Обзоры01.11.2015✦3
Открывшийся на этой неделе Токийский автосалон не может похвастаться большим количеством серийных новинок, зато разнообразные концепт-кары представлены здесь в изобилии. Сайт Wroom.ru собрал самые необычные экспериментальные машины, показанные в Японии за последние десять лет.
В кабине маленького футуристичного концепта Nissan Pivo, показанного в 2005 году, могут расположиться трое — посередине водитель, по краям — пассажиры. Между кабиной и платформой нет связи, то есть при развороте поворачивается только кабина. По задумке создателей такая конструкция могла бы упростить парковку. После поворота кабины электроника автоматически передает управление «бывшим» задним колесам. Все колеса у автомобиля — поворотные, и все — ведущие: в каждую ось встроено по электромотору.
Концепт-кар Toyota Fine-X образца 2005 года представляет собой забавный автомобиль со всеми управляемыми колесами и повышенной маневренностью. В каждое колесо встроено по электродвигателю, которые питаются от упрятанной в пол батареи топливных элементов.
Штурвал в салоне выступает в качестве руля, рулевая колонка складывается для облегчения посадки. Подъемные двери открывают свободный доступ во внутрь, а выдвижные кресла облегчают посадку для пожилых людей и инвалидов.
Беспилотный фургончик Suzuki SSC, показанный на автосалоне в Токио 2007 года, представляет собой самоходный гараж для крошечного электроскутера Suzuki Pixy — одноместной «капсулы» на четырех маленьких колесиках. Подразумевается, что владельцы такого автомобиля-матрешки могут днем ездить по делам на маленьком Pixy, а вечером загонять машинку внутрь SSC и отправляться домой на полноценном автомобиле.
На токийском автосалоне 2007 года японцы представили необычную электрокапсулу на топливных элементах — Honda Puyo. Особенности дизайна и конструкции придают модели фантастический внешний вид — белый низ, прозрачный верх, полноуправляемое шасси, маленькие 13-дюймовые колесики, подъемные двери во весь борт.
Кузов покрыт специальным желеобразным материалом, который легко проминается и растягивается под рукой, салон такой же мягкий и приятный — спинки кресел и подушки наполнены гелем. Однако демонстрационные подушечки к концу выставки от прикосновений посетителей потемнели и растрескались. В зависимости от характера движения концепт-кар меняет цвет — голубой, желтый, розовый.
Футуристичный концепт-кар Taiki стал одной из моделей, представленных на автосалоне в Токио в 2007 году компанией Mazda. Машина приковывает взгляд воздушным силуэтом, «лезвиями» решетки радиатора, каплевидной кабиной и упрятанными в отдельные обтекатели задними колесами.
В изогнутой кромке, которой заканчивается сужающийся кузов, расположены две яркие нитки красных светодиодов. В ночное время в нижней части подсвечивается логотип компании. Водительское место выполнено в темных тонах, пассажирское — в светлых. Жидкокристаллический экран используется в качестве панели приборов.
Полноприводный пикап Daihatsu Basket образца 2009 года построен на платформе серийного хэтчбека Mira и оснащен традиционным для «кей-каров» атмосферным 660-кубовым мотором.
Автомобиль имеет плоские гофрированные борта, голый металл внутри, кресла в салоне покрыты рогожей. Над головами седоков — кузов тарга со съемными секциями. При помощи жесткой перегородки со стеклом можно превратить машину в мини-грузовичок с тентованным кузовом, а при разборке задних сидений — в кабриолет.
Honda Micro Commuter, или сокращенно Honda MC, впервые был представлен публике в 2011 году на Токийском автосалоне. Компактный электромобиль будущего оснастили мотором мощностью 23 л. с., запас хода на одной зарядке — около 60 км.
Одной из особенностей салона «Хонды MC» является наличие в нем скутера! Дополнительное средство передвижения Motor Compo (тоже электрическое) предлагается использовать, чтобы добраться от парковки до работы или до дома. Причем в сложенном состоянии скутер весьма компактен и легко умещается за водительским сидением.
Концепт-кар Toyota Fun-Vii, презентованный в 2011 году на Токийском автосалоне, по задумке создателей, должен символизировать удовольствие от вождения. Его название состоит из двух частей: fun — удовольствие, и Vii — vehicle interactive internet (на русский это можно перевести как «интернет на колесах»). Пожалуй, главная особенность концепта в том, что поменять его внешний вид также легко, как обои на мониторе компьютера. Интерьер на выставке не показали, ограничившись рассказами о том, что в качестве дисплея выступает обратная сторона лобового стекла, а показания приборов выводятся в виде голограмм для водителя и пассажиров. К тому же, у Fun-Vii есть такая функция, как «электронный консьерж», который представляет собой голограмму девушки (ее внешность и наряд владелец может выбрать сам), общающейся с водителем и пассажирами.
Кроссовер Suzuki X-Lander был представлен на автосалоне в Токио в 2013 году. Необычная по дизайну модель оснащается гибридной силовой установкой на основе четырехцилиндрового мотора рабочим объемом 1,2 литра и роботизированной механической коробкой передач. Жидкокристаллическая панель приборов напоминает формой о «приборках» быстрых супербайков.
Концепт-кар Daihatsu FC Deck длиной 3,4 метра и полутораметровой шириной был представлен на автосалоне в Токио в 2013 году. Эффектная кабина с большой площадью остекления визуально отделена от платформы, а под сиденьями размещена энергетическая установка на топливных элементах мощностью 35 киловатт.
На платформе может быть расположен небольшой кузов или компактные энергетические модули FC.dock 05C и FC.dock 20C, которые используются как автономные источники электричества. Питаются модули из съемных емкостей, в которых находится гидразин-гидрат, предлагаемый японцами вместо использования водорода.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна Кириллова
Комментарии
Я человек простой03.11.2015ответить
Уродцы все как один