть рубль. Замечательная у нас страна. Я считал, что за отсутствие полиса, после того, как это установил инспектор, ты не то, что ехать, садиться за руль не можешь. Могут даже снять номера. А тут сел и поехал после ДТП. Мало того. В задний бампер мне под углом въехал, когда я уже ушёл с проезжей части на перекрёстке с его полосы движения и меня обвинили, не пропустил я его. Стою на другой улице, снег и грязь от удара лежит сразу под бампером, так как я стоял во время удара перед пешеходным переходом и инспектору по-барабану. Да они на месте даже ничего не замеряли. А был ли тормозной путь у него. Он как шёл на скорости, так в меня и въехал. Обычно так "оформляются" подставы. Зелёный начал мигать, поворачивающие налево думают, что автомобиль перед светофором остановится, а он по газам и вот он "счастливчик". Буду обжаловать в Прокуратуре, а там возьмусь за инспектора. Похоже у него одна звёздочка лишняя.
волгарь22.12.2016ответить
Неплохо бы про детские кресла тему поднять....