Обзоры09.05.2015✦6
Сегодня в России отмечается великий праздник — День Победы. В текущем году он связан с особой датой — 70-летием окончания Великой Отечественной войны. Мы сердечно поздравляем всех неравнодушных читателей с этим праздником и в качестве небольшого бонуса расскажем о главном автомобиле парада Победы.
Какой же автомобиль будет на Красной площади главным? Разумеется, тот, который будет вести министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу. Весь прошедший год много говорилось о новых образцах военной техники, которая впервые примут участие в праздновании Дня Победы, однако легковушки (если их так можно назвать) остались прежними. А ведь еще два года назад ЗИЛ планировал выпустить новые автомобили. Что же пошло не так?
В 2009 году ЗИЛ начал постройку трех новых парадных автомобилей на прежнем шасси. Они получили американские автоматические трансмиссии и немецкую складную крышу FMS. Однако эти машины не приняло Министерство обороны. Два из них по сей день пылятся в цехах ЗИЛа, а один экземпляр был продан президенту Украины Виктору Януковичу в 2011 году. В результате министр обороны РФ ездил на кабриолетах, созданных в 2009 году специалистами Группы ГАЗ.
Разработкой машин занималась компания «Атлант Дельта», которая входила в холдинг «Базовый Элемент» наравне с ГАЗом. Создать столь сложные автомобили с нуля оказалось непростым делом, поэтому пришлось выбирать готовую платформу. В качестве основы подошел американский пикап: с модели GMC Sierra 2500 была позаимствована не только рама, но и бензиновая шестилитровая «восьмерка» мощностью 353 лошадиные силы вместе с шестиступенчатым «автоматом». За отправную точку визуальной части были взяты старые седаны ЗИЛ-41041, хотя большинство кузовных панелей пришлось делать заново.
В салоне перемешались компоненты GMC Sierra 2500, элементы автомобилей ГАЗ и уникальные детали
Новые кабриолеты получили имя ЗИЛ-41041 АМГ (внутризаводской индекс ГАЗ СП45). Они эксплуатируются с 2010 году и уже сменили главного клиента: место скандального Анатолия Сердюкова занял Сергей Шойгу.
К текущему моменту в кабриолете ЗИЛ-41041 АМГ от ЗИЛа осталась только внешность. Импортозамещение получилось так себе: главный военный страны принимает Парад Победы на автомобиле, созданном из американского пикапа. Возможно, что-то изменится по мере развития проекта «Кортеж». Хотелось бы верить.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Шаронов
Комментарии
Чапай10.05.2015ответить
надо было отдать разработку лимузинов Уралвагону, ездить на амерском пикапе стыдно должно быть, это все равно , что армата состоит из комплектующих абрамса
Алексей10.05.2015ответить
Александр,исправьте слово , правильно будет ВЕЗТИ проверочное слово везёт. Мелкософт подвел?И учите русский язык.
К вопросу о перевозке тела. Немного критики. Телу должно быть приятно и комфортно. Сразу бросается в глаза отсутствие в салоне магнитолы, навигатора, холодильника для охлаждения пива. Кроме того, нет ремней и подушек безопасности. Я уж молчу про отсутствие фаркопа и литых дисков. Плюс нужен постоянный полный привод. Ну и разумеется, дневные ходовые огни и светодиодная подсветка. Все эти недочеты нужно устранить в проекте кортеж. :-)
Большой Хорхе09.05.2015ответить
Мы всю войну прошли в том числе и с американской техникой - Студебеккеры, Виллисы. Чего тут стесняться-то? Да и отечественная автомобильная промышленность создавалась на базе в том числе американской техники, но мы учились и росли, создав свои машины. Создадим и здесь.