16.10

Вспомните: набираем SMS на старом Nokia, и словарь Т9 вдруг предлагает не «пиво», а «пикап». Совпадение? Возможно. Так и JAC T9 — предшественник ИИ в мире грузовичков, который учится на наших потребностях и предлагает больше, чем ожидаешь? Сегодня, когда нейросети рисуют картины и пишут стихи, этот пикап учит нас заново смотреть на «рабочих лошадок». Забудьте фермерские телеги — JAC T9 рвётся в город, на трассу и даже хочет в лидеры продаж.
За гранью стереотипов: от «тяжёлой телеги» к универсалу. Когда-то давно пикап ассоциировался с ковбойскими фильмами, где фермы, лошади, пыль и древний грузовичок в роли внедорожника. Очень давно мне довелось погоняться на нескольких моделях рамных пикапов по испытательному треку. Сильно они мне тогда не понравились: «это для тех, кто разводит кур и копает картошку, а не паркуется в центре города». В России пикапы — в основном для решения спецзадач: от охраны элитных посёлков до ремонта вышек связи. А JAC T9? Он же не просто почти грузовик — это бунтарь, который меняет правила. С длиной 5,3 метра, турбодвигателем на 224 л. с. и 8-ступенчатым автоматом, клиренсом 210 мм: он уверенно держит дорогу, не кренится в поворотах и глотает ямы. Личный опыт: на разбитых дорожных плитах подвеска (пружины спереди, рессоры сзади) ведёт себя почти как в премиум-SUV, без стуков и вибраций.
Конечно, T9 — не только для грязных дорог и тяжелых работ. Его салон — настоящий: кожа с перфорацией, аккуратные швы, ничего не скрипит и не свистит. Мультимедиа с круговым обзором — спасение для парковки в тесном мегаполисе. Правда, мой iPhone с ней не подружился, а встроенный навигатор постеснялся и так и не начал нормально работать. Но камеры 360 градусов — это уникальная и исключительно полезная фишка.
Груз, стабильность и режимы: тест. Грузоподъёмность — чуть больше тонны (1010 кг по паспорту), на деле это похоже на рюкзачок для супергероя. Я загрузил 330 кг — и пикап прошёл 215 км по разным дорогам без «виляния кормой» или «скачек». Добавили ещё 250 кг — и ничего, идёт ровно, как по рельсам. Задняя часть утихомиривается под весом, исчезает пустая «прыгучесть». Для семьи? Впереди — комфортно, но задний ряд — для коротких поездок, но ведь это же пикап, а не лимузин. Вспомним «Форд Рейнджер» или «Тойоту Хайлюкс» — там тоже вторые диваны не очень, но T9 добавляет мягкости.
Режимы на выбор — Эконом, Норма, Спорт — каждый из них должен менять отклик акселератора и характер работы АКП. Эконом режим мне не зашёл ни в городе, ни на трассе (возможно это наследство от предыдущего «тестировщика»). По документам эконом опускает расход на трассе ниже 10 л на 100 км, но я использовал другие два режима по очереди, и в итоге у меня получилось ближе к 13 литрам. Нормально для такой махины? Абсолютно, особенно если учесть, что электроника адаптируется под стиль вождения, как словарь Т9 под наши слова. За пару дней мы «притёрлись» друг к другу – пришли и плавность, и тяга на трассе – именно то, что сильно повлияло на общее впечатление.
Награды и популярность: не просто так. JAC T9 не зря хвалят: он получил премию «Внедорожник года» в категории пикапов в 2024 и 2025 годов по версии экспертов и народного жюри (десятки тысяч голосов!) Он единственный пикап в топ-10 по интересу на «Авито» за восемь месяцев 2025 г. в сегменте 3,5-5 млн руб. — это о чём-то говорит. Обзорщики отмечают: «китайцы» вроде T9 перекраивают рынок, добавляя комфорт и технологии к утилитарности. T9 пошёл дальше — статусный, технологичный, он для тех, кто хочет больше, чем «рабочая лошадь».
Вердикт с перчинкой: и про будущее. В Америке любят гигантов вроде F-350, в Европе — компактные, а JAC T9 — золотая середина для нас. Эта модель - приятный сюрприз: он ломает стереотипы, как Т9 в телефоне исправляет ошибки. Рабочий инструмент с комфортом SUV, для города, трассы и бездорожья. Везёт на себе тонну, держит дорогу, экономит топливо — и вполне может быть вторым авто в семье или партнёром в бизнесе. На сладкое: скоро на его платформе выйдет внедорожник JS9 (в России как Sollers) — полный привод, рамный. Представьте: от пикапа к внедорожнику, как от Nokia к Айфону. Присмотритесь, нас продолжают удивлять.
Михаил ПалагинФото автора
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie