Новости 12.08✦8

В информационном пространстве прогремели слухи о, якобы, скором введении запрета на эксплуатацию автомобилей, чей возраст составляет 30 лет и выше. Владельцев подобных машин у нас в стране предостаточно, поэтому их обеспокоенность вполне объяснима. В Министерстве внутренних дел России людей услышали.
«Спешу успокоить автолюбителей нашей страны, МВД России с этой инициативой не выступало. Более того, ведомство выступает категорически против подобных ограничений. Вся информация о законодательных инициативах Министерства публикуется на наших официальных ресурсах», — заявила в своем Телеграм-канале официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.
Портал Wroom.ru обратился за комментариями к экспертам. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, заявил следующее: «Иначе как людоедством это предложение, которое идет со стороны автомобильных дилеров, назвать не получается. Предыдущие предложения, как всем известно, включали в себя увеличение налога на автомобили старше 15 лет. Совершенно понятно, что дилеры такими неумелыми действиями в публичном пространстве демонстрируют свое пренебрежительное отношение к абсолютному большинству российского общества и водителям, в частности. Дилеры, как нетрудно догадаться, преследуют собственные цели, но обычно людоеды скрывают свои намерения до момента, пока не убили жертву. А в данном случае они прямо говорят российским автовладельцам: «Мы против вас». Абсолютно уверен, что такое решение принято не будет. И совершенно очевидно, что руководство РОАД (Ассоциация «Российские автомобильные дилеры») явно не на своем месте».
Согласно данным, предоставленным нашему порталу экспертами агентства «Автостат», актуальной информации по количеству автомобилей в возрасте 30 лет и выше в России нет: «Такая оценка нами проводилась пару лет назад, — отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы агентства. — Оценочно получалось, что среди легковых автомобилей около 6% находятся в возрасте старше 30 лет. Уверен, что сегодня эта доля находится на том же уровне».
Принимая во внимание, что парк легковых автомобилей на начало 2025 года в стране насчитывал 47,5 млн единиц, можно легко подсчитать, что такое 6% в количественном измерении. Цифра получается приличной — 2,8 млн автомобилей. То есть у дилеров есть все основания, за что с усердием бороться. По их мнению, лишившись машин, вся армия людей, в момент ставшая «безлошадными», должна будет устремиться в шоурумы за новыми автомобилями. Но так ли это?
Павел Ларин, директор по стратегическим коммуникациям страхового брокера Mains, считает, что новые инициативы автодилеров способны усугубить ситуацию на рынке. «На фоне падения продаж новых легковых автомобилей на 26% в первой половине 2025 года и наметившегося тренда на закрытие дилерских центров борьба со старыми машинами, в частности, введение повышенного налога на транспортные средства старше 15 лет выглядит необдуманным шагом. Данная мера не стимулирует спрос, а лишь усилит финансовое давление на наименее защищённых автовладельцев».
По мнению эксперта, инструменты, а точнее, предварительные инициативы со стороны дилеров выбраны очень спорные, и они, очевидно, негативно отразятся на имидже РОАД. «Запрет на эксплуатацию автомобилей старше 30 лет и введение повышенного налога на автомобили старше 15 лет носят какой-то популистский характер и никак не повлияют на продажи новых автомобилей, — полагает Павел Ларин. — Во-первых, многие владельцы старых автомобилей — это люди с невысокими доходами, для которых даже небольшое увеличение налогового бремени может оказаться чувствительным ударом по бюджету. Во-вторых, без сопутствующих мер поддержки (например, программ утилизации или льготного кредитования на покупку новых автомобилей) повышение налога вряд ли приведёт к массовому обновлению автопарка. Скорее, оно лишь увеличит финансовую нагрузку на тех, кто и так не может позволить себе современный автомобиль».
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Андрей ИвановФото автора
Комментарии
Ну12.08.2025ответить
Если власти официально про что-то заявляют, что "такого не будет" - это значит 100% нужно к этому готовиться уже в самое ближайшее время. И в очередной раз отнестись к этому с пониманием.
А12.08.2025ответить
Какая крепостным разница, запретят что-то или нет, если их удел- "сплотиться и потерпеть" и "кому не нравится- валите на О краину!" ?
Федя Какашкиш13.08.2025ответить
Я это предлагал уже 2 года назад.А меня услышали только сейчас.Давно пора вводить эконалог на старые машины.Но делать это нужно так.Начиная с трёхлетних авто,сначала минимальный процент.Потом каждый год его добавлять.А в конце(10-15 лет) полный запрет и сдача его в утиль.Причём под этот закон должны попасть не только легковые но и грузовики и возможно даже сельхоз и строительная техника.Вы представляете сколько денег поступит в бюджет,насколько это подстегнет экономику страны.Думаю вы согласитесь со мной.Да,сначала будет трудно,но зато потом хорошо.
Александр 13.08.2025ответить
Зарплату людям достойную дайте козлы, чтобы могли новые машины покупать.
Алексей13.08.2025ответить
Ну, вообще-то начнём с того, что в Москву уже давно запрещён въезд старым машинам. Что это, как не дискриминация населения по уровню их доходов? А раз действует то, значит примут и это, что бы они там не заявляли. Тем более все "цивилизованные страны" уже через это прошли. И у них не через 30-15 лет, а уже после 7 а то и 5 лет машины отправляют в утиль.
Уж да15.08.2025ответить
Если с запретом старых автомобилей решили чуть повременить, то с водным транспортом церемониться не стали. Новый законопроект, инициатором которого выступает ОСК (объединëнная судостроительная корпорация), предусматривает полный запрет эксплуатции судов и самоходных плавсредств старше 40 лет, а так же взимание повышенных налогов с менее старых плавсредств. Плюс для них добавляется ещё один новый экологический налог и обязательное ежегодное освидетельствование. Так что если имеете какую-нибудь допотопную моторку Казанку или яхту Ассоль- готовьтесь. То есть продавайте пока не поздно.
И15.08.2025ответить
Это будет через 5 лет только.
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
nemets7612.08.2025ответить
Автодилеры лишь звено в цепочке людоедства, начинающееся с самого верха. Повышение пенсионного возраста, повышенная ставка ЦБ, неконтролируемый рост цен на товары первой необходимости, ежегодное повышение тарифов ЖКХ, разрушающая миграционная политика, невойна 4-й год - на что все это направлено как не на уничтожение населения страны.