Где и как тестируют зимние шины?

21 октября 2016Промо

Чтобы получить правдивые результаты, тестирование зимних шин должно происходить в условиях, максимально приближенных к реальным. Те производители, которые испытывают шины в заполярных условиях, в выигрыше, так как в “ледовых дворцах” (искусственные условия) результаты испытаний далеки от действительности. Поэтому “южные” производители шин отстают от “северных”. Сравнить цены на зимние шины любых брендов можно с помощью портала сравнения цен http://spb.priceok.ru/zimnjaja_rezina_shiny/ccat1145. Отзывы, описание, цены шин можно изучить в одном месте, не листая интернет-страницы.

Тестирование в условиях «Белого ада»: реальные результаты

Самые достоверные итоги испытаний принадлежат компаниям, которые проводят тестирования в Финляндии. В заснеженной Лапландии выделяется небольшой туристический городок Ивало (провинция Лаппи), где проживает не более 4 тыс. человек. Он разместил на своей территории крупнейший в мире испытательный полигон для зимних шин. В 30 км от Ивало находится крупнейший финский курортный поселок Саариселькя, поэтому, отдыхая в Лапландии, за полчаса можно добраться до невероятно масштабного места, где ежедневно испытывают автомобильные колеса. Но надеяться, что вам удастся попасть в центр событий не стоит, разве что, сфотографироваться у въезда на территорию. По всему периметру полигона выстроено ограждение. Туда допускается ограниченное количество человек по двум причинам:

  • обеспечение безопасности персонала;
  • коммерческая тайна.

До момента официальной презентации шин все действия, происходящие на территории испытательного центра, находятся под грифом секретности, и каждый сотрудник обязуется не разглашать любую информацию, касающуюся испытаний. Кроме того, территория охраняется и от других нежелательных “гостей” – оленей, которых там около 20 тыс. Они считаются по праву владельцами этой земли и очень часто забредают в запретные зоны. Вдоль ограждения можно встретить кормушки для животных.

Но есть в жизни полигона и дни «открытых дверей», когда каждый желающий может увидеть реальную работу испытаний.

Испытательный полигон «White Hell»

«White Hell» (с англ. «Белый Ад») по праву считается крупнейший полигоном для испытания по ряду следующих причин:

  • 1. Его территория настолько огромна (700 га), что способна разместить более 1000 футбольных полей или 800 баскетбольных площадок.
  • 2. Полигон работает круглосуточно и вмещает 20 площадок.
  • 3. Климатические условия Ивало суровы: 200 холодных дней в году, из которых пилоты-испытатели работают 180 дней, поэтому условия максимально подходят под испытания зимних покрышек.
  • 4. За 1 сезон на полигоне подвергаются испытаниям 20 тыс. автомобильных шин.
  • 5. Есть уникальная ледовая площадка протяженностью 700 метров.

Шины испытывают по всему миру, но «White Hell» наиболее оптимизирован и соответствует реальным условиям эксплуатации зимних шин. Кстати, при въезде на территорию полигона висит надпись «Добро пожаловать в Белый Ад».

За 35 лет работы полигон собрал на своей территории максимальное количество испытательных треков. В зимние месяцы полигон становится настоящим адом для его сотрудников, полярные ночи настолько суровы, что название «White Hell» оказалось единственной фразой, которая описывает здешние условия работы. Весной немного проще, однако перепады температур днем и ночью могут составлять до 40 градусов.

Следующие сведения могут показаться кощунственными для некоторых автовладельцев: за 1 сезон испытаний здесь «уничтожается» около 5 тыс. комплектов зимних шин. Но без этих жертв исследовать эксплуатационные свойства шин невозможно.

В окружении шикарных заснеженных видов и пробирающего холода проходит «жаркая» работа пилотов, которым некогда наслаждаться белоснежными видами.

Nokian Tyres – основной испытатель зимних шин

Финский производитель автомобильных шин весомую часть своего бюджета направляет на тестирование покрышек. В своем распоряжении компания имеет испытательный полигон в Ивало (около 100 км треков) и регулярно делится с потребителями результатами тестов.

Для разработки нового вида шины уходит много времени, как правило, этот процесс многолетний (2-4 года). Важной составляющей частью можно назвать испытание готовой шины, без которого сложно говорить о ее надежности. С помощью таких тестов создаются шины, максимально оптимизированные под требования зимних дорог.

К сожалению, в этих суровых условиях воспользоваться компьютеризированной помощью невозможно, только человек может участвовать в испытаниях, где тестируют торможение, разгон, поведение шин на поворотах, сцепление со снегом, особенности поведения на льду, слякоти и др. В отдельных случаях используются беспилотные автомобили (для многоповторных действий), но они остаются вспомогательной помощью, основная часть работы реализуется человеком.

Чтобы стать частью профессиональной команды, нужны годы. Пилоты-испытатели оттачивают свое мастерство регулярно путем многочасовой езды. Предварительно каждый сотрудник проходит обучение и стажировку, но мастерство оттачивается в процессе работы. Пилот-испытатель за сезон проезжает тысячи километров на пределе возможностей автомобиля. Субъективное мнение сотрудника полигона учитывается при окончательном заключении наряду с результатами объективных тестов. По окончанию исследований выявляются лучшие стороны тестируемых шин и недостатки, которые требуют доработок.

Добавьте Wroom.ru в ваши источники в Яндекс Новостях.

Темы: Шины

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Смотрите также:

Новости по теме: