Новости15.11.2015✦24
С сегодняшнего дня, 15 ноября, на территории России начала действовать система покилометрового взимания денег со всех грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн.
Еще в 2013 году было принято постановление правительства №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», согласно которому за каждый километр, пройденный «большегрузом» по федеральным трассам нужно платить по тарифу.
Заявленная цель новой системы — возместить вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Планируемый доход от действия системы может составить 50 млрд рублей в год. Под действие закона не попадают транспортные средства для перевозки людей, грузовики со спецсигналами и военная техника.
Изначально тариф за каждый пройденный километр должен был составить 3,73 рубля, но буквально за несколько дней до вступления закона в силу премьер-министр Дмитрий Медведев сделал дальнобойщикам «скидки». собственники большегрузов до 29 февраля 2016 года будут платить 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года размер платы составит 3,06 рубля за километр пройденного пути. Соответствующая поправка внесена в Постановление №504.
Для того, чтобы оплатить путь, дальнобойщикам необходимо воспользоваться системой «Платон». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте platon.ru или в одном из офисов компании. На лицевой счет, предоставляемый водителю большегруза, следует перевести деньги, и затем — либо оплатить маршрутную карту для конкретного рейса, либо получить бортовое устройство-транспондер, который крепится на лобовом стекле.
Счетчик начинает действовать с момента въезда грузовика на федеральную трассу, навигация определяет местонахождение устройства и дает команду о покилометровом снятии средств со счета. Исключение составляют платные участки дорог.
Система «Платон» или точнее управляющая компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга, остальные 50% — в собственности бизнесмена Андрея Шипелова и структур госкорпорации «Ростех».
Для тех, кто попытается обойти новый закон стороной, были предусмотрены не слабые штрафы: для водителя — 5000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — по 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч. При повторном нарушении должностные лица и ИП платят уже по 50 тысяч рублей, юридические лица — миллион.
Однако за пару дней до вступления закона в силу в Министерстве транспорта решили не штрафовать водителей и собственников автомобилей за неоплаченный проезд за границами Московской области до 1 мая 2016 года. Данное решение мотивировали тем, что, во-первых, далеко не все грузоперевозчики успели зарегистрироваться в системе (из двух миллионов автомобилей в базу пока внесено примерно 365 тысяч). А во-вторых, «Платон» еще надо обкатать в тестовом режиме.
Следить за проезжающими фурами и направлять в ГИБДД сведения о неплательщиках будут с помощью рамок над дорожным полотном и специальных автомобилей мобильного контроля. Пока что работает сто таких передвижных устройств и 18 рамок на трассах М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М10 «Россия», а также на Ленинградском, Дмитровском, Ярославском, Каширском, Рязанском шоссе и других федеральных дорогах Московской области, кроме платных.
Водители грузовиков по всей стране уже провели акции протеста на дорогах и обещают делать это и в дальнейшем. Вероятно, после вступления закона в силу, часть фур заменят грузовиками массой менее 12 тонн, а некоторые фирмы уже начали переоформлять большегрузы на физических лиц. Еще одно вероятное последствие ввода системы — рост стоимости потребительских товаров, в цену которых заложена перевозка.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна ПоляковаФото ThieftRussia / Flickr.com
Темы: #Дороги #Законы #Система Платон #Грузовые автомобили
Комментарии
Kg415.11.2015ответить
Просто обнаглели в конец!!!! Налоги существуют для этих целей! Проверяют людей на прочность, надеюсь у дальнобоев хватит мужества отстоять не только свои права, но и права конечного потребителя! Жулье гребаное, все им мало
Сергей15.11.2015ответить
Богатеют всякие Ротенберги, и т.д посадить их самих за фуру, дальнобойщики давайте акции по полной против
андрюха15.11.2015ответить
Ну вот...опять организуется какая-то компания... С директором, главбухом, и ещё не хилым штатом сотрудников, коим нужно платить зарплаты, премии, и вообще безбедно жить (за чужой счёт, разумеется!) а что останется государству, и останется ли вообще на эту самую компенсацию вопрос по-моему ясен!!! КОРРУПЦИЯ чистейшей воды! Коррупция и протекционизм !!! И ещё спросить бы господина Медведева, а за кой они (владельцы большегрузов) платят не такой уж хиленький налог? Уж не на ремонт ли и строительство дорог должны идти эти деньжищи согласно ЗАКОНУ??? И куда на самом деле они идут? Покончите с воровством в сфере дорожного строительства, и никаких дополнительных плат не потребуется!
гость сайта15.11.2015ответить
Уж блять не знают, где нас обобрать??? А водилам дальнобоям надо эти трассы к ёбу перекрыть, как в Европе делают, сразу услышат!
