Авито Авто подвёл итоги большой конференции для производителей и дистрибьюторов новых автомобилей

31.10

В Москве прошла конференция для производителей и дистрибьюторов от Авито Авто – «Точка зажигания». Ключевые игроки рынка собрались на мероприятии чтобы обсудить тренды авторынка в 2025 году, вызовы и возможности отрасли в текущих реалиях.

Один из самых обсуждаемых трендов — планомерное восстановление рынка. Эксперты Авито Авто отметили, что с лета 2025 года на рынке новых автомобилей начался период роста спроса: в третьем квартале по сравнению со вторым на платформе он увеличился на 18%. Среди марок заметно популярнее стали автомобили Solaris (+20%) и Li Auto (+4%). Тренд на восстановления рынка подтверждает и статистика «Автостата»: по данным агентства, продажи в сентябре оказались на 36% выше, чем в июне.

В десятку самых востребованных новых автомобилей на Авито Авто в третьем квартале 2025 года вошли «Лады» («Гранта», «Веста», «Ларгус» и «Нива Легенд»), Chery Tiggo 4, Jetour Dashing, Solaris HC, Jetour T2 и «Москвич 3». Средняя цена нового автомобиля на платформе в третьем квартале составила 2 830 000 рублей, что на 3% ниже, чем во втором квартале.

Другая важная тенденция – рост популярности цифровых инструментов для выбора автомобиля. По данным Авито Авто, в этом году 85% потенциальных покупателей начинают поиски онлайн, а 66% тех, кто совершил покупку, нашли машину в интернете. Отвечая на актуальный запрос рынка, Авито Авто запустил новый функционал поиска по моделям, который делает процесс удобнее — «Мультикарточка». Теперь пользователи могут сначала определиться маркой и моделью желаемого автомобиля, затем ознакомиться со всеми доступными на Авито вариантами на одной странице, узнать ключевые параметры и ценовой диапазон в объявлениях и перейти к конкретному предложению, соответствующим запросу. Для продавцов этот инструмент позволяет повысить видимость предложений, актуальных для конкретных пользователей и увеличить количество целевых контактов.

Другая важная тенденция – рост популярности цифровых инструментов для выбора автомобиля. По данным Авито Авто, в этом году 85% потенциальных покупателей начинают поиски онлайн, а 66% тех, кто совершил покупку, нашли машину в интернете. Отвечая на актуальный запрос рынка, Авито Авто запустил новый функционал поиска по моделям, который делает процесс удобнее — «Мультикарточка». Теперь пользователи могут сначала определиться маркой и моделью желаемого автомобиля, затем ознакомиться со всеми доступными на Авито вариантами на одной странице, узнать ключевые параметры и ценовой диапазон в объявлениях и перейти к конкретному предложению, соответствующим запросу. Для продавцов этот инструмент позволяет повысить видимость предложений, актуальных для конкретных пользователей и увеличить количество целевых контактов.

Особое значение приобретают решения, направленные на повышение качества трафика и ускорение обработки заявок. Одно из них — сервис аудита трафика, который помогает дилерам найти зоны роста в общении с клиентами и, возможно, вернуть упущенных потенциальных покупателей. Инструмент работает на базе собственной большой языковой модели A-Vibe, позволяет автоматически анализировать записи входящих звонков и находить диалоги, которые не соответствуют алгоритму взаимодействия сотрудника автосалона с клиентом.

Одним из центральных событий конференции стало уже традиционное обсуждение идей и решений, отвечающих актуальным вызовам рынка, в формате брейншторма. Самые востребованные по результатам голосования инсайты команда Авито Авто берет для дальнейшей проработки. Так, например, по итогам брейншторма весенней конференции одним из самых популярных запросов стал запуск инструментов кредитования на новые автомобили на платформе, поэтому в ближайшем будущем пользователи получат доступ к такому инструменту.

Актуальность этого запроса подтверждает и опрос потребителей, проведенный Авито Авто: возможность предварительного расчета кредита с указанием ежемесячного платежа входит в тройку факторов, которые мотивируют пользователей связаться с продавцом (его выбрали 27% опрашиваемых). Более востребованными оказались эксклюзивные предложения и скидки от производителя (по мнению 80% автолюбителей) и подробная информация о комплектации и наличии авто (30%).

«Рынок новых автомобилей возвращается к росту, и дилеры, которые умеют применять цифровые инструменты, получают конкурентное преимущество. Наши решения помогают не просто привлекать больше клиентов, но и повышать конверсию за счет персонализированного подхода и удобства. В создании и улучшении сервисов нам помогает прямой разговор с дистрибьюторами и производителями, который мы реализуем в рамках нашей регулярной конференции. По тому, как активно идет дискуссия, мы видим заинтересованность партнеров в расширении возможностей цифровых сервисов», — прокомментировал Никита Ивахненко, руководитель категории новых автомобилей в Авито Авто.

Темы: #Рынок #Avito

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie