Как на заводе в Калуге делают кроссоверы Tenet для России

Обзоры 28.1117 ◉ 38 869

150 контейнеров с 600 тысячами деталей поступают на автозавод в Калуге каждый день. Неподготовленному человеку такое количество комплектующих сложно представить, но логистическая служба предприятия успешно распределяет всё по заводским цехам, в которых раньше делали «Шкоды» и «Фольксвагены», а сейчас — автомобили новой марки Tenet. Недавно процесс производства машин показали журналистам, и корреспондент сайта Wroom.ru тоже побывал на заводе.

Производство на заводе Volkswagen в Калуге запустили в далёком уже 2007 году, и за прошедшее время с конвейера предприятия сошли тысячи «Шкод» и «Фольксвагенов». В том числе и моя личная Skoda Rapid, кстати. В начале 2022 года производство здесь остановилось, а в 2023 году у завода появился новый владелец — российская компания AGR Automotive Group. Она договорилась с китайцами и организовала в Калуге выпуск кроссоверов под маркой Tenet, придуманной специально для российского рынка. Машины нового бренда являются аналогами автомобилей Chery, хотя официально о «родственных» связях не сообщается.

Центральная проходная завода

Центральная проходная завода

Полноценное производство трёх моделей Tenet запустили в августе этого года. Сейчас на заводе работают около 4300 сотрудников, причём большая часть осталась здесь ещё с времен «Фольксвагена» — компания AGR гордится тем, что удалось сохранить коллектив предприятия.

Склад комплектующих

Склад комплектующих

Ежедневно с конвейера сходит около 500 кроссоверов Tenet, а при полной загрузке завод сможет делать 195 тысяч машин в год. Правда российский рынок такое количество автомобилей пока не «переварит».

Боковины кузова в цеху сварки

Боковины кузова в цеху сварки

Штамповки на заводе пока нет: все кузовные панели, как и большую часть других комплектующих, привозят из Китая — в тех самых контейнерах. Зато «варят» кузов полностью в Калуге. Сварочный цех пришлось основательно перестроить и дополнить новым оборудованием. Процесс сварки автоматизирован на 90% — здесь работает 332 робота!

Путь будущего автомобиля по конвейеру начинается со сварки пола

Путь будущего автомобиля по конвейеру начинается со сварки пола

Затем готовый кузов отправляется в окрасочный цех — журналистов туда не пустили, чтобы мы не принесли с собой какую-нибудь пылинки. Этот участок перестраивать не пришлось, на настройка оборудования под новые модели конечно потребовалась.

Гордость завода — ванна для нанесения катафореза, в которой кузов делает оборот на 360 градусов. Это нужно, чтобы покрытие было нанесено в любые скрытые полости. Краску и лак на кузов наносят роботы, причём они даже открывают и закрывают двери автомобиля. Ручных операций в окрасочном цеху минимум — нанесение герметика и заполнение полостей воском.

Нанесение катафореза

Нанесение катафореза

Сейчас кроссоверы Tenet красят в семь цветов, но в теории завод сможет расширить гамму до 16 цветов. Вот только большинство машин на стоянке готовой продукции белые, серые или чёрные — яркие оттенки у нас по-прежнему не очень любят.

Толщина покрытия на машинах российского производства увеличена со стандартных 90 микрон до 120–130 микрон

Толщина покрытия на машинах российского производства увеличена со стандартных 90 микрон до 120–130 микрон

В сборочном цеху, в отличие от предыдущих, главными являются не роботы, а люди. Большая часть операций выполняется вручную при помощи гайковёртах. Причём в местах ответственных соединений используются электронные гайковерты, которые контролируют момент затяжки и количество оборотов.

При максимальной загрузке конвейер может двигаться со скоростью 41 автомобиль в час

При максимальной загрузке конвейер может двигаться со скоростью 41 автомобиль в час

Понятно, что любой автопроизводитель заявляет о высоком качестве своей продукции, и Tenet не стал исключением. Но чтобы заявления не были пустым звуком, нам показали отдел контроля качества, в котором работает 320 человек — одно это уже впечатляет.

А ещё здесь есть выборочный контроль автомобилей по множеству параметров: от лазерного контроля зазоров и геометрии кузова до тестов на герметичность машины. В общем, всё серьёзно.

Каждая выпущенная машина проходит проверку в дождевальной камере

Каждая выпущенная машина проходит проверку в дождевальной камере

Что дальше? Компания планирует постепенную локализацию комплектующих (это обязательство прописано в СПИКе с правительством России) и запуск новых моделей.

А со сбытом, похоже, проблем не будет: например, по итогам 47-й недели этого года на российском рынке было продано 2355 кроссоверов Tenet — это третье место в рейтинг марок. Секрет успеха прост: кроссоверы нового бренда продаются через обширную дилерскую сеть марки Chery, да и покупателям автомобили уже хорошо знакомы.

Интересное в нашем телеграме:

Неубиваемые «Мерседесы» на дорогах Африки — много фото

Сколько стоят легендарные ботинки БЕЛАЗ?

Александр КругловФото Tenet

Темы: #Автопром #АГР #Tenet

Комментарии

Гена29.11.2025ответить

Машинка классная.А главное можно в такси её использовать.

Юрий30.11.2025ответить

Приобрел тенет т4 в ноябре 2025г.В подарок получил зимнюю резину,летнюю резину положили в салон.По приезду домой вытащил из салона летнюю резину и обнаружил на подушке заднего ряда проседание обшивки(экокожа) из за недостатка в этом месте набивки подушки.Буду обращаться к дилеру по замене подушки.Вот тебе и контроль.

Максим 30.11.2025ответить

После катафореза можно смело брать. Но сам буду ещё антикор хороший делать. И двигатель с коробкой активированным фуллереном С60 обработать. Серму не будет машине. Если электроника не подведёт то фору может и тойоте дать.

Роман 30.11.2025ответить

Зелёнкой еще помажь

Гость330.11.2025ответить

Серму не будет машине- как понять, перевод нужен. Сегодня заходили к дилеру-цвета были :белый, чёрный, серый и красный- отеуда взялись последние цвета ?

☹ Анонимный посетитель30.11.2025ответить

Немцы были молодцы

Михаил 30.11.2025ответить

Роскошные эти Черри

Nle30.11.2025ответить

Проблем со сбытом нет, за 4 месяца сделали 48000, продали 2355

Я 01.12.2025ответить

Да, проблем со сбытом нет, а с математикой имеется

Александр01.12.2025ответить

Купил эту игрушку Тенет т4 , в Тюмени, первые 15 дней после того как приехал домой, день не трогал авто, запускать двигатель, а кнопка не работает, пришлось снимать клемы с аккумулятора, ждать пару минут, только после этого стал автомобиль запускаться, потом по трассе иду 90 включил круиз контроль, прошёл км 30 не с того не с сего 5 передача вылетела, да и по системе блютуза, то видит телефон, то нет, пока проехал 1,5 штуки, дальше боюсь загадывать что с авто будут, диллерам объяснил рассказал мне сказали не может быть, в следующий раз типо снимайте видео неполадок, так и хотелось им его отдать ....

Дашборд 05.12.2025ответить

Ваши истории с поломками и правда похожи на выдумки)

Тот кто был там 01.12.2025ответить

От коллектива фольксвагена который "удалось сохранить" (вернее кого не смогли выдавить в простое) это 10% рабочих и 90% начальства. Текучка кадров лютая, даже аутстаффинг из 3х фирм и десант из Питера и Китая не вывозит. Продолжайте рассказывать байки из склепа.

Фокс04.12.2025ответить

Покупайте хавал джевелин👍

☹ Анонимный посетитель05.12.2025ответить

Моя октавия, собранная в калуге, до сих пор ездит по нашим дорогам

Это всё же лучше, чем некоторые машины, собранные на заводе тракторов в Белоруссии

Жек05.12.2025ответить

У Тенета самый лучший автомобильный завод доставшийся нам от немцев, нытья некоторых не понимаю, тачки выходят с завода новые, по опциям явно не обделенные, едут вроде прилично и хотя быть у них большая

Андрей 05.12.2025ответить

Сам езжу на 8 про макс, но мне нравится как Тенет делают, производство у нас их не испортило, думаю взять т8 или т9

Саша06.12.2025ответить

Проктился на тенете на тесте, лучше чем ожидал, получились реально интересные машины, я т7 смотрел, который аналог семерки от чери. Короче неплохо, да и завод не стоит без дела

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie