«Группа ГАЗ» представила городской электрический автобус

Новости30.11.201611

29 ноября в Москве, на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016», был представлен опытный городской электробус Ликинского автобусного завода. Машина передана для опытной эксплуатации в «Мосгортранс».

Новинка, получившая заводской индекс ЛиАЗ-6274, создана «Группой ГАЗ» на базе городского низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292 при участии МГТУ имени Баумана и фирмы Siemens. Специалисты университета определили энергобаланс и оптимальные режимы движения машины на городских маршрутах, а немецкая компания отвечала за силовую установку и программное обеспечение автобуса.

Салон электробуса рассчитан на перевозку 90 пассажиров, в нём 27 посадочных мест

Салон электробуса рассчитан на перевозку 90 пассажиров, в нём 27 посадочных мест

ЛиАЗ-6274 оснащён синхронным электромотором Siemens, развивающим мощность 160 кВт (217 л. с.) и крутящий момент 1020 Нм. Энергия запасается в литиево-марганцевых батареях ёмкостью 130 кВт·ч, но конструкция машины предусматривает и возможность установки литиево-титанатных аккумуляторов.

Предполагается, что во время ночной стоянки батареи электробуса будут полностью заряжаться в течение 4–6 часов, а во время рабочего дня запас энергии будет частично восполняться двумя или тремя короткими подзарядками в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута. Такая схема должна обеспечить суточный пробег машины 200 км.

Это не единственный российский электробус. Похожий по конструкции КамАЗ-6282 уже уже проходил опытную эксплуатацию в «Мосгортрансе» в мае этого года, а недавно перевозчику был передан модернизированный вариант электрического автобуса.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр КругловФото Группа ГАЗ

Темы: #ГАЗ #ЛиАЗ #Автобусы #Электромобили

Комментарии

Кузя30.11.2016ответить

Надеюсь батарее не будут взрывоопасными как на телефонах

Большой Хорхе30.11.2016ответить

Будут. Потому что других технологий пока что нет. В частности, повышенная пожаро- и взрывоопасность существующих аккумуляторов является одним из аспектов, осложняющих их широкое применение на дорогах.

гость17.03.2017ответить

Для титанат лития номинальный ток разряда- не более 0,2С,а коэффициент разряда 0,6...таким образом,на номинальном режиме эксплуатации реальной энергии для использования будет лишь 0,12=12%,от ёмкости АКБ!!! Кроме того,удельная энергия титанатов сопоставима со свинцовыми АКБ..~60ВтЧ/кг!!! Да и цена их,в районе $2500/1КвтЧ не радует!!!

Да,кстати,если 1 КВтЧ=1000*3600=3,6 МДж, а при сгорании соляра даёт около 44 МДж/кГ, то получим,что в 1 кг соляры более 12 КВтЧ энергии!!! В сравнении с титанатами, это в 12/0,06=200!!! раз больше удельной энергоёмкости!!!

гость17.03.2017ответить

1кГ соляры=1,25 литра её, а это около 60руб/кг=$1/1 кг...

При ёмкости в 12 КВтЧ/кг,имеем стоимость $1/12=~$0,1/1 КВтЧ

А это в 25000!!! раз дешевле титановых АКБ и в 6000 раз дешевле литий ионных АКБ !!!!

Самое популярное