Lada XRAY и другие автомобили Стива Маттина

Обзоры05.08.20153

Британский дизайнер Стив Маттин хорошо известен в России благодаря созданию нового фирменного стиля автомобилей «Лада». До переезда в Тольятти он работал в компаниях Mercedes-Benz и Volvo, где поучаствовал в работе над немалым количеством проектов. Сайт Wroom.ru собрал некоторые из автомобилей, к которым приложил руку британец.

Стив Маттин закончил университет в городе Ковентри в 1987 году и сразу после этого попал на работу в «Мерседес». Сперва он был обычным стилистом, но постепенно поднимался по карьерной лестнице и добрался до должности старшего дизайн-менеджера.

Первым полноценным проектом Маттина считается компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, представленный в 1997 году. Автомобиль получился крайне нетипичным для «Мерседеса» и по конструкции (передний привод, однообъемный кузов), и по дизайну.

Mercedes-Benz A-класса (W168)

На противоположном конце модельного ряда от компактного А-класса расположился представительский седан Mercedes-Benz S-класса серии W220, дебютировавший в 1998 году. Вместе с Маттином над этой вполне традиционной машиной работал легендарный дизайнер Бруно Сакко.

Mercedes-Benz S-класса (W220)

Первое поколение огромного внедорожника GL-класса образца 2006 года — тоже дело рук Стива Маттина. Автомобиль получился весьма грозным, солидным и внушительным, что и ожидали покупатели от подобной модели.

Mercedes-Benz GL-класса (X164)

Конечно, за 18 лет, проведенных в «Мерседесе», Маттин поучаствовал в работе над множеством других моделей, среди которых, например, кроссовер R-класса, родстер SL-класса или роскошный седан Maybach. Однако стать главным дизайнером марки британцу так и не удалось.

Зато после перехода в Volvo в 2004 году Стив Маттин сразу занял пост шеф-дизайнера и занялся переработкой фирменного стиля шведской марки. Результатом работы его подчиненных стали седан Volvo S60 второго поколения и кроссовер XC60, сперва представленные в виде концептов, а затем превратившиеся в серийные автомобили.

Volvo XC60 (2008 год)

Volvo S60 и Volvo XC60 имели свой неповторимый стиль с плавным силуэтом, рельефными формами кузова и характерной передней светотехникой с дополнительными секциями фар у радиаторной решетки.

Volvo S60 (2010 год)

Впрочем уже через несколько лет руководство шведской марки вновь решилось на смену стиля. В 2011 году Маттин покинул компанию, следующие модели Volvo получили более строгий и прямолинейный дизайн, а созданные под его началом S60 и XC60 ждал рестайлинг.

В октябре 2011 года Стив Маттин был официально назначен директором по дизайну АвтоВАЗа, а уже к Московскому автосалону в августе 2012 года его команда подготовила концепт-кар Lada XRAY с новым оформлением передка в «икс-стиле», которое в будущем станет отличительной чертой всех «Лад». Естественно, должность главного дизайнера не предполагает, что Маттин сам лично рисует все автомобили (облик «Икс-Рея», например, создал Евгений Ткачев, успевший поработать дизайнером «Дачии»), но за общее направление дизайна отвечает именно он.

Концепт-кар Lada XRAY (2012 год)

Логичным продолжением идей первого концепта Lada XRAY стали предсерийные прототипы Lada Vesta и Lada XRAY 2, показанные в прошлом августе. Уже в этом году автомобили встанут на конвейер АвтоВАЗа и тогда можно будет оценить творчество Стива Маттина в естественных условиях российских дорог, а не на выставочных подиумах.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр Круглов

Темы: #Лада #Маттин #Дизайн

Комментарии

Бу08.08.2015ответить

дизайн ауди , бмв лучше, неуд ставлю Стиву за штамповку на дверях Весты

Bens07.11.2015ответить

Сам-то что сделал и кто ты такой чтоб судить??

Самое популярное