С 1 октября начались продажи электронных полисов ОСАГО

Новости01.10.20158

С 1 июля у водителей появилась возможность оформлять полис ОСАГО через интернет, первые месяцы онлайн можно было продлить договор, а с сегодняшнего дня страховщики могут заключать новые электронные договоры ОСАГО. 

Электронный полис ОСАГО имеет ту же силу, что и бумажный документ, заверенный печатью. Он представляет собой распечатку полиса, действительность которого сотрудники ГИБДД проверяют по номеру в базе. В настоящее время через интернет пролонгированы 8300 полисов.

Возможность оформлять электронный договор призвана облегчить покупку страховки, избавить водителей от стояния в очередях, снизить риск навязывания дополнительных услуг со стороны страховщиков и исключить отказы под предлогом отсутствия бланков.

Чтобы заключить электронный договор ОСАГО, нужно зайти на сайт выбранного страховщика (кстати, для страховых компаний эта услуга необязательна, в настоящее время к системе подключено лишь 27 компаний), зарегистрироваться и внести данные тех же документов, которые нужно предоставлять в офисе. Затем происходит моментальная проверка введенных данных в базах госорганов и РСА. Оплатить электронную страховку можно банковской картой. После занесения информации в АИС клиенту высылается договор в электронном виде.

Однако данная услуга невозможна для начинающих автомобилистов, так как необходимо как минимум один раз купить страховку «вживую», иначе данные о страхователе не появятся в базе РСА. Для юридических лиц услуга будет доступна с 1 июля 2016 года.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Анна Полякова

Темы: #ОСАГО #Страхование

Комментарии

nemets7601.10.2015ответить

Ура, наконец-то! а то зае...ло стоять в этих очередях за полисом за свои же кровные а потом тебе еще и впаривают диагн. карты, допстраховки и пр. хрень

Большой Хорхе04.10.2015ответить

Какие-такие очереди? Я вообще ни разу в офисе страховой компании не был - всегда приезжал страховой агент, причём бесплатно. Если что, у разных (но неизменно крупных) компаний.

alexander6701.10.2015ответить

Если б это работало на самом деле.....а то и продлить проблематично!!!! Пришлось стоять в очереди, .........а обслуживают одного человека в час!!!!

nemets7601.10.2015ответить

Да я не про то, чтобы оформлять сначала по инету а потом идти в офис, а про то чтобы дома все данные ввел, распечатал, оплатил через инет и все.

alexander6701.10.2015ответить

И я не про то!!!!! на сайте РЕСО на пол пути при заполнении формы зависает ....и всё!!! Потом нужно всё равно идти в офис и по новой..... сбрасывать заполненную форму для обработки в офисе и оформлять страховку как обычно...отстояв ОГРОМНУЮ очередь!!!

kg402.10.2015ответить

Будим надеяться, что они до конца года эти проблемы с зависанием решат и все заработает как надо!!! А так очень удобная вещь!

волгарь04.10.2015ответить

Значит скоро появятся и электронные мошенники на этой почве. Надежнее все же обычный способ оформления в офисе страховой компании.

Самое популярное