Новый кроссовер Soueast S09 — все плюсы и минусы модели

Новости 15.042

Кажется, за последние пару лет на российский рынок пришли почти все китайские марки с более-менее заметными экспортными амбициями. Но оказывается, желающие пока не кончились! Под конец прошлого года у нас появился ещё один бренд, решивший поучаствовать в беспощадной борьбе за российских покупателей.

Никогда не слышали название Soueast? Это неудивительно: марка была создана давно, ещё в 1995 году, но долгие годы она интересовалась, в основном, домашним рынком, предлагая китайцам лицензионные копии автомобилей Mitsubishi и модели, созданные на их основе.

В начале 2020-х годов, когда рынки лихорадило от коронавируса, Soueast расстался с японцами и стал частью концерна Chery. А новые боссы решили обновить модельный ряд и отправить марку на покорение экспортных рынков, включая российский.

В конце прошлого года в крупных городах России открылись дилерские центры Soueast, в которых красовались два кроссовера — среднеразмерный S07 и более крупный S09.

«Девятую» модель мы взяли на тест-драйв, отправившись в небольшое путешествие в Тулу. Это весьма эклектичный город: на одной улице могут соседствовать полуразвалившиеся деревянные избушки и многоэтажные жилые дома, а на расстоянии нескольких шагов — дорогой магазин здоровых продуктов и обшарпанный ларёк с шавермой.

В дизайне модели Soueast S09 тоже сочетаются разные подходы к дизайну. Посмотришь сзади — усреднённый современный кроссовер, взглянешь анфас — космолёт из фантастического фильма. Красиво получилось? Вряд ли... Оригинально и не похоже на других? Безусловно!

В цветовой гамме модели на российском рынке есть не только все оттенки серого, но ещё и приятные зелёный и тёмно-синий цвета, а интерьер может быть чёрным, коричневым или зелёным — варианты на любой вкус. Все версии кроссовера Soueast S09 имеют три ряда сидений и семь мест в салоне — то что нужно, для поддержания семейных ценностей.

Внутреннее пространство организовано удачно, все материалы отделки и кнопочки хороши на вид и на ощупь — придраться не к чему. Отдельно отмечу мягкую и нежную оплётку руля: прикасаться к нему так же приятно, как к коже любимой девушки.

На втором ряду — бизнес-класс! Места много, а сиденья можно двигать вперёд-назад и менять угол наклона спинки. Естественно, в наличии есть и откидной подлокотник, а у машин в максимальной комплектации Premium — ещё и дополнительный кондиционер. Мои пассажиры (подростки, которые всегда любят на что-нибудь поворчать) не нашли, к чему придраться.

На третьем ряду сидений места, конечно, не так много, но разместиться там вполне могут не только дети, но и взрослые. А если задние места не нужны, их можно лёгким движением руки сложить «в пол» и освободить дополнительное место для багажа.

Неужели у автомобиля совсем нет минусов? К сожалению, они нашлись. Для меня главным раздражителем, если можно так сказать, стал центральный экран медиасистемы. Телевизор огромный, но виртуальные кнопочки изменения температуры климат-контроля такие мелкие, что пытаясь попасть в них, вспоминаешь старую компьютерную игру «Сапёр». Можно было бы вынести их на отдельную панель чуть ниже, но там нашлось место только для кнопок изменения силы обдува.

И это только один из примеров, управление другими функциями через дисплей тоже не радует удобством. Да и русификация системы сделана криво. Скажем, пункт про атмосферную подсветку салона называется «Режим дыхания», а кнопочка для её отключения выглядит так:
«Отключит
ь».

Простите, но это кровь из глаз.

И ещё эта странная экономия букв («Разблок при откл» и тому подобное) на таком большом экране, вся площадь которого пригодилась только в режиме камер кругового обзора. Кстати, камеры работают отлично и очень помогают маневрировать, за это спасибо.

На второй экран, панель приборов перед водителем, вынесли много информации, но получилось так себе — это просто куча мелких символов, хаотично разбросанных по дисплею.

А что в движении? Здесь Soueast S09 тоже оставил противоречивое впечатление. Для путешествий в спокойном темпе автомобиль подходит отлично: машина уверенно держит прямую (даже если на дороге колеи), неплохо защищает от внешнего шума и неровностей дороги.

Но трасса М-2 до Тулы — это две–три полосы движения в каждую сторону, и здесь быстрые обгоны не нужны. А если потребуется опередить какой-нибудь грузовик на второстепенной двухполоске, выяснится, что кроссовер «тяжёл на подъём». Двухлитровый турбомотор мощностью 197 л. с. и классический восьмиступенчатый автомат не любят ускорения, и на нажатие педали газа реагируют с большой и неприятной паузой.

Упражнение «старт с места» тоже вызывает вопросы. Слегка нажимаю на педаль газа и трогаюсь на зелёный сигнал светофора, будто ученик автошколы, жму чуточку посильнее — стартую с резким рывком.

Зато к плавности хода претензий нет. В Туле много трамвайных путей, и асфальт рядом с рельсами основательно разбит. Так вот, с пересечением таких «полос препятствий» Soueast справляется хорошо: машину слегка потряхивает, конечно, но неприятных ощущений не появляется. А менее суровые дорожные дефекты кроссовер почти не замечает.

Да и расход топлива порадовал: около 8 литров на 100 км в трассовом режиме — хороший результат для большого семиместного кроссовера.

В целом, путешествие на «Соуисе» (именно так рекомендуют произносить название марки) получилось приятным, несмотря на некоторые замечания к машине. Новинка вполне подойдёт спокойным водителям, которые ищут семейный автомобиль с просторным салоном и хорошим оснащением. А мне интересно будет посмотреть, каким получится кроссовер Soueast S06, который обещают вывести на российский рынок в 2025 году и пока не показывали даже на картинках.

Цены

Кроссовер Soueast S09 с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л. с., восьмиступенчатым автоматом и полным приводом стоит 4 099 000 рублей. А по фирменным спецпрограммам, которые сейчас действуют у дилеров, цену можно снизить до 3 399 000 рублей.

Оснащение у такой машины богатое: отделка салона натуральной кожей, климат-контроль, дополнительный кондиционер для задней части салона, обогрев сидений первых двух рядов, руля и лобового стекла, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматического переключения ближнего-дальнего света, электропривод двери багажника, встроенный видеорегистратор, бесключевой доступ, панорамная крыша, легкосплавные диски 20 дюймов.

Также у модели есть версия с передним приводом и роботизированной коробкой. Она стоит 3 899 000 рублей (или 3 099 000 рублей с учётом всех спецпрограмм) и отличается чуть более скромным оснащением.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр КругловФото автора

Темы: #Soueast #Soueast S09 #Тест-драйвы

Комментарии

Вопрос18.04.2025ответить

"Скажем, пункт про атмосферную ПОДВЕСКУ салона"... Автор, что такое подвеска салона? Может подсветка имелась ввиду?

admin18.04.2025ответить

Да, опечатка была, поправил, спасибо за замечание

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie