Обзоры10.04.2013
Вы бы долго смогли питаться одним изюмом? Или играть одними фишками — но без стола? Вот и цель «глобальных» моделей — не удивлять «изюминками» или «фишками». А просто… нравиться и быть удобными. Kia Cerato – как раз из их числа.
Появившийся уже во третьем поколении Kia Cerato — один из мировых бестселлеров корейской марки. В отличие от «европейского» «Сида», эта модель относится к «глобальным». А в таких случаях перед конструкторами и дизайнерами стоит непростая задача: найти решения, удовлетворяющие вкусы и запросы покупателей в самых разных регионах планеты. Принадлежащих к самым разным автомобильным культурам.
Так что «Черато» вполне можно назвать «Гражданином мира». И какие-то ярко выраженные мотивы вы здесь не найдете. В плавном облике есть и азиатская округлость, и модная в Европе заниженная линия крыши «а-ля купе», а в интерьере заметны американские нотки. Облик спокоен и сбалансирован. Снаружи – «фамильные» признаки Kia, а высокотехнологичная оптика («биксеноновые» фары со светодиодными ходовыми огнями спереди, светодиодные фонари сзади) намекает, что и начинка у автомобиля вполне современная. Более никаких визуальных «деклараций» и тем более дизайнерских провокаций нет и быть не может. Второе поколение Cerato стало немного длиннее, чуть ниже, колесная база подросла, а свесы стали короче.
В интерьере главенствует примиряющая идея «мягкой волны». Но вкусы американского и азиатского рынков тут все-таки перевесили. Не стали бы европейцы делать такие «приливы» на верхней части передней панели над перчаточным ящиком. А американцы, и тем более азиаты, это оценят. Да и карбоновая вставка в центре по европейским меркам выглядит слишком претенциозно для «семейного» автомобиля. Но, к примеру, те же японцы свои модели «для США» украшают именно в подобном стиле. Во всем остальном – салон не броский, верный консервативным ценностям. Чего не скажешь об оснащении. Здесь есть почти все, что только можно предположить в автомобиле подобного класса! В наиболее дорогих версиях – и сиденья с электрорегулировками и «памятью», и обогрев всех сидений, и подогреваемая зона покоя «дворников». Тачскрин, интерфейсы USB, Aux, Bluetooth… Отделка с использованием металлизированных покрытий и кожи. На современном уровне и системы безопасности: от стабилизации и «брейк ассиста» до помощи при старте на подъеме. Из приятных мелочей – более развитая система парковочных радаров (добавилось два датчика в переднем бампере) и камера заднего вида.
На переднем ряду проблем с местом нет вообще! Стало просторнее и в длину (тем более что устроиться поудобнее водителю помогает неплохой диапазон регулировок руля), и в ширину. А вот сзади ограничение есть – по высоте! Запас пространства над головой пассажиров пал жертвой современной «заниженной» линии крыши, и если ваш рост под 190 см – туда лучше не стремиться.
Под капотом предусматриваются два варианта бензиновых двигателей. 1,6-литровый 130-сильный семейства Gamma и двухлитровый нового семейства Nu (150 сил). Разница в мощности невелика, но характер машины меняется. «Младший» мотор располагает скорее к размеренной езде, двухлитровый – порой провоцирует «пошалить». У более мощной версии предусмотрено и управление шестиступенчатым «автоматом» при помощи подрулевых «лепестков».
Но удовольствие от активного драйва – не самоцель для «Черато». Отчасти на это намекает и система переменного усилия на руле Flex Steer. Управление ей максимально просто: кнопка в непосредственной доступности на весьма «нафаршированном» рулевом колесе. Вот только три режима дают именно три различных усилия. А «прозрачность» руления не меняется, да и очень четкий «ноль» присутствует во всех трех состояниях. Показалось, что управление Cerato и состоит именно в этом отклонении от нуля, поскольку курсовая устойчивость у автомобиля реально на высоте. Кстати, как и шумоизоляция!
На первый взгляд новый Kia Cerato оставляет неоднозначные ощущения. Все очень неплохо, а «изюминки» нет. Но ведь всяческие «изюминки» – дело очень уж индивидуальное. Кому подавай больше драйва, кому – места, кому оснащения. А «Гражданин мира» должен быть дипломатичным, уметь найти общий язык в любом месте на планете! Куда важнее для успеха «глобальной» модели гарантированный набор качеств, уверенность в поведении, отсутствие явных «раздражителей». И в этом второму поколению Kia Cerato уж точно не отказать!
Источник: сайт automobili.ru
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Kia #Kia Cerato
Комментарии