Wroom.ru

История экспериментальных автобусов Ikarus PALT

Обзоры22.08.20159

В 1980-х годах на венгерском автобусном заводе «Икарус» решили совершить своего рода революцию в таком деле, как доставка пассажиров к самолетам. Результатом стало появление необычных экспериментальных автобусов, однако проект так и остался экспериментом.

Приезд в аэропорт за несколько часов до полета, перемещения по аэровокзалу, ожидание багажа — это всегда создает определенные неудобства для пассажиров. Чтобы устранить эту проблему, венгры приняли решение создать специальный автобус, обеспечивающий перевозку людей и багажа непосредственно из гостиницы в самолёт.

Ikarus 692

Так появился четырехосный одиночный Ikarus 692 и сочлененный трехосный Ikarus 695. Вместе с ним специалисты завода предложили принципиально новую систему обслуживания авиапассажиров — PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi).

Ikarus 692 должен был работать таким образом: пассажир заходит в автобус, ставит багаж на специальный поддон, откуда он вкатывается в багажный отдел. При подъезде к самолету передняя часть «Икаруса» трансформируется с лестницу, по которой пассажиры проходят в салон самолета, а багаж перемещается в грузовой отсек.

Для использования системы PALT были разработаны два типа автобуса: аэродромный и городской. Аэродромный «Икарус» вмещал 170 человек и предназначался для перевозки пассажиров и багажа между зданием-терминалом в аэропорту и самолетом. В городском автобусе, рассчитанном на доставку от гостиницы до самолета, было 100 мест.

Ikarus 695

В 1985 году Ikarus 692 стал главным экспонатом Венгерской выставки в Москве, однако в серию экспериментальные автобуса так и не пошли в связи с тем, что на практике схема оказалась не такой уж удобной, например, возникали проблемы с прохождение таможенного контроля или проверок безопасности.

Аэропорт Дубая проявлял интерес к системе PALT, однако, сделка не состоялась, а «Икарусы» оказались на свалке.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Анна ПоляковаФото Наука и жизнь, AutoWP.ru

Темы: #Ikarus #Автобусы

Новости по теме:

Комментарии

AMG_77723.08.2015ответить

Круто)

Антон 10.11.2016ответить

Кто знает на какой свалке сейчас этот автобус?

mrmaxim0205 29.05.2020ответить

это круто

SCP 096 29.05.2020ответить

круто

Ikarus 23.06.2020ответить

Ночной кошмар Витьки Тсоя

Популярное на сайте

Benico

Сейчас обсуждают:

Половцы с печенегами были в ахуе просто

Прадо нам точно не надо! Это скорей правильный выбор.

А как дышал, как дышал.....:-)

На шасси "профи" можно было б слепить неплохой капельный микроавтобус. Как вариант.

А что? Вы правы! ГАЗель 4×4 ей не конкурент, раскачивает её, как парусник!:), А иномарок подобного р…

А вы... миллиардер? Нет? Так чего ж нам с вами об Аурусах переживать?:)