27.07

«Авто.ру Бизнес» провел анализ дилерских продаж автомобилей с пробегом за первое полугодие 2025 года. Китайские бренды увеличили долю рынка с 7% до 11,5%.
По итогам первого полугодия 2025 года доля подержанных автомобилей из Китая при продажах в дилерских центрах выросла с 7% до 11,5%. Для сравнения, Япония сохраняет первое место — 21% рынка, это на 5 пунктов меньше, чем в первом полугодии 2024 года. Германия сохраняет позиции (20%), а Южная Корея теряет долю на 3 процентных пункта (до 19,4%).
«Из-за доминирующего положения китайских автомобилей на рынке новых автомобилей после 2022 года, мы видим смещение спроса в парке авто с пробегом. Со временем доля продаж китайских авто в пробеге будет только расти. Кроме того, китайские автомобили становятся всё более привычным выбором: они относительно свежие, технологичные и конкурентоспособны по цене», — отмечает Алёна Иноземцева, директор по развитию и продажам «Авто.ру».
Все модели из десятки самых популярных автомобилей с пробегом от дилеров упали в цене по сравнению с первым полугодием 2024 года. Наибольшее снижение отмечено у моделей Kia Rio и Hyundai Solaris — более 13%. На 6–9% снизилась средняя стоимость «Лады Гранты», «Лады Весты» и «Форда Фокуса». Одновременно падают и объемы сделок: у лидеров спад достигает 28–30%.
«Снижение цен связано с тем, что парк автомобилей стареет, а средний пробег растёт. Покупатели экономят, а продавцы держат машины дольше до продажи, — поясняет Алёна Иноземцева. — Дополнительное давление на продажи авто с пробегом оказывают дорогие автокредиты, программы господдержки и субсидирование кредитов от автопроизводителей для новых автомобилей».
Темы: #Статистика #Подержанные автомобили
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie