Новости28.12.2015✦10
Компания Scania создала новый грузовик с электромотором и внешним питанием как у троллейбусов. Испытания новой машины начнутся в феврале 2016 года. Для движения разработанная модель в основном использует турбодизель, но при въезде на электрифицированный участок пути водитель поднимает пантографы, смонтированные на специальной раме за кабиной, и тягач переходит на электротягу. Три года назад в компании уже сделали первые прототипы гибридных «Сканий» и протестировали в научно-исследовательском центре под Берлином.
Ранее в Советском Союзе подобный опыт провели с электрическими карьерными самосвалами МАЗ-525. По маршруту их работы протянули провода, производительность троллейвозов-электросамосвалов была вдвое выше, чем у дизельных аналогов, а стоимость тонно-километра — почти вдвое ниже. Из-за сложностей с прокладыванием электросети работу над проектом прекратили.
В компании Volvo также проводят эксперименты с внешним электропитанием грузовиков, только здесь решили обратиться к опыту метрополитена: линии электропередач утоплены в дорожное полотно, а в качестве токосъемника используется откидной «башмак», смонтированный на корме тягача.
Целью экспериментов шведских компаний является создание внутри страны полноценной «зеленой» системы грузопервевозок к 2030 году. Если такое решение примут окончательно, то из двух автопроизводителей для постройки будет выбран только один — Volvo или Scania. Обе технологии будут оценены в ближайшие несколько лет.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна Полякова
Темы: #Грузовые автомобили #Scania
Комментарии
а щас нихера не могут.СССР СИЛА!надо потентовать тот маз было и щас баблоб гребли....
Большой Хорхе28.12.2015ответить
Бабло грёб бы тогда Батька и братья-белорусы, тогда уж. :)
Bens28.12.2015ответить
Так-то у них, в Европе, не помню Где (спросите у деда Гуглы') - вроде до восьмого года такая дорога для грузовиков работала - эффект крайне положительный был - у них там денег давно нету (где-то около двух тысяч лет) - экономить научены. А в СССР экономить умели поначалу - при индустриализации - потом правда передумали, но наработки есть ( электрокары на производствах). Как-то читал, что на каких-то деревообрабатывающих заводах, в сибири, после развала, возникла проблема с аккумуляторами к погрузчикам. Решили беду кардинально - через алюминиевую решетку перегоняли электролит - выделялась нужное количество энергии. Потом жидкость сливали и восстанавливали из нее решетку, с потерей около пяти процентов. Вся установка монтировалась на место штатных аккумуляторов ( видимо была не габаритная). Проблемой было то, что умники добавляли алюминиевую пудру - электроника была местного изобретения и выходила из строя. Потом эти заводы на корню скупили китайцы. Не так давно читал новость про спорткар от хонды - принцип тот самый, (по сути две цистерны), что наводит на мысли о плагиате...Хотя....
Bens28.12.2015ответить
Немцы много МАЗов покупают - цена ниже в два раза, а с задачами справляются нормально - чего не брать.
Каданников28.12.2015ответить
народ может скинемся и купим у япошек лицензию на старую короллу и оснастку оборудование б\у для неё , да и будем делать для себя тачку нормальную по цене ТАЗов
Давненько читал за электротягу , зелёные бузили за экологию в мегаполисах . Типа на окраинах создать терминалы для сбора грузов которые довозятся туда дизелями , а с терминала перецепляют фуру на электротягу и по городу до определённых мест . Но что то не так пошло , то столбы ставить неудобно или с РАО непонятка была . Короче погибло в зародыше . Хотя .... может быть , что то и выстрелило бы .
Bens29.12.2015ответить
А руководить производством старых автомобилей будет естественно автор идеи - умен, но это было уже...
Большой Хорхе28.12.2015ответить
Я чего-то не понял, тут какой комментарий следует написать? "Эвон как в Цивилизованных Странах, не то что в этой стране" или "Да мы это ещё в Союзе делали, вот то была Эта Страна"? :)