Алексей15.11.2015ответить
Каждый, кто купил фуру и стал на ней зарабатывать сам себе, решил, что так будет всегда. За счет транспортного налога, который платят ВСЕ у кого есть авто, за счет топливного акциза, который платят ВСЕ, кто заправляет своего коня, строятся дороги ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЕ. А не для КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК, а кто занимается зарабатыванием денег на них, будь любезен, внеси плату за пользование и уродование своим немаленьким автомобильчиком ОБЩЕЙ дороги.И не надо тут приплетать народ,который , якобы обдирают. А в Европе к вашему сведению, все фуры по такой схеме ездят и еще у них учитывается экологический класс двигателя.Не хотите на эту тему поговорить?Я думаю, у нас процентов 90 фур попадет под ставку 0.6 центов за км(Германия), а это прим 40 р/км.Так , что 1.53р/км это более чем приемлемо
Александр 16.11.2015ответить
ты лживая .....
андрюха 16.11.2015ответить
Ну, насчёт строительства дорог-- эт вы хватили лиха! Не знаю как где, а у нас, на селе, давно уже никто никаких дорог не строит, какие есть хоть иногда латают, и на том спасибо...
андрюха 16.11.2015ответить
А вам хочется добавить в ответ:--именно ОБИРАЮТ т и именно НАРОД! потому, что (как успел заметить администратор сайта) в конечном итоге это приведёт к росту потребительских цен! А что у нас в основном возят фуры? Правильно, продукты! Вот на них-то цены и подскочат! А те, кто ими торгуют, для себя тоже захотят с этой затеи чуток урвать , а потому и поднимут цены под тот шумок побольше!
Вопрос Ростуризму 18.11.2015ответить
Над нашей территорией ежечасно сжигаются тонны авиатоплива самолетами, выполняющими грузоперевозки - их двигатели каким налогом обложены чтобы соответствовать требованиям охраны окружающей среды?
Большой Хорхе16.11.2015ответить
Вечно страдают какой-то фигнёй... Включите уже транспортный налог и прочие поборы в стоимость топлива - это решит все проблемы. Много ездишь - много платишь. Перегрузил фуру типа самый хитрый - платишь ещё больше, потому что законам физики начхать на твою "хитрость".
гость сайта 16.11.2015ответить
Точно! Только так ведь уже делали, повышали акцизы, и что? Опять бабки как в прорву!!! Не проще ль ссыпать их прямиком в карман Ротвейбергам? А уж те с кем надо поделятся!
Bens16.11.2015ответить
Вообще надо запретить любой транспорт кроме велосипедов и гужевого, ну и рикши - и мимо быдла будут стремительно курсировать красивые буржуинские пепелацы, а внутри них ЭЛИТА!!!
Bens16.11.2015ответить
Ну или переименовать - это модно.
Сергей16.11.2015ответить
Всем кажется, что дальнобойщики -это миллионеры, попробуй покрути баранку и узнаешь, купил трейлер и за все плати плати, знаю бизнесменов которые имеют по 4 фуры и все в долгах,как в шелках, спрашиваю как же так, а в ответ - Не выгодно заниматься грузоперевозками, выгоднее даже в аренду сдать. Так что дальнобойщики вперед
Bens16.11.2015ответить
А с какого простите, Медведев и компания, вдруг такой заботой воспылал к дорожным проблемам - может их труба плохо обеспечивать стала - ну не на все хватает?
Bens16.11.2015ответить
Надо как во всей Европе - на любые поползновения липкой мохнатой лапки в направлении кармана налогоплательщика устраивать акции протеста. Потому и живут там стабильно не плохо - ну там, где молоко на дороги и транспорт останавливается на неделю - остальные тихо утираются.
андрюха16.11.2015ответить
РЭКЕТ а-ля 90-е! А вообще, г-ну ротенбергу респект! Если в 90-е они занимались этим (рэкетом) руками "солнцевских","тушинских","тамбовских" и пр., теперь они будут это делать руками ГОСУДАРСТВА(!) млодцы! Беспроигрышный вариант!!!
Bens16.11.2015ответить
Вот по нему и будут кортежи рсссекать, брызгая на рикш и велисапеды - а потом утершись пойдут платить за прошлогодний снег - димон введет плату и за это.
влад18.11.2015ответить
они уже незнают как нас задушить бюджетникам зарплаты урезают,про машины вообще крах за ваз 2106 страховка больше семи тысяч плюс дорожные ,нефть сорок рублей а конченный бензин 92 стоит 35 они нас просто обирают,и теперь плата за дороги грузовиков ляжет на наши плечи потому что поднимется цена на все перевозимые товары,зато чиновникам можно воровать несколько милиардов сперли пол года якобы в тюрьме и дальше живут припиваючи а у них ни кофискации ни чего
газель-402-й19.11.2015ответить
Сперва камазы потом за нас возьмутся за газелей потом за таксистов и т. д. Ну не позволительно хорошо мы шоферюги живём да и гайцам на бедность тоже надо!
Bens15.11.2015ответить
Интересно, а эти деятели во благо народа, присягу на верность этому самому народу готовы принять, или они уже ее приняли, но для электората другой державы??? События последних тридцати лет побуждают усомниться в искренности их чувств и мотивации поступков.