В Китае завершено производство одной из самых старых местных моделей

Новости21.12.20154

Китайское предприятие FAW Tianjin завершило производство модели Xiali N3, ставшей одним из символов автомобилизации страны в 1990-х — 2000-х годах.

В начале 1980-х годов китайские власти начали активно привлекать иностранные компании для организации локального производства автомобилей для местного рынка, одним из таких проектов стало совместное предприятие FAW Tianjin, созданное в партнерстве с японской фирмой Daihatsu.

В 1986 году в Китае началась крупноузловая сборка компактных хэтчбеков FAW Xiali TJ730 — копии модели Daihatsu Charade второго поколения. А уже в 1988 году на конвейер встал FAW Xiali TJ7100, повторяющий более современный хэтчбек третьего поколения.

Почти сразу автомобиль стал популярен среди таксистов

Постепенно предприятие перешло на производство машин по полному циклу, уменьшилась доля импортируемых комплектующих, был организован локальный выпуск трехцилиндровых моторов объемом один литр. В начале 1990-х годов на конвейер встала версия с кузовом седан.

FAW Xiali стал первым массовым автомобилем китайской марки, хотя большинство жителей страны по-прежнему не могли себе позволить даже такую скромную машину.

В 1997 году был проведен первый масштабный рестайлинг модели, в результате которого автомобиль получил новый дизайн и лицензионный четырехцилиндровый двигатель Toyota объемом 1,3 литра. Тогда же имя Xiali стало отдельным брендом, используемым для нескольких компактных моделей.

В начале 2000-х годов автомобильный рынок Китая переживал взрывной рост. Хэтчбеки и седаны Xiali продолжали пользоваться хорошим спросом, несмотря на устаревшую конструкцию, хотя конкурентов у модели стало гораздо больше. Очередная модернизация 2004 года принесла машине новое название — Xiali N3, более современный дизайн и двигатели объемом 1,1 и 1,4 литра. Впоследствии автомобиль еще не раз обновлялся в мелочах, но интерес покупателей к этой модели постепенно уменьшался.

2015 год стал последним для автомобиля с почти тридцатилетней историей. Никакие модернизации не могли скрыть возраст машины, и даже скромная цена в 37 тысяч юаней (примерно 370 тысяч рублей) уже не позволяла конкурировать с многочисленными более современными автомобилями.

Кстати, именно трехцилиндровый моторчик TianJin FAW 1.0 от модели Xiali в 2007 году начали ставить на российскую «Оку», но уже в 2008 году выпуск малолитражек на Серпуховском автозаводе был прекращен. А еще с завода FAW Tianjin к нам поставлялись седаны и хэтчбеки FAW Vita.

Александр КругловФото Autohome.com.cn

Темы: #FAW #FAW Xiali #Китай #Автопром

Комментарии

Большой Хорхе21.12.2015ответить

Слабаки! То ли дело "Нива" или "буханка"... :)))

nemets7622.12.2015ответить

Смогли бы они продержаться 30 лет без изменений дизайна в таком виде, какой была машина в начале запуска. Вряд ли, а наши копейки, шестерки, семерки (и уж тем более нивы и уазики) смогли.

Самое популярное