На Газели и Соболи начали ставить новый, более экологичный мотор

Новости 30.063

Горьковский автозавод начал оснащать свои коммерческие модели новыми турбодизелями экологического стандарта Евро-5.

Последнее время на ГАЗы ставили четырёхцилиндровые дизели серии G31 стандарта Евро-3: это лицензионные моторы китайской компании Foton, локализованные в Нижнем Новгороде. Теперь же завод начал производство модернизированных двигателей стандарта Евро-5, получивших индекс G51.

Новый дизель получил электронную дроссельную заслонку, электронноуправляемый турбокомпрессор, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и систему рециркуляции отработавших газов (EGR).

Основные характеристики турбодизеля остались прежними. При рабочем объёме 2,5 литра мотор развивает 150 л. с. мощности и 330–420 Нм крутящего момента.

Новые двигатели ставят на автомобили семейств «Соболь НН», «Газель НН» и «Газель Некст», а также на грузовики «Валдай 8».

Ранее стало известно, что на ГАЗе началось производство новых практичных грузовиков с семиместной кабиной и полным приводом.

Фото-репортаж: самая страшная дорога России — как выглядит федеральная трасса «Колыма».

Александр Круглов

Темы: #Техника #ГАЗ Газель #ГАЗ Соболь #ГАЗ Валдай #Автопром #Коммерческие автомобили

Комментарии

Ну01.07.2025ответить

Лучше бы их наоборот начали оснащать как можно более простыми дизелями с механическим впрыском безо всякой электроники. Таковым мотором является например белорусский дизель ММЗ-4Д, который белорусы давно ставят как раз на ГАЗели и УАЗы. В тракторном исполнении Евро-0 у него электроника напрочь отсутствует. То что надо для надёжной работы.

Евген08.07.2025ответить

ДИЗЕЛЬ это хорошо, ещё бы цены на солярку снизили... Соляра холотая

Снуп08.07.2025ответить

Очередное удержание в ущерб качеству и ресурсу