Роботизированные коробки DSG могут запретить в России

Новости26.02.2014

Неожиданная новость пришла из стен Государственной думы: депутат Вячеслав Лысаков обратился в Росстандарт с просьбой отозвать российскую сертификацию у автомобилей концерна «Фольксваген», оснащенных семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Аналогичные заявления были направлена парламентарием в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и к самому автопроизводителю.

В отличие от многих депутатских инициатив последнего времени, это обращение не лишено оснований, ведь жалобы на ненадежность «фольксвагеновских» «роботов» стали уже привычным делом.

Массовое применение роботизированных преселективных коробок передач с двумя сцеплениями в «Фольксвагене» начали еще в 2003 году. При всех своих достоинствах скоро начали проявляться и недостатки такого типа трансмиссии: рывки и дергание при движении, а также невысокая надежность агрегата.

Но если у шестиступенчатых «мокрых» коробок (многодисковая муфта сцепления работает в масляной ванне) все было еще не так плохо, то с семиступенчатыми коробками DQ200 с пакетом сухих фрикционов, появившимися в 2008 году, ситуация стала критической. Уже к 50 тысячам километров пробега многие владельцы машин с семиступенчатой DSG были вынуждены делать перепрошивку блока управления, менять пакеты фрикционов или даже заменять агрегат целиком. В 2010 году была проведена модернизация трансмиссии, но окончательно проблемы решить не удалось.

Хотя официально концерн Volkswagen отказывался признать серьезность проблем, в 2009 году под давлением государственного надзорного органа NHTSA ему пришлось провести масштабный отзыв автомобилей с DSG в США. А год назад немцы были вынуждены провести аналогичную отзывную кампанию в Китае. В России же все дело ограничилось лишь увеличением гарантии на коробки передач DSG до 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Правда по словам того же депутата Лысакова, пятилетняя гарантия распространяется не на весь агрегат, а только на отдельные его компоненты.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Александр Круглов

Темы: #Техника #DSG #Volkswagen

Комментарии

Самое популярное