Обзоры 28.11✦12

150 контейнеров с 600 тысячами деталей поступают на автозавод в Калуге каждый день. Неподготовленному человеку такое количество комплектующих сложно представить, но логистическая служба предприятия успешно распределяет всё по заводским цехам, в которых раньше делали «Шкоды» и «Фольксвагены», а сейчас — автомобили новой марки Tenet. Недавно процесс производства машин показали журналистам, и корреспондент сайта Wroom.ru тоже побывал на заводе.
Производство на заводе Volkswagen в Калуге запустили в далёком уже 2007 году, и за прошедшее время с конвейера предприятия сошли тысячи «Шкод» и «Фольксвагенов». В том числе и моя личная Skoda Rapid, кстати. В начале 2022 года производство здесь остановилось, а в 2023 году у завода появился новый владелец — российская компания AGR Automotive Group. Она договорилась с китайцами и организовала в Калуге выпуск кроссоверов под маркой Tenet, придуманной специально для российского рынка. Машины нового бренда являются аналогами автомобилей Chery, хотя официально о «родственных» связях не сообщается.
Центральная проходная завода
Полноценное производство трёх моделей Tenet запустили в августе этого года. Сейчас на заводе работают около 4300 сотрудников, причём большая часть осталась здесь ещё с времен «Фольксвагена» — компания AGR гордится тем, что удалось сохранить коллектив предприятия.
Склад комплектующих
Ежедневно с конвейера сходит около 500 кроссоверов Tenet, а при полной загрузке завод сможет делать 195 тысяч машин в год. Правда российский рынок такое количество автомобилей пока не «переварит».
Боковины кузова в цеху сварки
Штамповки на заводе пока нет: все кузовные панели, как и большую часть других комплектующих, привозят из Китая — в тех самых контейнерах. Зато «варят» кузов полностью в Калуге. Сварочный цех пришлось основательно перестроить и дополнить новым оборудованием. Процесс сварки автоматизирован на 90% — здесь работает 332 робота!
Путь будущего автомобиля по конвейеру начинается со сварки пола
Затем готовый кузов отправляется в окрасочный цех — журналистов туда не пустили, чтобы мы не принесли с собой какую-нибудь пылинки. Этот участок перестраивать не пришлось, на настройка оборудования под новые модели конечно потребовалась.
Гордость завода — ванна для нанесения катафореза, в которой кузов делает оборот на 360 градусов. Это нужно, чтобы покрытие было нанесено в любые скрытые полости. Краску и лак на кузов наносят роботы, причём они даже открывают и закрывают двери автомобиля. Ручных операций в окрасочном цеху минимум — нанесение герметика и заполнение полостей воском.
Нанесение катафореза
Сейчас кроссоверы Tenet красят в семь цветов, но в теории завод сможет расширить гамму до 16 цветов. Вот только большинство машин на стоянке готовой продукции белые, серые или чёрные — яркие оттенки у нас по-прежнему не очень любят.
Толщина покрытия на машинах российского производства увеличена со стандартных 90 микрон до 120–130 микрон
В сборочном цеху, в отличие от предыдущих, главными являются не роботы, а люди. Большая часть операций выполняется вручную при помощи гайковёртах. Причём в местах ответственных соединений используются электронные гайковерты, которые контролируют момент затяжки и количество оборотов.
При максимальной загрузке конвейер может двигаться со скоростью 41 автомобиль в час
Понятно, что любой автопроизводитель заявляет о высоком качестве своей продукции, и Tenet не стал исключением. Но чтобы заявления не были пустым звуком, нам показали отдел контроля качества, в котором работает 320 человек — одно это уже впечатляет.
А ещё здесь есть выборочный контроль автомобилей по множеству параметров: от лазерного контроля зазоров и геометрии кузова до тестов на герметичность машины. В общем, всё серьёзно.
Каждая выпущенная машина проходит проверку в дождевальной камере
Что дальше? Компания планирует постепенную локализацию комплектующих (это обязательство прописано в СПИКе с правительством России) и запуск новых моделей.
А со сбытом, похоже, проблем не будет: например, по итогам 47-й недели этого года на российском рынке было продано 2355 кроссоверов Tenet — это третье место в рейтинг марок. Секрет успеха прост: кроссоверы нового бренда продаются через обширную дилерскую сеть марки Chery, да и покупателям автомобили уже хорошо знакомы.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Александр КругловФото Tenet
Комментарии
Юрий30.11.2025ответить
Приобрел тенет т4 в ноябре 2025г.В подарок получил зимнюю резину,летнюю резину положили в салон.По приезду домой вытащил из салона летнюю резину и обнаружил на подушке заднего ряда проседание обшивки(экокожа) из за недостатка в этом месте набивки подушки.Буду обращаться к дилеру по замене подушки.Вот тебе и контроль.
Максим 30.11.2025ответить
После катафореза можно смело брать. Но сам буду ещё антикор хороший делать. И двигатель с коробкой активированным фуллереном С60 обработать. Серму не будет машине. Если электроника не подведёт то фору может и тойоте дать.
Роман 30.11.2025ответить
Зелёнкой еще помажь
Гость330.11.2025ответить
Серму не будет машине- как понять, перевод нужен. Сегодня заходили к дилеру-цвета были :белый, чёрный, серый и красный- отеуда взялись последние цвета ?
☹ Анонимный посетитель30.11.2025ответить
Немцы были молодцы
Михаил 30.11.2025ответить
Роскошные эти Черри
Nle30.11.2025ответить
Проблем со сбытом нет, за 4 месяца сделали 48000, продали 2355
Я 01.12.2025ответить
Да, проблем со сбытом нет, а с математикой имеется
Александр01.12.2025ответить
Купил эту игрушку Тенет т4 , в Тюмени, первые 15 дней после того как приехал домой, день не трогал авто, запускать двигатель, а кнопка не работает, пришлось снимать клемы с аккумулятора, ждать пару минут, только после этого стал автомобиль запускаться, потом по трассе иду 90 включил круиз контроль, прошёл км 30 не с того не с сего 5 передача вылетела, да и по системе блютуза, то видит телефон, то нет, пока проехал 1,5 штуки, дальше боюсь загадывать что с авто будут, диллерам объяснил рассказал мне сказали не может быть, в следующий раз типо снимайте видео неполадок, так и хотелось им его отдать ....
Тот кто был там 01.12.2025ответить
От коллектива фольксвагена который "удалось сохранить" (вернее кого не смогли выдавить в простое) это 10% рабочих и 90% начальства. Текучка кадров лютая, даже аутстаффинг из 3х фирм и десант из Питера и Китая не вывозит. Продолжайте рассказывать байки из склепа.
Фоксвчераответить
Покупайте хавал джевелин👍
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Гена29.11.2025ответить
Машинка классная.А главное можно в такси её использовать.