Чиновникам опять запретят закупать иномарки

Новости15.07.20147

Идея пересадить российских чиновников на отечественные автомобили впервые появилась более 15 лет назад — в 1997 году вице-премьер Борис Немцов предложил распродать все казенные иномарки и закупить «Волги». Тогда затея завершилась безрезультатно и вернулись к ней только в конце 2000-х годов, когда альтернативой зарубежным машинам были уже не «Волги», а иномарки локальной сборки.

В 2008 году премьер-министр Владимир Путин заявил, что «бюджетные ресурсы... должны пойти на закупку продукции отечественного производства. Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин». В 2012 году Путин, опять ставший президентом, снова обратил внимание на этот вопрос: «Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти... должны покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии». Впрочем в законы эти заявления не превратились, и для государственных нужд, как и прежде, покупались автомобили иностранного и отечественного производства.

Эстафетную палочку у президента перехватил Дмитрий Медведев, но на этот раз идею ограничения закупок все-таки зафиксировали на бумаге. Накануне пресс-служба Правительства сообщила, что премьер-министр подписал постановление, согласно которому вводится запрет на государственные и муниципальные закупки техники иностранного производства. Это касается не только автомобилей для чиновников, но общественного транспорта, машин экстренных служб, спецтехники. Впрочем, полный текст постановления пока не опубликован, возможно, в нем сделаны какие-то исключения.

Больше всего от нового постановления должен пострадать «Мерседес»: у него нет локального производства в России, хотя немцы сейчас рассматривают возможности для его организации. Автомобилей BMW калининградской сборки и калужских Audi ограничения на закупки не должны были бы затронуть, если бы не одно важное уточнение. Вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал, что отечественными будут считаться только машины, локализованные не менее чем на 30–40%. При этом даже у относительного массового всеволжского «Форда Мондео» уровень локализации составляет 10%, что уж говорить про «отверточную» сборку Audi и мелкоузловое производство BMW. Неужели чиновники будут пересаживаться на «Солярисы», «Фокусы», «Поло» или вся затея как и прежде просто будет саботирована?

Александр Круглов

Темы: #Законы #Госзакупки #Медведев #Правительство

Комментарии

mars85115.07.2014ответить

давно пора, а то чиновники уже и забыли как живет и на чем ездит простой народ..

mikand15.07.2014ответить

мне тоже интересно, на чём будут ездить высокие чины, понятно что пожарные машины, машины скорой помощи есть свои и не плохие, а как же с машинами министерского уровня?

Виктор Г15.07.2014ответить

ну даже если начнут сборку бентли, БМВ, мерседеса и т.п. в России, при том, что локализация предприятия будет более 30 %, и что??? что поменяется??? неужели стоит надеется что чиновники будут ездить на калинах, грандах, приорах и т.п.???? Чушь. Просто они могут ездить на своих иномарках, вот и все, или будут на других машинах ездить, не стоящих на балансе государства........ Вот и все!!!

Юрий-8215.07.2014ответить

Только недавно лизинг обсуждали. Будут министерства вместо покупки машин, брать их в аренду долгосрочную, вот и все

nemets7615.07.2014ответить

Для чинуш лазейка всегда найдется. Как-будто оттого, что какой-нибудь чиновник возьмет БМВ или другую иномарку российской сборки за 3-4 ляма, будет легче жить простым работягам. Да, хрень полная!

Гость15.07.2014ответить

Предлагали же ограничить стоимость авто для чиновников, не более 1.5 миллиона. Так в правительстве инициативу переняли, но вот только планку установили уже в 3 ляма. Так что как минимум на Бенцах е-класса, БМВ 5-серии и Ауди А6 они кататься будут.

Самое популярное