МАЗ — лучше бы я этого не видел

Обзоры11.04.20167

Источник: сайт Dalnoboi.org.

С самого детства, я жил с мечтой — попасть на конвейер МАЗа. Но к моему глубокому сожалению, Минский завод оказался той самой голубой мечтой, к которой я долго шел, а в конце концов был разочарован увиденным.

Минский автомобильный завод — локомотив советской индустрии, её дитя и непосредственный строитель. Грузовики МАЗ я узнал задолго до того, как пошел в школу. Они были лучшие лишь потому, что у меня был свой собственный — железный МАЗ. Большой, с синей кабиной и зеленым кузовом. Он пережил все мои игрушки, его просто невозможно было сломать.

Такими когда-то были и грузовики МАЗ. Для своего времени — мощными и надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными. Долгое время они делили пальму первенства с грузовиками КамАЗ и часто оставляли их позади. На дальнем бое до самого последнего момента МАЗы оставались вне конкуренции. Здесь, я сравниваю конечно же грузовики отечественной школы. Перелом наметился на волне кризиса 2008 года. Именно с тех пор, многие перевозчики отмечают резкое сокращение качества минских грузовиков.

Сам МАЗ, хоть и продолжал какое-то время фонтанировать новинками, но становилось очевидным, что при любом, более менее значительном колебании российского рынка, завод окажется на грани. При той организации, планировании и трудозатратах на единицу техники, минские грузовики не способны выдержать конкуренцию. Даже на нашем рынке и даже с учетом огромного количества лояльных клиентов и наработанных связей.

Завод опоздал с перестройкой лет на десять. Не нашлось в Минске собственного Бу Андерссона, способного сделать то, что швед сделал на ГАЗе, а потом и на ВАЗе. Просто для примера: сейчас на МАЗе по официальным данным трудится почти 18 тысяч человек, за 2015 год выпущено 4,5 тысяч автомобилей. А вот завод Mercedes-Benz в Людвигсфельде, производит около 50 тысяч единиц техники в год при штате в 2 тысячи человек. Как вам такая разница? Хотя оба завода родом из социалистической экономики.

Чудес не бывает. По данным официальной статистики, на сегодня МАЗ — самое убыточное предприятие Республики Беларусь. Автозавод, долгое время находящийся в глубоком кризисе, по определению не может выпускать качественные грузовики и быть конкурентоспособным на рынке. Можно верить или не верить статистике, но увиденное мною на главном конвейере МАЗа отражает истинное положение вещей.

Интересное решение с резиной

Оборудование родом из середины прошлого века, отсутствие какой-либо электроники, масса тяжелого ручного труда. На конвейере все по старинке: журнал, отметка, подпись. Рабочие в теплых фуфайках — это вообще нонсенс. Моторы заводят в цеху без отвода выхлопных газов, хотя оборудование для этого есть. Очень много людей, просто слоняющихся по цеху. Грузовики с конвейера сходят некомплектными, и более того, некоторые авто покидают цех на жесткой сцепке. И это лишь часть проблем, которые видны невооруженным глазом.

Каково рабочим находиться целый день рядом с таким ароматом

Если в лучшие времена с главного конвейера МАЗа сходило около 100 грузовиков в день, то на момент создания репортажа их выпускалось не более двадцати. Что первым делом делают на заводе, который работает по законам рынка и оказывается в глубоком кризисе? Правильно — сокращают штат, администрирование, издержки. Включаются всевозможные экономические рычаги, чтобы сохранить главное: лицо, качество, клиента.

Приятно удивляет оптимизм заводчан. Находясь не в самой лучшей экономической ситуации все же не забывают смотреть в будущее. Последняя новинка — МАЗ-6516М9, очевидный шаг вперед. Грузовик явно разрабатывался с прицелом на европейский рынок. Новый дизайн кабины, мерседесовский двигатель OM471 стандарта «Евро-6». У автомобиля есть все перспективы найти свою нишу, если бы не одно «но». Предприятие не отвечает реалиям времени, а с таким багажом играть на одном поле с европейскими конкурентами — все равно, что игра в одни ворота. Никаких шансов на успех.

Здесь же, в цеху, проходит доработку последняя новинка, четырехосный самосвал МАЗ-6516М9

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Валерий ПисановФото Dalnoboi.org, МАЗ

Темы: #ПАЗ #Автопром #Белоруссия #Грузовые автомобили

Комментарии

Гын11.04.2016ответить

Автор - еще один активист Дойче Велле?

Большой Хорхе11.04.2016ответить

Тут вообще комментарии работают?!

Bens12.04.2016ответить

Писатель - монстр. МАЗы и сейчас не плохо в Европе продаются - качество приемлимое, комплектующие те-же, а цена в два раза ниже аналогов.

stigs20.04.2016ответить

А что с резиной не так на 6-ом фото?

Самое популярное